Фитнес-технология - как средство формирование здоровьесберегающей компетенций у дошкольников.
консультация по физкультуре на тему

Курыгина Наталья Ивановна

 

В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в теории и практике физической культуры новых терминов: «инновационные технологии» «здоровьесберегающие технологии», «фитнес-технологии» и др.

     Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.И. Курыгина  ,

 инструктор по физической культуре

 МАДОУ «Детский сад № 53»  г.Энгельса

« Фитнес – технология, как средство формирования здоровьесберегающей компетенции дошкольников».

В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Это предопределило появление в теории и практике физической культуры новых терминов: «инновационные технологии» «здоровьесберегающие технологии», «фитнес-технологии» и др.

В процессе изучения проблематики настоящего исследования выявлено, что уточнение каждого из приведённых ниже терминов, и, прежде всего, такого как «технология», является не только лишь предметом научных дискуссий, но и имеет большое прикладное значение. В научной литературе технология рассматривается, от греческого techne – искусство, мастерство, logos – учение, а в обобщённом смысле может рассматриваться как система способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение поставленных задач. В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для детей и подростков, предназначенных для формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Однако большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в России фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре – фитнес-технологии. Фитнес-технологии - совокупность научных способов,  приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый  в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования [. Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 6–10.].

Научным исследованиям в области детского фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты его теоретического обоснования можно встретить в работах отдельных авторов (В.Е. Борилкевич, 1998 - 2006; Э.Т. Хоули, Б.Дон Френкс, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001;             Т.А. Кудра, 2002; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005 - 2008; С.В. Савин, 2008 и др.)

Однако на современном этапе детский фитнес не имеет разработанного теоретико-методологического обоснования, его внедрение в сферу физкультурного образования носит преимущественно стихийный характер, а многие фитнес- программы требуют научного обоснования. Об этом свидетельствуют исследования Л.В. Сидневой (2000), М.А. Мельничук (2001), О.В. Солодянникова (2003), Г.М. Лаврухиной (2004).

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, что подтверждается результатами мониторинга  уровня здоровья воспитанников в возрасте 4 – 6 лет  МАДОУ «Детский сад № 53» , что лишь 43% детей в среднем по ДОУ имеет I группу здоровья, 43% - II группу здоровья, 8% - III группа, 6% - IV группа.  14% детей с высокой массой тела  , 10% часто болеющих    , 5% с нарушением осанки  , 18%  с плоскостопием, 3% с болезнями сердечно-сосудистой системы, 8% с болезнями ЖКТ, 33% аллергическими заболеваниям. Это главная причина, побудившая наш педагогический коллектив искать пути сохранения здоровья дошкольника, учиться эффективно применять здоровьесберегающие  технологии.

На протяжении нескольких лет (2010 – 2013 год) была организована опытно-экспериментальная деятельность по теме «Внедрение адаптированных к дошкольникам современных фитнес – технологий в образовательную область «Физическая культура» в ДОУ», которая способствовала решению  проблемы детского фитнеса. Главная задача исследования заключалась в выработке у детей  привычки здорового образа жизни, создания  необходимых условий для утоления «двигательного голода» дошкольников,  теоретико-методологическое и экспериментальное обоснование интеграции фитнеса в систему физкультурного образования дошкольников. 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы и нормативных документов, программ; моделирование, проектирование; анализ отечественного и зарубежного опыта, ретроспективный  анализ; опрос (анкетирование, беседы), педагогическое наблюдение, экспертная оценка, самооценка, педагогическое тестирование физического развития и физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистки.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности по теме «Внедрение адаптированной фитнес – технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» были выработаны новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, которые представлены в авторской программе по оздоровительно-развивающей гимнастике «Fitness Baby» (Курыгиной Н.И, 2010г).   Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического и психического здоровья ребенка, его социальную адаптацию, формирование здоровьесберегающих компетенций (знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности в области сохранения и укрепления здоровья).

     Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

  • круговая тренировка - система тренировки, которая предполагает выполнение упражнений на различные группы мышц  поточным методом, по станциям;
  • интервальная тренировка – система тренировки, которая предполагает чередование аэробных и силовых упражнений, с применением тренажеров;
  • ритмическая гимнастика – комплексы общеразвивающих упражнений  под ритмичную музыку, выполняемых без остановок и пауз для отдыха  по принципу «делай, как я» с предметами и без предметов:

-«Cardio Class» - кардиотренировка - дозированные разновидности ходьбы, бега, циклические упражнения, использование кардиотренажеров;

- «Body Correction»- комплексы РГ, направленные на исправление осанки и создание мышечного корсета;

 - «Аeromix» - комплексы РГ, построенные на  аэробных упражнениях: шагах, прыжках с предметами и без предметов;

- «Fitball» - комплексы РГ с применением больших мячей  фитболов;

-  «Step Class» - комплексы РГ  с применением степ – платформы;

- «Mix Dance» - комплексы РГ, построенные на танцевальных элементах в русском, в восточном стиле, диско, джаз, хип-хоп или кантри с предметами или без предметов;

- «Muscle Toning» - комплексы РГ, включающие упражнения силового характера с отягощениями и весом собственного тела, с использованием дополнительного оборудования.

- «Pilates» - комплексы РГ для  формирования мышечного корсета, укрепления мышц спины и брюшного пресса в медленном темпе;

- «Body ballet» - комплексы упражнений у гимнастического станка, элементов хореографии,  акробатики и пластики;

- горизонтальный пластический балет – комплексы РГ, включающие в себя пластичные движения, выполняемые в основном в исходном положении лежа и сидя, наклоны, махи, перекаты, прогибы, фиксирование положения.

