"Поиграем с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия "Поиграем с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkul-turadlyamishutkikonspekt.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем с мячом»

Подготовила и провела:

Лаптева Анна Александровна

Курганинск

2014г.

Тема: «Поиграем с мячом»

Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.

Задачи:

1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.    

2)  Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».                                                                  

3)  Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;

5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.  

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, кегли, мячи по количеству детей, жетончики бумажные синего и красного цвета по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, социализация, коммуникация.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Дата проведения: 28.01.2014г.

Ход деятельности:

Содержание

Организационно-методические указания

1.Игровая мотивация

 

Вводная часть.

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

-мяч вверх, на носках;

-мяч за голову, на пятках;

2. Бег на носках в колонне по одному мяч в руках.

3. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания.

4. Перестроение в два звена.

ОРУ с мячом:

а)И.п. – основная стойка, мяч внизу

1- мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – и.п.

б) И.п.-  основная стойка мяч в низу.

1- наклон головы вправо,

2-и.п., 3- наклон головы влево, 4-и.п.,5-наклон головы вперёд,6-и.п.,7-наклон головы назад, 8 – и.п.

в) И.п. – средняя стойка, мяч перед грудью

1 – наклон вправо, мяч вверх

2- и.п.

3 – наклон влево, мяч вверх

4 – и.п.

г) И.п. узкая стойка, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить в ноги

2 – выпрямиться и сделать хлопок над головой

3 – наклон

4 – и.п.

ж)И.п. -  узкая стойка, мяч перед грудью

1-присесть, мяч вперёд,

2-и.п.

3-4 тоже самое

з) Мяч в руках. Прыжки на двух ногах.

и)И.п. – основная стойка, мяч внизу

1 – мяч вправо

2 – мяч вверх с перевод в другую руку

3 – мяч влево

4 – и.п.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка.

Воспитатель  показывает игрушку медвежонка.

-Мишутка, что у тебя произошло?

(воспитатель  озвучивает медвежонка)

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Меня пригласили выступать в цирк, а я ничего не умею делать. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята знают много специальных  упражнений. Они тебе обязательно помогут!»

- Конечно, поможем, правда, ребята! Ты, Мишутка, присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай.

Воспитатель : Ребята отгадайте мою загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

«Правильно! Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот сегодня мы и покажем Мишутке, как нужно играть с мячом.  

-Напра-во! В обход налево шагом марш! Берем каждый мяч.

-тянемся выше, спина прямая;

-локти расправить, спина прямая;

- следим за осанкой;

- стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга.

соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

стараемся не уронить мяч на пол.

Через центр в два звена «Шагом марш!».

А ты, Мишутка, внимательно смотри, какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким, сильным и красивым.

а) Спина прямая, плечи расправить, посмотреть на свой мяч.

б) Следим за осанкой.

в) Наклон глубже, руки прямые.

индивидуальные указания

г) Наклон глубже; хлопок делаем над головой; мяч от себя не отпускаем; индивидуальные указания

ж) Руки прямые; стараться не выпустить мяч из рук

з) Прыгаем, мягко приземляясь на носки, мяч из рук не выпускаем.

 и) Спина прямая, следим за осанкой.

Основная часть

1.Ходьба «змейкой», подталкивая рукой мяч, между предметами, стараемся не задеть их

 

2. «Ловкие ручки» - подбрасывание и ловля мяча на месте

3.Подвижная игра «Ловишка с мячом» Выбирается водящий. Он становится  в центр круга, держит в руках мяч и произносит слова:

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Я бросаю – ты беги.

А осалю – отходи.

Водящий старается попасть в убегающих мячом.

Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубочками. Давайте попробуем, ходить «змейкой» и прокатывать мяч рукой между предметами, то есть поиграем немного с клубочком (мячиком). Мяч далеко от себя не отпускаем.

А сейчас мы с Мишуткой посмотрим, у кого самые ловкие руки. Сейчас мы будем стоять на месте, подбрасывать и ловить мяч.

Воспитатель : Устали наши мячи бегать и прыгать.

Скажем спасибо нашим мячам за дружбу.

и отнесём их на место (дети относят мячи).

 

Соблюдаем правила игры.    

                                                              Молодцы, ребята. Весёлая игра  у нас получилась.

Заключительная часть.

 

Рефлексия.

 Воспитатель .: Построение в одну шеренгу. Ну что, Мишутка, научили тебя дети, какие упражнения надо делать с мячом?

Мишутка: Вы так здорово играли с мячами!

Спасибо вам, ребята, вы многому меня научили. И я в знак благодарности приготовил вам подарки. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения с мячом каждый день и меня возьмут в цирк. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии... (отвечают дети)

Посмотрите, у меня есть жетончики красного и синего цвета.

Занятие закончено. Можете быть свободны.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...

Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми": "Игры с мячом"

Данные консультации помогут родителелям в организации  совместного времяпровождения с детьми....

Поиграйте с мячом!

Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста...

Поиграйте с мячом!

Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста...

«Мой друг мяч» (В какие игры с мячом можно поиграть с малышом)

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоцион...

Игровое занятие с массажным мячом «Поиграем с ёжиком»

Полезные упражнения, из которых можно составить комплекс, в зависимости от цели занятия ( например: улучшить мелкую моторику; тренировать владение мячом или снять эмоциональное возбуждение) Упра...