Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Астапенко Галина Леонидовна

Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия

«Кто у бабушки живет?»

для детей 4-5 лет

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, подлезать под веревку, не задевая ее.
  2. Приучать детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.
  3. Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
  4. Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Оборудование: кирпичики, круги диаметром 30 - 35 см, ребристая доска, доска с шипами (в вводной части дети по всем предметам проходят 3 - 4 раза); маска для подвижных игр кота, собаки, курочки; скамейка, стойка с веревкой, натянутой на высоте 40 - 50 см.

1.Вводная часть.

Бабушка, сегодня всех нас в гости ждет

Хочет рассказать нам, кто же с ней живет.

Трудная дорожка у нас впереди,

Только ты не бойся и не отступи.

(Обычная ходьба.)

Вот глубокий ручей - перейди его скорей!

(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см.)

С кочки на кочку прыгни, дружок, С кочки на кочку прыг да скок.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 - 35 см.)

По дорожке долго шли,

Поглядите - подросли.

(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки.)

По дорожке долго шли,

Вот и к бабушке пришли.

(Обычная ходьба.)

2. Основная часть.

Кто у бабушки живет? Это Барс - лохматый пес!

Подвижная игра с бегом «Лохматый пес» (2 раза).

Мы немножко отдохнем

И опять играть начнем.

Кто у бабушки живет?

Это Васька - рыжий кот!

Воробьев он ловит ловко - 

Знает хитрые уловки.

 Подвижная игра с прыжками «Воробушки и кот» (2 раза).

Мы скакали, мы летали

И немножечко устали.

Так давайте отдохнем,

Наши ручки разомнем.

Очистим-ка двор бабушки

От больших камней.

Чтоб бегали и прыгали

Здесь дети веселей.

 Этюд на расслабление «Большие камни».

Ребенок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая все тело, медленно распрямляется и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (3 - 4раза).

Вот и курочка гуляет,

Своих цыпляток подзывает.

Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «ко - ко», не ходите далеко.

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Подвижная игра с подлезанием «Наседка и цыплята» (2 раза).

  1. Заключительная часть:

Ребятушки - ребятушки, где были?

У бабушки!

Кто у бабушки живет?

Рыжий Барс, лохматый пес

(Имитация движений пса с лаем.)

Наш пушистый Васька кот.

(Имитация движений кота.)

Утка - кряква.

(Идем вперевалку как утки.)

Петушок - золотистый гребешок.

(Высоко поднимаем ноги, как петухи.)

До свиданья, бабушка!

Мы к тебе еще придем, всем гостинцев принесем!

(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание, дети выходят из зала.).