В соответствии с современными требованиями ФГОС к ДО,  дошкольное образование должно  идти в ногу со временем, знать потребности молодых, осовременивать физкультуру и спорт, находить такие педагогические   технологии, которые способствовали бы  формированию и укреплению здоровья дошкольников и  не требовали больших материальных затрат и формировали бы  социальные компетенции  здоровьесбережения дошкольников.

Опираясь на результаты мониторинга состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей, коллектив МАДОУ «Детский сад № 53» Разработал мероприятия по сохранению и укреплению здоровья  детей: 

  • выявление причины  отставания детей в физическом развитии и физической подготовленности;
  • обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода в процессе воспитания и социализации воспитанников;
  • соблюдение санитарно – гигиенических требований к организации образовательного процесса;
  • внедрение в практику новых методик воспитания, образования и контроля, вариативных программ по воспитанию и оздоровлению  детей;
  • создание многофункциональной системы физкультурно-оздоровительной работы по здоровьеформированию и здоровьюсбережению детей;
  •  осуществление диагностики  физической подготовленности  дошкольников и скрининг – тестирование, с целью определения уровня и состояния здоровья детей;
  • организация консультаций, мастер-классов для  родителей и педагогов по вопросам физического воспитания и оздоровления детей;
  • создание разнообразной предметно-развивающей среды;
  • осуществление взаимодействия родителей, педагогов, медперсонала и инструктора по физической культуре для решения вопросов по коррекции физического развития детей.

Проектная деятельность по модернизации образовательной области «Физическая культура»  образовательной программы ДОУ способствовала интеграции  фитнес - технологии  во все режимные моменты ДОУ:  утреннюю гимнастику, физминутки, в основную и заключительную части физкультурного занятия, на прогулке, в свободную деятельность детей средних, старших и подготовительных групп. Теперь двигательная активность детей в ДОУ организована так, что занятия стали доступными, увлекательными, разнообразными и полезными. Внесены изменения в структуру непосредственной образовательной деятельности ОО «Физическая культура» в ДОУ.

Для внедрения инноваций в  МАДОУ «Детский сад № 53» была создана разнообразная предметно-развивающая среда. Совместно с родителями спортивный зал оборудован  необходимым стандартным и нетрадиционным оборудованием,. Выделено  помещение для тренажерной комнаты, приобретены  современные тренажеры: велотренажеры, беговую   дорожку, батуты, фитболы, степ-платформы. Изготовлено нетрадиционное фитнес-оборудование: сигнальное устройство для отжимания, мини – тренажер «Чудо цвет», поролоновую дорожку – лестницу, гимнастические ленты и др.. В каждой групповой  комнате, в обязательном порядке, оформлены  спортивные  уголки,  оборудованные  необходимым  спортивным инвентарем  в соответствии с  возрастом  детей. На улице оборудована площадка для спортивных игр, отдельно, площадка для подвижных игр и мини футбола, беговые дорожки с разметкой, игры на асфальте, полоса препятствий, сектор для прыжков с места и с разбега, участвуя в региональном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие  технологии и  за первое место в номинации «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» получили спортивный комплекс для спортивной площадки.

Вывод:  

1.Анализ состояния физкультурного образования детей дошкольного возраста в современных условиях выявил  причины, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей  и падение их интереса к занятиям физической культурой, что требует пересмотра существующих подходов к обновлению физкультурного образования.

2.  На основании анализа инновационных процессов, происходящих в физкультурном образовании  установлено, что фитнес является инновацией, его внедрение в сферу физкультурного образования дошкольников обусловлено социально-педагогическими предпосылками.

3. Теоретико-методологические и экспериментальные исследования позволили установить, что фитнес можно рассматривать как процесс улучшения физического совершенствования людей, совокупность материальных и духовных ценностей, систему оздоровительных занятий,  

4      Разработанная Концепция детского фитнеса представляет систему идей, положений, соответствующих не только потребностям современной жизни, но и рассчитанных на перспективу. В ней определены цели, приоритетные направления и принципы, обеспечивающие её эффективность, целостность воздействия, оздоровительную, культурную и социальную направленность.

      Её основными идеями являются:

- обновление физкультурного образования детей  путём внедрения    фитнес-технологий.

 - конкретизация цели и задач работы по физической культуре в ДОУ

- создание условий для самоопределения, повышения уровня физической подготовленности, укрепления здоровья, социализации личности посредством занятий фитнесом и повышения интереса к занятиям физической культурой.

Таким образом, двигательная деятельность детей, организованная в соответствии с требованиями ФГОС и  интегрированным использованием   фитнес - технологии,  стала не только  разнообразной, доступной, но и увлекательной, и полезной.  Данная педагогическая деятельность по сохранению здоровья подрастающего поколения  в МАДОУ «Детский сад № 53»  основана на дидактике здоровья , т.е. использовании на практике разнообразных форм организации  образовательного процесса, приемов  профилактики утомляемости  воспитанников,  активных форм обучения и воспитания, построение новых моделей  деятельности.

