Физкультурный досуг "Летучий корабль"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Таскаева Мария Владимировна

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурный досуг51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект физкультурного досуга «Летучий корабль».

      В средней группе, ГБОУ СОШ структурное подразделение

                                    № 22 п.г.т. Мирный.

Разработала воспитатель: Таскаева Мария Владимировна.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в прыжках на двух ногах из предмета в предмет, отрабатывая толчок и приземление;

- упражнять в ходьбе колонной, держа друг друга за плечи, отрабатывать умение ходить одним строем;

- упражнять в ходьбе приставным шагом в сторону по скамейке, отрабатывая умение не поворачивать корпус в сторону шага;

- упражнять в беге «змейкой» обегая предметы, отрабатывать умение бегать легко, не задевая предметы;

- упражнять в подлезании под веревкой (высота 60 см.) головой вперед, отрабатывать умение не касаться руками пола.

2. Воспитательные:

Воспитывать командные качества, взаимовыручку, спортивный характер.

Оборудование:

- обручи – 10 шт.;

- скамейки (2 м.) – 2 шт.;

- кегли – 12 шт.;

- стулья – 4 шт.;

- скакалки – 2 шт.

                                                 Ход досуга.

Ведущий: В сказочном царстве-государстве жил был Царь. Захотелось ему себя потешить. Вот он и издал царский указ: «Кто смастерит летучий корабль, того я награжу по-царски». Помочь ему вызвались две команды плотников.

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Плотники «Умельцы» Девиз: Мы ребята высший класс. Все получится у нас, все мы дружные, умелые, да и ребята смелые.

Плотники «Золотые руки» Девиз: Мы ребята не простые, у нас ручки золотые. Будем бегать, и скакать, все заданья выполнять.

Ведущий: Летучий корабль можно построить только из столетнего дуба, который растет в дремучем лесу. Прежде чем отправиться на поиски дуба, нужно хорошо размяться.

2. РАЗМИНКА – КОМПЛЕКС ОРУ,

Ритмичная гимнастика под песню «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!

Дети маршируют по кругу.

Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка!

Раз – иголка, два – иголка, будет елочка!

И.п.: о.с., дети вытягивают прямые руки перед собой. Поочередно поднимают и опускают кисти рук.

Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!

Отводят в правую сторону правую руку, и.п.

То же повторяют левой рукой (2 раза).

Припев.

Выполняют подскоки.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз – березка, два – березка, будет рощица!

И.п.: о.с., руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед (4 раза).

Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!

Наклоняют корпус вправо и влево, отставляя в сторону то правую, то левую руку (4 раза).

Припев.

Скачут боковым галопом.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз – дождинка, два – дождинка, будет радуга!

И.п.: о.с., выставляют вперед правую ногу на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п.

То же с левой ноги (2 раза).

Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!

Приседают с хлопками в ладоши над головой (4 раза).

Припев (2 раза).

Шагают, высоко поднимая колени. На повторение припева, маршируют с хлопками в ладоши над головой.

Ведущий: Мы хорошо с вами размялись, теперь отправляемся в дремучий лес, на поиски столетнего дуба.

ЭСТАФЕТА № 1 «СОРОКОНОЖКИ».

Стоя в колонне, держа друг друга за плечи. Добежать до ориентира, не разрывая цепи, обогнуть его и вернуться обратно.

Выходит Водяной.

Водяной: Кто посмел хозяйничать на моем болоте, воду мутить, пиявок пугать.

Ведущий: Извини нас, Водяной, мы идем в дремучий лес к столетнему дубу. Да вот заблудились. Может, покажешь нам дорогу.

Водяной: Что бы пройти в дремучий лес, вам нужно пройти через мое болото. А там Баба-Яга вас встретит и покажет вам дорогу к столетнему дубу. Желаю вам счастливого пути, а мне уже давно спать пора.

ЭСТАФЕТА № 2 «ДОРОГА ЧЕРЕЗ БОЛОТО».

Прыжки из обруча в обруч, добраться до скамьи. Ходьба приставным шагом в сторону по скамейке, спрыгнуть и обежать ориентир.

Стоит Баба-Яга.

Ведущий: Здравствуй бабушка.

Баба-Яга: Знаю, знаю, зачем пожаловали, столетний дуб ищите. Путь  к нему не близкий. Через дремучий лес, полный препятствий. В добрый путь, прощайте.

ЭСТАФЕТА № 3 «ПУТЬ К ДУБУ»,

Бег «змейкой», обегая кегли. Добежать до веревки, подлезть под нее не касаясь руками пола, подойти к скамейке. Ползанье по скамье на четвереньках.

Дети прошли через лес. Стоит столетний дуб.

Ведущий: Вот мы и пришли к столетнему дубу. Пора и корабль делать.

3. КОМПЛЕКС ОРУ «ЛЕСОРУБЫ»,

Дети встают в пары.

«Лесорубы выбирают дерево».

И.п.: стоя в парах, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера.

1-наклон в одну сторону;

2- и.п.:

3-наклон в другую сторону;

4-и.п. Повторить 4 раза.

«Пильщики».

И.п.: стоя лицом друг к другу, выставив правые ноги, прижав их друг к другу, держаться за правые руки; левая рука на поясе.

1-первый ребенок делает наклон вперед, второй отклоняется назад;

2-первый отклоняется, второй делает наклон вперед; при этом произнося звук «Ж-ж! Ж-ж!».

Повторить 6 раз, при этом вставать другим боком.

«Рубим сучья».

И.п.: сидя, упираясь прямыми ногами в ступни друг друга, руки в «замок» над головой.

1-наклон вперед;

2-и.п. Повторить 6 раз.

«Лесорубы отдыхают».

И.п.: сидя по-турецки, руки опущены, ладони касаются пола.

1-поднять через стороны руки вверх;

2-потянуться кверху;

3-и.п. Повторить 3 раза.

Тут и царь подъехал.

Царь: Трудно было до вас добраться. Но вы молодцы, хороший корабль сделали. Вот вам награда за вашу работу (награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

физкультурный досуг "Корабль Мечта"

(Сюжетно-игровое занятие с детьми подготовительной группы) Программное содержание:Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.Учитывать по...

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Физкультурное занятие в группе раннего возраста "Путешествие на корабле".

Физкультурное занятие в группе раннего возраста1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё.2. Закрепить навык ползания на четвереньках и подлезание под дугу.3. Способствовать р...

Презентация познавательно – физкультурного развлечения с детьми группы раннего возраста семейного детского сада «Ромашка» "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"

В презентации представлен фото материал познавательно физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Путешествие на корабле"...

Физкультурно-развивающее занятие "Корабль дружбы"

Цель: Обобщить знания детей о дружбе. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.Задачи: Познакомить детей с правилами дружеских отношений. формировать умение понимать и оценивать ч...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «Стартуют в космос корабли….» ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Физкультурное развлечение для средней группы, посвященное Дню космонавтики и направленное на развитие физических качеств и закрепление представлений о космосе....