Интегрированное физкультурное занятие "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зарецкая Наталья Борисовна

 

Дошкольный возраст – начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества. Несомненно, видеть детей здоровыми, весёлыми, творческими и физически развитыми – желание всех родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя,  и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Встать.Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки»,  «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.



Предварительный просмотр:

       

             

Интегрированное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного  возраста

«Веселые медвежата»

 

                                                         Автор: инструктор по ФИЗО

    Зарецкая Наталья Борисовна

                 

Цель: повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности.

Задачи:

- учить ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;

- упражнять в подлезании под дугу;

- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз);

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- через игровую деятельность способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.

Вводная часть

Дети входят в зал под веселую музыку

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла мимо вашего детского сада, услышала веселые голоса и мне так захотелось с вами познакомиться и поиграть. Я знаю много интересных игр. Давайте поиграем в игру «Как тебя зовут».

Инструктор: А я хочу вам еще загадать загадку.

Летом ходит без дороги

                                                          Между сосен и берез,

       А зимой он спит в берлоге,

                                                          От мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы! Это медведь. Посмотрите кто со мной пришел в гости. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы с вами превратимся в медвежат! А Мишка приготовил для вас шапочки медвежат, давайте мы их вам оденем (воспитатель одевает детям маски).

Теперь вы не ребята, а маленькие медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Покажем Мишке, что мы с вами умеем. Встали друг за другом.

Мы веселые ребята,

     Мы ребята-медвежата.

                                                 Ходьба в колонне по одному.

        Любим лазать и скакать,

       Любим бегать и играть.

                     Ходьба на носках, руки раскинуты в стороны.

       Мишки по лесу пошли,

              По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

       Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

          Ходьба с высоким подниманием коленей.

           Мишки быстро побежали,

            На малинный след напали.

Легкий бег.

       Стали мишки отдыхать,

          Стали правильно дышать.

Дыхательное упражнение

Движение выполняется в соответствии с текстом

                                                              Подуем на плечо,

Подуем на другое,

                                                             Подуем на живот,

                                                             Как трубочка наш рот,

   А потом на облака…

                                                             Остановимся пока!

Ходьба обычная, остановились в круг.

Инструктор: Давайте, мишки, поиграем с нашими лапками.

Игровой самомассаж для рук

         Разотру ладошки сильно,

           Каждый пальчик покручу,

      Поздороваюсь я с ними

 И вытягивать начну.

 Затем руки я помою,

             Пальчик в пальчик я вложу,

   На замочек их закрою      

Выпущу я пальчики,

         Пусть бегут, как зайчики!

ОРУ без предметов

  Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

                                                          Вот так, вот так,

 Головой своей крутили.

        И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

                                                          Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

       И.п.- ноги на ширине стоп, руки опущены. Раскачивание прямых рук вверх-вниз.

      Ну-ка, Мишка, повернись,

     Ну-ка, Мишка, покажись.

                                                           Вот так, вот так,

      Ну-ка, Мишка, покажись!

       И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили,

  Из речушки воду пили.

                                                           Вот так, вот так,

  Из речушки воду пили.

  И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, дотронуться до пола, вернуться в и.п.

                Хлопай, Мишка, топай, Мишка,

            Приседай со мной, братишка.

                                                          Вот так, вот так,

            Приседай со мной, братишка.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Приседание.

Инструктор: молодцы, ребята-медвежата! Пойдем дальше? Если мы пройдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, то окажемся на полянке. В путь!

ОВД

По тропиночке иди,

     Руки в стороны держи.

Ходьба «змейкой» между цветными модулями.

 До чего трава высока,

То крапива, то осока,

   Ноги выше поднимай –

 На траву не наступай!

                                Перешагивание через кубики.

      Смотри, болото впереди,

                                                            Ты в него не попади.

                                    Прыжки из обруча в обруч.

   По дороженьке шагай,

 И под елки подлезай.

    Ходьба по ребристой дорожке. Подлезание под дуги.

              Быстро все мы потянулись,

           Широко мы улыбнулись,

         Мишки шли, шли, шли,

      На лужаечку пришли.

Инструктор: вот мы и пришли на полянку. Ребята, посмотрите, кто-то сидит под елкой.

Дети: лиса!

Инструктор: А ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Все фигуры перепутала. Сможете их разобрать?

Детям раздаются геометрические фигуры, их нужно разложить по форме и цвету.

Инструктор: молодцы, все справились с заданием. Ребята, Мишка наш засиделся и просит с ним поиграть. Поиграем?

Подвижная игра

«Медведь»

Дети становятся в круг. Медведь (воспитатель с игрушкой) «спит» в центре круга, дети водят хоровод.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

                                                         Он под елкою лежит,

                                                         Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

                                                         Косолапого будили:

    «Ну-ка, Мишенька, вставай

   И быстрей нас догоняй!»

Заключительная часть

Инструктор: молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Закрываем глазки (воспитатель снимает маски с детей).

Ну, вот вы опять ребята. Мы сегодня хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали. Рассаживайтесь в кружок, давайте сделаем массаж.

Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячики-«ежики».

Массаж кистей

 Ребята в кружок собираются,

 А ежики им руки забираются.

                                                Ежик, ежик, ты колючий,

                                                Покатайся между ручек.

                                                Ежик медленно катается,

                                                Ладошка ему улыбается.

                                                Вдруг он быстро побежал –

                                                На ладошечку нажал.

Массаж рук

Дети катают мяч вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.

Массаж ног

 Катают мяч сначала по одной ноге, затем по другой вверх-вниз.

Инструктор: молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть и я хочу подарить этих ежиков.

Малыши-крепыши,

   Занимались от души.

   Наигралась детвора,

          В группу вам идти пора!

Дети под веселую музыку проходят в группу.