Мониторинг по внедрению здоровьесберегающих технологий, основанных на фитнес – технологии, показал, что предложенная нами концепция физического воспитания дает положительную динамику уровня физической подготовленности детей, овладения ими основными видами движений, прироста физических качеств, снижения заболеваемости детей, активизации двигательной деятельности детей, формировании потребности заниматься ежедневно физкультурой и вести здоровый образ жизни.  Результатом этой большой работы  стали высокие показатели уровня физической подготовленности детей, особенно в подготовительных к школе группах.  Детей с УФП выше среднего уровня в коррекционных группах – 57%, а в группах общеобразовательного вида стало 87%, в это высокие показатели качества физического воспитания детей. Существенным показателем правильного подхода является высокий  прирост уровня физической подготовленности -  в среднем на 15-24%.  Особенно заметен прирост показателей в упражнениях на силу, ловкость и гибкость ( у 10% детей прирост физических качеств наблюдается на 50%). Медработники, отметили заметное  снижение заболеваемости, повышение уровня функциональных возможностей организма, повышение работоспособности, общей выносливости, улучшение аппетита детей. Родители отметили повышение внимание, дисциплинированности, общей культуры ребенка, общую активность, интерес к занятиям физическими упражнениями хороший сон

В период внедрения  ФГОС к  дошкольным образовательным учреждениям необходимо совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическая культура» и программ дополнительного образования по физическому воспитанию дошкольников. Программа «Fitness Baby», расширяет возможности интеграции непосредственной образовательной деятельности  ОО «Физическая культура» с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме дня, что является   хорошим примером такой интеграции.

Список литературы: .

 

  1. Закон РФ «ОБ образовании в Российской Федерации», № 273-фз от 29.12.2012.
  2. Федеральные государственные образовательные стандартыдошкольного образования, от 14.11.2013.

3. Конвенция о правах ребенка, от 28.11.1989.

4. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения России,  Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»,

5. Григорьев В.И., Симонов В.С. Стратегия формирования индустрии рекреации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 208 с.

6.Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

7. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4

8.Моченов В.П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1994. – 24 с.

9. Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. – СПб.: Образование, 2008. – 301 с.

10. Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 6–10.

11.Сайкина, Е.Г.          Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография / Е.Г. Сайкина. - СПб.: Образование, 2008.- 301 с.     

12. Пономарев Г.Н., Сайкина Е.Г., Лосева Н.А. Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 55–60.

13. Детский фитнес. М., 2006.

 



Предварительный просмотр:

Проект

опытно-исследовательской деятельности

Тема

Деятельность педагогов по профилактике инфекционных заболеваний.

Составители:

Курыгина Н.И.

Актуальность

Проблема, на решение которой направлена опытно-экспериментальная работа,  актуальна на современном этапе. Оздоровление детей и профилактика инфекционных заболеваний, повышение функциональных возможностей организма и улучшения иммунитета  детей всегда являлась главной задачей в системе образования детей.

Сформировать основы здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих – вот главная задача, а в период учебного года это крайне необходимо, чтобы повысить качество образования.

Мониторинг  уровня здоровья воспитанников за предыдущий учебный год показал,  что лишь 43% детей в среднем по  СОШ  имеет I группу здоровья, 43% - II группу здоровья, 8% - III группа, 6% - IV группа.  14% детей с высокой массой тела  , 10% часто болеющих, 5% с нарушением осанки  , 18%  с плоскостопием, 3% с болезнями сердечно-сосудистой системы, 8% с болезнями ЖКТ, 33% - с аллергическими заболеваниям.  Факторов риска заболеваемости инфекционными заболеваниями достаточно много. Это главная причина, побудившая наш педагогический коллектив искать пути сохранения и укрепления здоровья не только детей , но и взрослых, научиться эффективно применять здоровьесберегающие  технологии, выявить наиболее действенные, создать модель организации здоровьесберегающего подхода в работе педагогического коллектива.

Уже в дошкольном возрасте под воздействием профилактических мероприятий, рациональной физической нагрузки закладывается фундамент здоровья, повышаются функциональные возможности всех органов и систем,  адаптационные возможности организма и устойчивость к внешним воздействиям, поэтому так необходимо совершенствовать работу в этом направлении.

Обоснование актуальности:

Опираясь на результаты мониторинга состояния здоровья  детей, наш педагогический коллектив  проводит целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей: 

  • выявляются причины  отставания детей в физическом развитии и физической подготовленности;
  • обеспечивается индивидуально – дифференцированный подход в процессе воспитания и социализации воспитанников;
  • соблюдаются санитарно – гигиенические требования к организации образовательного процесса;
  • в практику внедряются  новые методики и образовательные технологии, вариативные программы по воспитанию и оздоровлению  детей;
  • создана многофункциональная система физкультурно-оздоровительной работы по здоровьеформированию и здоровьюсбережению детей;
  •  осуществляется диагностика  физической подготовленности  дошкольников и скрининг – тестирование, с целью определения уровня и состояния здоровья детей;
  • организуются консультации, мастер-классы для  родителей и педагогов по вопросам физического воспитания и оздоровления детей;
  • Создана разнообразная предметно-развивающая среда;
  • осуществляется взаимодействие родителей, педагогов, медперсонала и учителя по физической культуре для решения вопросов по коррекции физического развития детей.

Данная опытно-экспериментальная деятельность поможет  разработать программу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

оздоровления и  развития резервных возможностей детей дошкольного возраста средствами современных фитнес методик, адаптации  занятий фитнесом для детей  в детском саду, чтобы сделать их доступными, увлекательными, разнообразными и полезными, повышая двигательную активность детей, одновременно развивая физические качества детей (скоростно-силовые качества, гибкость, координацию, быстроту реакции, выносливость), обучая специальным гимнастическим и танцевальным навыкам и умениям,  создавая возможность пройти отбор в бюджетные группы в спортивной школе и престижном танцевальном коллективе,  - вот цель данного эксперимента.  

Программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Fitness Baby» предлагает использовать современные фитнес методики в рамках дополнительных образовательных услуг, которые повысят интерес детей к движениям, улучшат их эмоциональный настрой, будут способствовать социальной компетентности дошкольников в современном обществе. Основу этой технологии составляет личностно-ориентированная модель воспитания и дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников.

