Физкультурный досуг "Олимпийские игры"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Адутова Зульфия Мидехатовна

Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.

Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.

Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

Воспитывать чувство дружбы, умение побеждать и проигрывать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_olimpiyskie_igry.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного праздника для старшей и подготовительной группы на тему

«Олимпийские игры»

Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.

Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.

Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

Воспитывать чувство дружбы, умение побеждать и проигрывать.

 Материал и оборудование. Оформление центральной стены в зале – рисунки талисманы мишка,

заяц, барс, чаша с олимпийским огнем, эмблема Сочи 2014. Олимпийский флаг, факел,

султанчики, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, мягкие мячи, маленькие

резиновые мячи, обручи, корзины. Дидактическая игра «Сложи снеговика». Музыкальное

сопровождение, магнитофон.

 Предварительная работа: Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр, беседы о спорте,

рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание стихов, комплексов упражнений,

изготовление пособий, подбор музыкального сопровождения, изготовление эмблем для команд.

 Дети колонной по одному входят в зал под марш «Герои спорта». Проходят круг, строятся в

шеренгу.

Ведущий: Добрый день, Спортсмены наши юные,

Веселые и шумные!

Добрый день, наши гости,

Поклонники спорта, болельщики!

Сегодня в нашем детском саду проходит Зимняя Олимпиада среди детей старшей группы.

Что такое Олимпиада? Это спортивные соревнования.

Первые Олимпийские игры проходили много веков назад в Древней Греции, у горы Олимп,

поэтому и получили название «Олимпийские игры». Эти игры помогают спортсменам разных

стран подружиться, показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

По традиции раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь, факел,

зажженный от этого огня, несут в страну, где проводятся Олимпийские игры, самые лучшие

спортсмены, передавая его из рук в руки.  

Олимпийские игры имеют свой флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных

колец – символ дружбы спортсменов всех континентов.

Ребенок Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем дружно все.

Дети: И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Ведущий: Флаг Олимпиады, взвейся!

С ветром вступая в спор,

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

На флаг, ровняйся! Смирно! Флаг Олимпийских игр поднять!

Под музыку мальчик и девочка поднимают на флагштоке Олимпийский флаг

Ведущий: Вольно! А сейчас внимание! К нам приближается Олимпионик, который несет нам

частицу Олимпийского огня.

Под музыку вбегает Олимпионик (ребенок) с факелом. Бежит вокруг зала и передает факел

ведущему, который подносит факел к чаше, снимает лист бумаги, появляется «огонь»

Ребенок Олимпионик: Приветствую Вас, юные любители спорта!

Добрый знак Олимпиады-

Факел солнечный горит,

Мы огню такому рады,

Виден он со всех орбит.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

 

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий: Объявляю Зимние олимпийские игры открытыми!

Дети: Ура!

Ведущий:Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ритмическая композиция с султанчиками.

Под песню «Давай Россия»

 

Ведущий: А сейчас разрешите представить команды соревнований.

Команда «Елочки»

Команда «Снеговики»

Ведущий: Команда «Елочки» наш девиз:

Дети : «Один за всех - и всех за одного!»

 Ведущий: Команда «Снеговики» - наш девиз:

Дети«Быстрее, выше, сильнее!»

Ведущий:За победу вас ждет награда,

Но ее заслужить вам надо!

И лишь старание и труд

Помощниками будут тут.

 Судить наши соревнования будет жюри в составе:

 

1.

2.

3.

 

 

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашек проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А теперь внимание!

Начинаем Олимпийские соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Быстрыми, умелыми!

 

 

Олимпиаду открывают соревнования лыжников. Команды на старт!

Кто первым пробежит забег,

Тот самый быстрый человек.

Соревнование «Лыжная гонка»

У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и

передают «лыжи» следующему и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Жюри объявляет результат. Команда получает снежинку после каждого конкурса.

Ведущий: А теперь, внимание!

Второе испытание

 

 Не легкое задание.

 Надо рядышком бежать

 И друг другу помогать

 

 

Соревнование «Фигурное катание»

Бег парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую), огибают змейкой кегли и

возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.  

