Путешествие в страну светофорию.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Месячник ПДД Красная шапочка

Спортивный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 8

Череватенко Е.Б.

Задачи:

 – уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;

  • доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.

Оборудование:  стойки, мешочки с песком, 2 руля, 4 обруча, 2 столика, кубики, карточки со знаками, гимнастические скамейки, изображение пешеходной дорожки, дуги для подлезания.

Дети под музыку входят в зал, украшенный шарами, плакатами и дорожными знаками.

Ведущий. 

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем. (Вскрывает.) «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне  о правилах дорожного движения. Скоро буду.  Баба Яга». (Смотрит на часы.)

Что-то задерживается Яга. Как бы с ней чего ни случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

                               Под музыку входит Баба Яга.

Б.Я. (ворчит).

Чуть не задавили красотулечку. Ведь это же надо.

Шла, никого не трогала, а они как  выскочат да как понесутся.

Ведущий. 

Что с тобой случилось Ягуля?

Б.Я.

Меня машина чуть не сбила, когда я дорогу переходила!

Ведущий. 

Как же ты переходила дорогу?

Б.Я. 

По дороге я шагала,

Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина — хвать.

Ведущий. 

Разве можно на проезжей части останавливаться?

Б.Я.

Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ведущий. 

Ягуля, мы получили твоё письмо и готовы  помочь. Правда, ребята?

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойны были за рулём водители.

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

                   

Предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет —

И шофер, и пешеход.

Управляет царь страной —

Светофор Великий,

    Чтобы не было порой

    Там неразберихи.

Есть у этого царя

Три волшебных огонька —

Красный, желтый и зеленый,

И без них ему нельзя!

Ведущий. 

А поедем мы в Светофорию  на машине.

Ну что ж, отправляемся в путь?!

Дети вместе с  Ягулей  идут по залу под музыку «Папа купил автомобиль», затем перестраиваются в две команды.

Ведущий.

В городе этом

Красивом и светлом,

Есть светофор —

Наш друг неприметный.

Если не знаете

Правил движения —

К вам светофор

На помощь придет,

Верное выбрать

Поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Б.Я. 

Светофор, светофор... Это дерево, что ли, такое?

Ведущий.

А вот и он!

Светофор.

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я действительно Светофор.

Б.Я. 

Ой! Какие у тебя красивые пуговицы на рубахе.

Светофор.

Это не пуговицы. Это три глаза.

Б.Я. 

Ох! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза тебе зачем?

Светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Разноцветные глаза.

Красный глаз — стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу —

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится —

Путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Светофор. Но дорог очень-очень много, и я  один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры,

как и я. Давайте, ребята, вы построите такие светофорчики.

Эстафета «Собери светофор».

1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Б.Я. 

Ну вижу я, что глаза разного цвета. А вот для чего это, я не поняла.

Светофор.

Мы с ребятами тебе покажем.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный»

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт указ!          

На жёлтый свет – все хлопают,                

На красный - все  молчат,

А на зелёный – топают!

Светофор по очереди открывает сигналы. Дети выполняют задания.

                           Светофор. (обращается к Б.Я.).

Теперь тебе ясно?

Б.Я. 

Ясно! Ой, где-то вода журчит (прислушивается).

Светофор.

Ты, что Ягуля, это же машина гудит.

Это мой дружок автомобильчик Бибика. Он любит по дорогам ездить и озорничать. Вот и сейчас ему надо перевести груз, ой, боюсь, опять в аварию попадёт. Ребята, давайте ему поможем.

Эстафета «Довези груз».

(Мешочки с песком по количеству детей, 2 руля)
Дети с мешочком на голове и с рулем в руках передвигаются до ориентира, оставляют груз и бегом бегут до
 команды. 

Б.Я.

Ребята, когда я к вам торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то картинки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

Ягуля показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.

Б.Я.. 

Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (Ответы.)

Ведущий.

Ребята, помогите Ягуле, пожалуйста! Команда «Светофорики» соберет запрещающие знаки, а команда «Регулировщики» - информационно-указательные.

Эстафета «Собери знаки»

Участники команды по очереди проходят задание: прыгают на двух ногах вокруг стоек, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат в обручах, берут нужный знак, после чего возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.

Б.Я. 

Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки.

Ведущий. Наши автобусы везут своих пассажиров.

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Эстафета «Перевези пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч двумя руками на уровне пояса – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую (ребёнок-пассажир цепляется к обручу).  Выигрывает водитель (команда), который быстрее перевёз пассажиров.

Ведущий. 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

 Светофор.

Ребята, давайте напомним Ягуле, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Запрещается — разрешается

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару       

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!           

Быть примерным пешеходом

Разрешается...     

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место      

Разрешается...             

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...                                                                                  

Б.Я. 

Оказывается, изучать правила очень даже интересно!

Спасибо вам большое, ребята!

А мне идти пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий:

Мы рады, Ягуля, что ты поняла, что правила дорожного движения очень важно знать и соблюдать! До свидания!

Наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу.  Все участники очень старались. Мы надеемся, что когда вы пойдете в школу, будете грамотными и внимательными на дорогах.

Под песенку «Бибика» участники возвращаются в группу.