Цель

Разработать программу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

Задачи

  1. Анализ  проблемы.
  2. Провести анализ существующих программ по профилактике инфекционных заболеваний.
  3. Выявить наиболее эффективные мероприятия способствующие снижению заболеваемости.
  4.  Разработать критерии отбора мероприятий,

Объект исследования

Организация эффективного взаимодействия педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий с целью профилактики инфекционных мероприятий и повышения иммунитета  к простудным заболеваниям  у учащихся.

Предмет исследования

- Влияние системы профилактических мероприятий на  сохранение и укрепление здоровья детей,  развитие их резервных возможностей.

- Снижение уровня заболеваемости  детей как главный критерий оценки эксперимента.

- В процессе эксперимента ребенок получит новые знания и умения по предмету  «Физическая культура», «ОБЖ».

- В дальнейшем здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии можно будет интегрировано включать в воспитательно-образовательный процесс общеобразовательной школы с целью совершенствования  качества образования,  разнообразия  форм дополнительного образования учащихся.

Гипотеза инновационной деятельности:

Если разработать программу мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, то ее реализация будет способствовать снижению заболеваемости учащихся, укреплению иммунитета детского организма, формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Идея

Формирование ценностного отношения к здоровью, как вышей ценности человека.

Замысел опытно – экспериментальной деятельности

 Разработать такую программу профилактических мероприятий, которая я способствовала  бы резкому снижению заболеваемости среди школьников.

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:

I  этап – ориентировочный  - август 2014 года

II этап – диагностический -

III этап - постановочный

IV этап – преобразующий

V этап - заключительный

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Ориентировочный

1 Изучение  литературы по данной теме.

2. Анализ существующего положения проблемы.   Мониторинг заболеваемости за три года.

3. Создание условий для обеспечения реализации программы.

4.Продумать организационно-административное сопровождение

5.Разработать  концепцию будущих изменений и методическое сопровождение решения  данной проблемы.

6 Разработка критериев оценки эффективности мероприятий.

7.Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации:

 -Материальная: подготовка помещения для занятий, приобретение и изготовление необходимого инвентаря и оборудования.

-  Кадровая: расстановка кадров, необходимые консультации, обучение

- Методическая: разработка перспективных планов, дидактического материала (август)

-. Мотивационная: разработка условий по стимулированию творческой деятельности педагогов (август)

8.Организационно-административное сопровождение ( в течение года)

- Создание технологических условий проведения исследования (в течение года)

-Информированность педагогической общественности о ходе ожидаемых результатов вне учреждения.

-  Создание нормативно-правовой базы: приказы, решения.

9. Методическое сопровождение (в течение года)

- Разработка дидактических материалов.

- Разработка учебно-тематического плана.

- Подбор наглядных пособий и ТСО

В течение года

Сентябрь

Август – сентябрь

Август

Август

Август

Творческая группа.

Творческая группа, медперсонал.

Администрация школы.

Педагоги, медперсонал

Творческая группа

Творческая группа

2 Диагностический

1  Изучить  степень использования здоровьесберегающих технологий в школе.

2  Изучить исторический и современный опыт  по профилактике  инфекционных заболеваний  (традиционный и нетрадиционный) в  школах.

3. Изучить  опыт решения аналогичных проблем.

4. Изучить  индивидуальные особенности физического развития детей во всех возрастных группах.. (скрининг – тестирование)

5Выделить частоболеющих детей.

6. Осуществлять  мониторинг заболеваемости детей простудными заболеваниями в течение года, с целью выявления оптимальных мер профилактики заболевания инфекционными заболеваниями в условиях общеобразовательной школы

Август -2014

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Творческая группа

Творческая группа

Творческая группа

Медработники

Медработники.

Медработники.

3. Постановочный

1 Определение  цели, и задач  для внедрения инноваций.

2 Проектирование будущей модели программы, с целью определения способов введения инновации и отслеживание эффективности нововведения.

3. Информационно-консультативная деятельность ( с детьми, с родителями, педагогами)

-Спецкурс «Школа здоровья»

- индивидуальные и групповые консультации, обучающие  семинары-практикумы по использованию  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

- .Организация мастер-классов по использованию традиционных и нетрадиционных способов профилактики заболеваний ОРЗ и гриппа.

- ..Организация бесед  из цикла «Помоги себе сам» для детей  разного возраста: «Что такое грипп», «Откуда берется болезнь», «Как победить насморк», «Если болит горло»,

«Традиционные и нетрадиционные способы оздоровления»

4.Осуществление контроля за выполнением профилактических мероприятий.

 Посещение уроков, занятий кружков, секций  и их обсуждение,

с целью  фиксирования положительных и отрицательных последствий нововведений.

5..Контроль  за  регулярным соблюдением санитарно-гигиенических условий:

 - сквозные проветривания,

 - влажные уборки помещений,

 - кварцевание помещений).

6..Организация  физкультурно-оздоровительных мероприятий:

 - физминутки,

-утренняя гимнастика,

-динамические перемены,

- занятия физкультурой,

- прогулки,

- терренкуры,

-оздоровительный бег,

-организация тематических дней здоровья:  «О здоровье всерьез», «Чистота залог здоровья», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»,«Путешествие в страну здоровья», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

7..Организация двигательного режима.

- Физкультурные занятия

- Музыкально-ритмические занятия.

 -. Динамические перемены.

- Проведение спортивных досугов на свежем воздухе,

-  Посещение бассейна (по желанию).

- Оздоровительный бег.

