Физкультурно-развивающее занятие "Корабль дружбы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: Обобщить знания детей о дружбе. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружеских отношений. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, правила культурного поведения и положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение, ловкость, быстроту, равновесие, координацию. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, сплочённость в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabl_druzhby.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Серебрякова Елена Валерьевна, педагог-психолог

Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре.

Физкультурно-развивающее занятие «Корабль дружбы».

Старший возраст.

Цель: Обобщить знания детей о дружбе. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, правила культурного поведения и положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение, ловкость, быстроту, равновесие, координацию.

 Воспитывать доброжелательное отношение к людям, сплочённость в команде.

Пособия: 2 куба, конусы-ориентиры, 2 шарфика, фрагменты корабля и картинки с ситуациями, с эмоциями в двух экземплярах, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: обсуждение различных ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под бодрую музыку и строятся в две шеренги друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти испытания, как вы умеете дружить. В конце каждого испытания вы получите фрагменты, которые необходимо сложить в картинку – эмблему дружбы. Как вы думаете, нужна ли нам дружба, может и без неё можно прожить? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, дружба нам необходима. А чтобы эта дружба оставалась крепкой, нужно соблюдать правила. Дети, скажите, пожалуйста, каким должен быть друг?

Ответы детей.

Ведущий: А что значит быть добрым? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значит доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Ведущий: А теперь, друзья, я хочу знать, какие вы доброжелательные.

Команды детей по очереди называют комплименты или добрые слова другой команде, не повторяясь.

Ведущий: А самим было приятно говорить добрые слова своим друзьям? – Да!

Друг, должен быть доброжелательным - это первое правило «дружбы».

Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идёт

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придёт,

С другом справишься в два счёта!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ведущий: Дети, о каком правиле говорится в этом стихотворении? Ответы детей.

Правильно, это второе правило крепкой дружбы - нужно друг другу помогать. Случалось ли вам помогать своему другу? – Да!

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы помогать.

Выполнение игр – эстафет объясняет инструктор по физической культуре.

  1. Эстафета «Поводырь».

Команды строятся в пары. Одному участнику пары шарфиком завязывают глаза. По залу расставлены конусы-ориентиры «змейкой». Задача игрока в паре провести своего друга так, чтобы он не задел конусы-ориентиры. Затем участники меняются местами. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы, ребята! Умеете помогать. Случается и такое - наш друг поступает плохо. Что тогда нужно сделать? Ответы детей. Правильно, друга надо остановить, удержать от дурного поступка.

  1. Игра - эстафета «Хорошо – плохо».

Дети в парах бегут до столика, на котором им нужно разложить карточки с ситуациями на два столбика: хорошие и плохие поступки. После эстафеты проверяется правильность выполнения.

Ведущий: Это третье правило «крепкой» дружбы – остановить друга, если он поступает плохо.

У вас появилась новая игрушка, а вы с ней ещё не поиграли. К вам пришёл в гости друг и просит поиграть. Как вы думаете, ребята, как нужно поступить или что сказать настоящему другу? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это будет четвёртым правилом - надо уметь уступать и играть вместе.

  1. Эстафета «Бегуны на трёх ногах».

Команды строятся в пары. Первые участники завязывают шарфом по одной ноге вместе. Держась за руки – бегут до ориентира и обратно. Передают шарф следующей паре и встают в конец команды. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий: Дети, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Ребята, вы, умеете понимать настроение своих друзей? Ответы детей.  

         Пятое правило: уметь друг друга понимать.

  1. Игра «Передай эмоцию».

         Капитанам команды показывают карточку с эмоцией, которую нужно передать следующему игроку только с помощью мимики и жестов. Дети по очереди передают заданную эмоцию и в завершении называют, что было на картинке.

Ведущий: Вот и закончились все испытания. Обе команды получили все фрагменты рисунка. Сложите их в общую картинку, и узнаете, какой символ дружбы у вас получится. Посмотрите, какой корабль Дружбы у вас получился!

Сегодня вы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. Ответы детей.

После обсуждения ведущий прощается и дети под бодрую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Физкультурно - развивающий досуг для детей: «Джунгли зовут» (для воспитанников 5-7 лет)

Цель: через воображаемый образ направлять детей на выполнение движений, и на приобретение  разнообразных двигательных навыков.Задачи:  1.Закреплять знания детей о диких животных, живущих в д...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Физкультурно-развивающий проект "Ладошки"

Использование пальчиковой гимнастики в режиме дня...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...