 

 Жюри объявляет результат

Ведущий: Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык

Дети лепят…. (снеговик)

 

Конкурс «Сложи снеговика» (7 человек)

Количество участников соответствует количеству частей снеговика (части снеговика выполнены из

плотного пенопласта)

3 круга (большой, средний, маленький)-туловище.

2 маленьких кружочка – руки

1 часть-форма ведра

1 – нос

1 - метла

По сигналу первый берет одну часть снеговика, перепрыгивает через 4 модуля - бруска, кладет на

противоположный стороне, возвращается, затем второй участник берет вторую часть и т.д.

Выигрывает команда, построившая снеговика первой.

 Жюри объявляет результат

Появляется снеговик

Снеговик: Здравствуйте! Здесь проходит Олимпиада?

Ведущий: Здесь. А ты кто?

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Скучно во дворе стоять,

Вот я и пришел на Олимпиаду поиграть,

А пришел не пустой,  

Игры прихватил с собой.

Ведущий: Мы рады поиграть, свою ловкость показать.

Снеговик: Хоккей – игра длясамых смелых,

Лучше нет игры зимой,

В хоккей играют настоящие мужчины

Трус не играет в хоккей.

Соревнование «Забрось шайбу в ворота» (мальчики)

Первый участник по сигналу клюшкой ведет шайбу к воротам и забивает в ворота с расстояния.

Возвращается, передает клюшку следующему и становится за последним. Выиграет команда,

выполнившая задание первой и забившая больше мячей.

 Жюри объявляет результат

Снеговик Меткий глаз, залог успеха

 Скажет вам стрелок любой.

 В цель кто точно попадает,

 Тот в борьбе и побеждает!

 

Соревнование «Меткий стрелок» (девочки)

По сигналу первые бегут до обруча с мячами, берут мяч и забрасывают его с расстояния в свою

корзину, затем возвращаются,передают эстафету касанием ладошки следующего участника и т.д.

Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше мячей.

Жюри объявляет результат

Снеговик: Все дороги и пути

Снегом завалило,

Не проехать, не пройти

Помогите мне ребята разобрать снежный завал.

Соревнование «Разбор снежного завала»

Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат мячи, взять один мяч, бегом вернуться,

положить в корзину и т.д. Кто быстрее принесет, тот и победит.

 Жюри объявляет результат

      Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете? Основные приемы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. Занимаясь борьбой они становились смелыми, быстрыми, ловкими. Какие упражнения для рук вы знаете? 
А сейчас определим, чья команда сильнее, сыграем в игры «Перетягивание  в парах», «Перетягивание каната».( По свистку). 
На полу параллельно друг другу два длинных шнура. Участвуют 2 команды, дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По свистку дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. 

Жюри объявляет результат

 Снеговик: Путь расчищен. Предлагаю посоревноваться на снегоходах.

Соревнование «Бег в снегоходах»

По сигналу первые участники становятся в «снегоход» (обруч, на который нашита белая ткань с

наклеенными на неё снежинками), поднимают обруч до уровня пояса, бегут до стойки,

возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Жюри объявляет результат

Снеговик: Вы сегодня все, ребята,

Были ловки и смелы

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Ведущий: Жюри нам объявит сейчас результаты,

 И лучшим спортсменам вручим мы медали.

Жюри: Подведение итогов

Награждение медалями

Ведущий: Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны!

Ведущий: Команды, стройся. На флаг равняйсь! Смирно!

Спустить флаг соревнований!

Мальчик и девочка под музыку спускают флаг

Ведущий: Соревнования закончились.

Всем здоровья, тепла и радости.

До новых спортивных встреч.

Участники под аплодисменты проходят круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развити...

Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

Презентация представлена в виде дополнения к досугу...

Физкультурный досуг "Играем с папой и мамой"

Данное мероприятие прводится с целью научить родителей элэментарным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и развитие мелкой моторики....

«Вход неряхам - ЗАПРЕЩЕН!» (познавательно-физкультурное развлечение) (игра-путешествие для детей 4-7 лет)

Действующие лица:ВедущийПетрушкаПочтальон ПечкинДоктор АйболитМедведьКоролева Чистоты...

Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.Материал:...