- Посещение  спортивных кружков и секций,

- Совместные мероприятия с фитнес клубами.

8.  Создание предметно-развивающей среды:

- наличие спортивного зала,

 - тренажерного зала,

- размещение нестандартного оборудования для подтягивания, висов, лазания на территории школы,

- Создание условий  для двигательной активности детей на переменах.

- Организация физиокабинета.

- Организация фитобара.

- Кабинет психологической разгрузки.

9.. Охрана психического здоровья:

- использование приемов релаксации;

- минуты тишины;

-музыкальные паузы;

10. Профилактические мероприятия:

- дыхательная гимнастика в игровой форме;

- использование оксалиновой мази,

11.. Оздоровление фитонцидами - чесночно-луковые закуски во время обедов,

 - ароматизация помещений (чесночные букетики),

12. Лечебно- оздоровительная работа:

- полоскание горла (шалфей, эвкалипт, ромашка),

-витаминотерапия («Ревит», «Поливит»,

-  витаминизация третьего блюда в обед,

- физиопроцедуры по назначению врача  для  частоболеющих детей ( тепловые прогревания ингалятором «ИОН»,

-ингалятором»Небулайзер», лампой инфракрасного излучения «Инфра-тек», ингаляция паровым аппаратом «Ромашка»),

 -  ионизация воздуха  «Лампа Чижевского.

- включение в рацион питания кислородного коктейля,

-фито чая,

-витаминизированных напитков.

13.Активная пропаганда здорового образа жизни :

- закаливание с учетом состояния детей (воздушные ванны, облегченная одежда по сезону хождение босиком, обтирания, умывания, водный душ, контрастные процедуры с водой),  

– организация турпоходов,

- выезды на природу,

-лыжные прогулки,

-посещение бассейна,

- посещение катка,

- посещение фитнес клуба.

- просмотр видео роликов  о ЗОЖ мотивационного характера.

14  .Коллективные проекты на тему здоровьесбережения  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»., конкурсы проектов и их презентация.

15.Организация выставки рисунков, фотографий на тему «Здоровым быть – долго жить»

16. Создание  физкультурно-оздоровительного  актива учащихся в каждом классе в количестве 5 человек с распределением обязанностей.

 

Август

Август

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно

1 раз в месяц

2 раза в неделю

Ежедневно

2 р-3 раза в неделю

2-3- раза в год

В течение года

Ежедневно

Несколько раз в день.

Несколько раз в день

Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой

 Октябрь - апрель

Во время обеда

Ежедневно

Октябрь – апрель

Декабрь—февраль (! Раз в течение 10 дней)

Ежедневно

По назначению врача.

По назначению врача.

С октября по апрель

3-4 раза в год

В течение года

2 раза в год

2 раза в год

Творческая группа, медработники, специалисты фитнес центров

Творческая группа, медработники, специалисты фитнес центров

Творческая группа, медработники, специалисты фитнес центров

Педагоги, медработники

Педагоги, медработники

Администрация школы

Администрация. медперсонал

Творческая группа педагогов. Учитель физкультуры, ОБЖ.

Педагоги.

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры,

Хореограф

Учитель физкультуры, педагоги.

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Администрация школы

Педагог-  психолог

Педагоги

Педагоги

Педагоги, медработники

Медработники

Медработники

Медработники

Медработники

Медработники

Медработники

Педагоги

Творческая группа

Творческая группа

4.Преобразующий

1.Текущая диагностика заболеваемости.

2 Контроль за  выполнением нововведений.

3.Внесение изменений или корректировка методики профилактических мероприятий.

4.Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями,

5.Анализ всех результатов,

6.Корректировка гипотезы,

7.Разработка рекомендаций для практики, оформление и описание хода эксперимента.

2 раз в год

Творческая группа

5. Заключительный

1. Итоговая диагностика.

2. Обобщение материала.

3.Оценка результативности

4. Представление итогового отчета в виде презентации.

5.Публикация  результатов  опытно-исследовательской деятельности «Деятельность педагогов по профилактике инфекционных заболеваний  обучающихся»

6. Внедрение данного опыта.

7Формирование пакета условий осуществления эксперимента,

8.Распространение и внедрение его результатов в массовую практику..

В конце учебного года

Творческая группа

                                               

Предполагаемые результаты:

Использование  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий способствует:

- обучению  детей приемам  здоровьясбережения;

- повышению  функциональных возможностей детского организма;

- повышение иммунитета;

- укрепление психического и физического здоровья дошкольников;

- раскрытие потенциальных возможностей и способностей  детей;

- формирование стойкой мотивации к занятиям фитнесом и основам здорового образа жизни;

- развитие  творческих способностей;

- обеспечение эмоционального благополучия;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и физической культуре личности;

- профилактика асоциального поведения.

- развитию УУД.

Возможные риски эксперимента

  • На отрицательный исход эксперимента могут повлиять пропуски занятий воспитанниками по болезни или карантинные мероприятия в ДОУ.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

- Итоговая диагностика состояния здоровья школьников.

- Результаты мониторинга заболеваемости детей в течение года.

- Итоговый отчет о деятельности опытно- исследовательской деятельности в форме презентации.

          - Проведение открытых семинаров с целью тиражирования опыта

         работы, выявления трудностей и путей их преодоления.

  • Подготовка статей и методических пособий из опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

  • Привлечение спонсорских средств для пополнения физкультурного зала и тренажерной комнаты современным оборудовавнием, создание и оснащение  физиокабинета, фитобара.
  • Участие в конкурсах проектов, объявляемых различными благотворительными и грантодающими организациями.



Предварительный просмотр:

Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет 

Ребенок умудрился перенести за год шесть и более респираторных инфекций? Будьте готовы к тому, что педиатр отнесет его к числу часто болеющих детей, или ЧБД. Эта аббревиатура — предупреждающий медицинский знак, указывающий на то, что малыш входит в группу риска по заболеваниям дыхательной системы.

Такие детки легче утомляются и хуже развиваются физически, у них чаще обнаруживаются и тяжелее протекают хронические заболевания ЛОР-органов, бронхиты, пневмонии, аллергический ринит и бронхиальная астма, а также ревматизм и гломерулонефрит (воспалительное заболевание почек). А когда часто болеющий ребенок подрастет — в старших классах школы у него может обнаружиться склонность к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, невротическим реакциям, нейроциркуляторной дистонии. Чтобы не допустить их развития, отечественные педиатры выделили часто болеющих малышей в особую группу наблюдения. Имеет значение не только частота простуд, но и их длительность. Если вирусные инфекции затягиваются на 14 дней и более, это тоже повод отнести ребенка к числу ЧБД. Второй и третий годы жизни — критический период развития иммунитета. В силу особенностей своего организма и расширения контактов малыши ясельного возраста становятся особенно уязвимыми для вирусов и бактерий, вызывающих респираторные заболевания. Определенную роль в том, что дитя не вылезает из простуд, играет и генетическая предрасположенность. Давно замечено, что крупные, рослые, чересчур упитанные малыши, чаще гриппуют и проявляют большую склонность к аллергии. В ее основе лежит измененная наследственность, программирующая неправильный ответ детского организма на инфекцию и формирование хронического аллергического воспаления. У ребят из группы ЧБД, даже когда они здоровы, выявляются нарушения защитной системы организма. Кроме того, у большинства из них увеличены миндалины и аденоиды, отвечающие за местный иммунитет слизистых оболочек. Когда он снижен, они разрастаются, а формирование у малыша хронических инфекционных заболеваний этих органов — аденоидита и тонзиллита — свидетельствует уже о глубоких расстройствах защитных функций организма. К тому же воспалительные явления у таких детей хуже поддаются лечению — ведь им часто назначают антибиотики и микроорганизмы теряют чувствительность к ним. На фоне такой терапии развивается дисбактериоз, усугубляющий основную проблему. Не ждите, когда малыш перерастет ее! Его нужно обязательно обследовать. А главное — постарайтесь не допускать переохлаждения, переутомления и перевозбуждения ребенка! Повысить иммунитет помогут обливание прохладной водой, долгие прогулки, сон на свежем воздухе, массаж грудной клетки и лечебная гимнастика.

Простуда. Как снизить риск простудных заболеваний 

Каких детей можно отнести к группе часто болеющих? Кто наиболее подвержен простуде? 

В педиатрии к часто болеющим детям в возрасте до года относят малышей, перенесших 4 и более простудных заболевания в год. Если ребенку от года до трех лет то 5 и более заболеваний дыхательных путей, от четырех до пяти лет - 6 и более, и если ребенок старше пяти лет – то 4 и более эпизодов простудных заболеваний.

Малыши часто подвержены простуде, поскольку у них еще не выработался иммунитет ко многим вирусам. В последующем частота заболеваемости снижается. Но некоторые дети продолжают болеть простудными заболеваниями чаще и дольше своих сверстников. Это группа так называемых часто болеющих детей.

Как помочь ребенку избежать простуды? 

Чтобы уменьшить частоту и продолжительность простудных заболеваний, необходимо придерживаться следующих правил:

1.Соблюдать режим дня. Уделять достаточно времени для полноценного сна и прогулок на свежем воздухе.

2. Диета должна соответствовать возрасту ребенка, быть богатой витаминами, микроэлементами.

3. Соблюдать график профилактических прививок.

4. Не курить в квартире, в присутствии детей.

5. При подъеме заболеваемости простудными заболеваниями, ограничить число контактов ребенка (избегать общественных мест, поездок в городском транспорте). Если заболел один из членов семьи - ограничить общение с ним ребенка, использовать марлевые маски и т.д.

6. Обязательны для профилактики простуды закаливающие процедуры, занятия спортом.   

Закаливание

Закаливание является важным элементом борьбы против простуды

Начинать закаливание можно в грудном возрасте: это воздушные ванны, обливания после купания. Необходимо использовать воду с температурой на 2-4 * ниже той, в которой ребенок купался. Температуру воды надо снижать с 30-32* до 18, уменьшая её каждые 3 дня на 2-3 градуса. Начиная со второго года жизни, можно использовать контрастные воздушные закаливающие процедуры. Как можно больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Если ребенок любит ходить летом босиком, не стоит волноваться - это пойдет ему только на пользу. А вот купание в проруби, в снегу или просто обливание водой с температурой ниже 16-18 * – это опасные виды закаливания, так как чреваты переохлаждением .

Запомните главное – закаливание не требует воздействия сверхнизких температур, главное – это контрастность их воздействия и систематичность проведения процедур.

Витаминотерапия

Витаминотерапия – это естественный способ укрепления иммунитета ребенка, что является очень важным элементом профилактики простуды.

Часто болеющим детям необходимо принимать витамины и микроэлементы, так как их недостаток снижает устойчивость к различным инфекциям, замедляет процесс выздоровления уже заболевших, снижает умственную и физическую работоспособность. Существуют так же специальные препараты, укрепляющие иммунитет. В их состав входят природные компоненты, витамины. Но нужно иметь в виду, что перед применением любых препаратов, особенно иммуностимуляторов, Вам необходимо проконсультироваться с вашим педиатром.

Как избежать простуды в осенне-зимний период

Вырастить ребенка без болезней, наверное, невозможно, но можно сделать так, чтобы он болел как можно меньше.

Для решения этой задачи есть разные пути - делать прививки, ограничивать контакты, закалять. Но от простуды прививок нет, исключить контакты сложно, в интенсивности закаливающих процедур можно ошибиться.

Конец лета и начало осени - время, когда организм запасается витаминами. Конечно, "накопить" на зиму водорастворимые витамины С, РР, группы В не получится, их избыток выводится почками, но возместить образовавшийся за год дефицит вполне возможно. Можно, конечно, в августе-сентябре покупать на стол ананасы и папайю, но лучше отдать предпочтение яблокам и арбузам. Даже трехлетним малышам полезно устроить несколько разгрузочных дней, например, только арбуз, огромный, сладкий - и можно не давать никакой другой еды, если ребенок сам не попросит.

Кишечник тоже нуждается в нашей заботе - салаты из сырых овощей восстановят его нормальную работу, помогут избежать запоров.

Осенью дни кажутся особенно короткими. Недостаток света у малышей может привести к развитию рахита. У старших детей резко повышается утомляемость, снижается работоспособность. Существует даже термин "осенняя депрессия", которая развивается при укорочении светового дня. Лечится она в стационаре при помощи инсоляции, когда несколько минут в день человек облучается тысяче-ваттными лампами. Дома тоже неплохо заменить лампочки более яркими хотя бы в детской и ванной. Лучше, если они будут матовыми - яркий нерезкий свет поможет быстрее проснуться утром и бодрее себя чувствовать в течение дня, поднимет настроение, активизирует защитные силы организма.

В это же время уменьшается поступление с пищей витаминов - пора вводить в рацион поливитаминные препараты. Предпочтительнее использовать натуральные растительные формы, но и синтетические витамины тоже подойдут. Необходимо давать их ежедневно в течение месяца и повторять такие курсы 3-4 раза в зимне-весенний сезон. Американские врачи советуют давать витамины в таблетках круглый год. В их рассуждениях много весомых аргументов.

Без изучения иммунного статуса ребенка в холодное время года можно пропить 2-3 курса растительных адаптогенов - женьшеня, элеутерококка. Препараты принимаются один раз в день утром, а вечером для снятия дневного напряжения и улучшения сна нужно давать ребенку успокаивающие отвары трав - валерьянки, пустырника. Дозировку определит ваш лечащий врач. Адаптогены нормализуют биоритмы ребенка, задав им правильную волнообразную форму.

Прививка против гриппа, которая делается каждый год, защитит вас от этого заболевания. Ее лучше сделать осенью. А для детей, которые часто болеют отитами, ангинами, бронхитами, существуют препараты, сочетающие в себе свойства неспецифического иммуно-корректора и вакцины, защищающей от стафилококков, стрептококков, гемофильной палочки, клебсиеллы. Подбор схемы профилактики лучше доверить врачу. 

Еще один метод нормализации работы организма - ароматерапия, с помощью которой можно не только поднять иммунитет, но и улучшить настроение, гармонизировать состояние человека. Преимущество использования данного метода в детской практике в том, что он прост и приятен. Ребенок выздоравливает, вдыхая запах сосны, пихты, эвкалипта, прополиса или апельсина. Если малыш заболел, эфирные масла применяют в виде ингаляций. Главное условие успешного лечения эфирными маслами - их качество. Масло должно быть натуральным, чистым, сертифицированным, произведено хорошо зарекомендовавшими себя фирмами.

Если ребенок в течение года часто болел, то летом его нужно обследовать - сдать анализ крови, определить иммунный статус, показать лору и стоматологу. Если удастся найти очаг хронической инфекции и ликвидировать его, следующая зима обязательно пройдет легче. 

Простуду легче предотвратить, чем лечить 

Если ваш ребенок вернулся с прогулки с мокрыми ногами, сажайте его в горячую ванну, пусть как следует прогреется. Если он не любит купаться и промокли только ноги, достаточно сделать ножную ванночку на 10-15 мин, потом тщательно вытереть ноги и надеть шерстяные носки. После ванны или ножной ванночки - горячее молоко или горячий чай с вишневым вареньем (вишня уменьшает воспалительные явления в горле).

В детский сад и школу осенью, особенно до начала отопительного сезона, ребенка лучше отправлять в теплых носках, потому что, кроме вирусов, в саду и школе его неминуемо будут поджидать сквозняки, которые способствуют возникновению болезни так же, как и мокрые ноги. 

Если в семье кто-то заболел, остальным надо принимать профилактические меры. Хорошо разложить в квартире мелко нарезанный или давленый чеснок на блюдечках. Можно его положить и в предварительно ошпаренный заварочный чайник и подышать через его носик. 

Резать чеснок и оставлять его пахнуть около кровати на ночь желательно хотя бы один раз в неделю в течение всего учебного года - с осени до весны. Если делать это дисциплинированно, то можно если не избежать вовсе, то резко уменьшить количество простуд в течение года. 

Если в жизни ребенка должен произойти "ожидаемый" стресс - смена места жительства или детского коллектива, поступление в детский сад или школу, начало учебного года, профилактическая прививка, плановая госпитализация для обследования и лечения - его организм должен быть подготовлен. За 1-2 недели до события и 1-2 недели после проведите лечение адаптогенами, определив курс препаратов с вашим врачом. 

После перенесенного заболевания, особенно леченного с помощью антибактериальных препаратов, скорейшей реабилитации будет способствовать 10-15-дневный курс эубиотиков (бифидо и лактобактерий).

Бывает, что ребенок очень легко простужается. Стоит только погулять с ним часок в холодную погоду, как у него на следующий день начинает першить в горле, текут сопли, появляется насморк. Для укрепления носоглотки подойдет витаминотерапия, а также ингаляции и посещение паровой бани. Эти меры позволят ворсинкам, выстилающим верхние дыхательные пути, легче и быстрее выводить микробы, попадающие в организм с каждым вдохом. Ингаляции с прополисом, эвкалиптом, пихтовым маслом и настойками поднимут местный иммунитет в носоглотке и ротоглотке, трахее, бронхах. Для профилактики достаточно какой-либо одной процедуры в день - бани или ингаляции. Но если вы сделаете несколько лишних процедур, это вашему ребенку не повредит. 

Как уберечь ребенка от детсадовских простуд.

Считайте, что микробы - это вампиры. А вампиры, по легенде, боятся чеснока. Дело в том, что фитонциды, которые выделяет чеснок, вызывают выработку интерферона в ротоглотке, носоглотке, а интерферон защищает клетки от вирусов - не дает им попасть внутрь клетки и размножиться. А если вирус не размножится, то болезнь не возникнет и микроб погибнет или будет удален из организма с помощью, например, чихания. Поэтому для профилактики простуды надо 1-2 раза в неделю (можно чаще) в течение всего года мелко-мелко резать чеснок и ставить блюдечко с нарезанным чесноком на ночь возле кроватки ребенка. 

Что делать, если ребенок часто жалуется на боли в горле, при этом миндалины увеличены 

 Если заболело горло, то самый простой и эффективный способ лечения - это полоскание составом "сода - соль - йод". Обычно все эти ингредиенты смешивают в одном стакане и получают незначительный эффект. Гораздо более эффективна "последовательная" схема, согласно которой на одно полоскание надо 3 стакана. Первый стакан - это 1 чайная ложка соды на стакан очень теплой воды. Используйте этот состав до дна и сразу приступайте ко второму - 1 чайная ложка соли на стакан горячей воды (не кипятка). И закрепляющий эффект - третий стакан - 10-30 капель йода на стакан воды температурой 30-40 °С. Такую процедуру, не меняя последовательность операций, повторяйте 4-6 раза в день. Боль в горле пройдет. Эффект достигается за счет последовательности воздействия - сода размягчает миндалины, после чего из них с помощью соли уходит лишняя вода, отек, после чего вы "прижигаете" миндалины йодом, убивая заодно и микробы. Размер миндалин уменьшается, и к ним меньше липнет всякая зараза. Для профилактики достаточно полоскать горло таким составом не чаще раза в день, но и не реже одного раза в неделю. Важно, чтобы ребенок умел хорошо полоскать горло и не глотал раствор.

Если же ребенку надо в сад, а не в школу, а ваша работа позволяет, то лучше после исчезновения симптомов простуды не сразу отдавать ребенка в сад, а провести курс реабилитации. В этот курс, кроме витаминов, адаптогенов, чеснока, ингаляций, будет входить тренировка к микробной нагрузке. Дома вирусная нагрузка минимальна. В детском саду - максимальна. Ваша задача в течение не-дели-двух подготовить ребенка к максимальной нагрузке. Поэтому сначала сходите с ребенком на полчаса погулять. На следующий день сходите в музей, на третий день, например, в зоопарк, в кино, где детей много и куда они принесли новые вирусы. Но в кино ребенок только в течение часа-двух будет бороться с этими вирусами. Потом идите в детский сад погулять, затем оставьте ребенка в саду до обеда и т. д. 

Отправляя ребенка в школу или сад, наклейте ему на ступни снизу, между пяткой и пальцами, перцовый пластырь. Сильно он жечь не будет, но будет стимулировать рефлекторные зоны ступни, вызывать приток крови к ногам, не давая им замерзнуть. Пластырь можно клеить хоть каждый день - пусть держит организм в тонусе. На ночь можно снимать.

Если же у ребенка от ОРЗ остались сопли, то наклейте ему на ночь на переносицу тонкую полоску перцового пластыря. Такое мягкое прогревание поможет малышу быстрее избавиться от соплей. 

На заметку: 

Самое удобное время для оздоровительных мероприятий - лето. Используйте его максимально. Обязательно при любой возможности увозите ребенка из города. 

На даче следите за тем, чтобы малыш как можно больше ходил босиком - массаж рефлексогенных зон стопы повышает иммунитет, нормализует работу внутренних органов, напрямую действует на глоточное лимфоидное кольцо - зимой ребенок будет меньше простужаться.

Если есть возможность выбирать место отдыха для ребенка с хроническим заболеванием, посоветуйтесь с врачом. Кому-то лучше поехать на море, а кому-то - провести время в средней полосе. Общее правило - поездка в другую климатическую зону должна продолжаться не меньше трех недель, одна из которых уходит на акклиматизацию.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...

Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"

Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями....

Игра как основное средство формирования социальных компетенций дошкольников

В период дошкольного детства начинает формироваться индивидуальность ребенка и проявляются первоначальные социальные навыки, идет активное становление личности. Дошкольник, общаясь...

Фитнес – технология, как средство формирования здоровьесберегающей компетенции дошкольников

Использование инновационных здоровьесберегающихтехнологий  в ДОО....

Игровые технологии, как средство формирования коммуникатвных компетенций у дошкольников с ОВЗ.

Игровые технологии, как средство формирования коммуникатвных компетенций у дошкольников с ОВЗ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе планирования и реализации ОП ДОО, нас неотступно преследовали вопросы: «Как гармонично соединить возможности родителей и богатый опыт воспитателей дошкольного учреждения в вопросах со...