проект "Физкультура в радость"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сидоренко Светлана Борисовна

 Проект 

Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная  деятельность, как средство развития двигательных и творческих способностей детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tekst_fizkultura_v_radost_1.doc210.5 КБ
Файл proekt_fizkultura_v_radost_1.pptx674.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Проект

Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная

 деятельность, как средство развития двигательных и

творческих способностей детей старшего возраста

 (подготовительная группа)

«Физкультура в радость!»

 Выполнили: воспитатель Сидоренко С.Б.,

 студенты педагогического колледжа№4

                                     

                                              2014 г.

                             

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема: Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная  деятельность, как средство развития двигательных и творческих способностей детей старшего возраста

Название: Физкультура в радость!

Автор проекта: Сидоренко С.Б., студенты педагогического колледжа№4

 

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, руководитель по физической культуре  Гутникова Л.А., студенты 142 группы колледжа № 4, руководитель  педагогической практики Хусяинова Н.Ш.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2014-2015 учебный год.

База  реализации проекта: ГБДОУ д/сад № 71 Приморского района С-Пб.

                                                             

                                                             

                                                              Каждый ребенок – маленький лучик,

                                                                                  Вместе собравшись, - журчащий родник.

                                                                                 Что понесут они речкою жизни?

                                                                                Ты призадумайся только на миг.

     

Обоснование актуальности проекта

ПРОЕКТ имеет физкультурно-оздоровительную  направленность и способствует развитию двигательных и творческих способностей, оздоровлению детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития двигательных способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как М.А. Кистяковская, Е.Н.Вавилова, Н.А.Ноткина,  В.М.Зациорский, Адашкявичене Э. Й . и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников двигательные способности и  навыки, заложенные природой.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон спортивно-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой ГБДОУ в условиях группы влияет на развитие спортивно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:

  • Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид спортивно-музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников спортивного  творчества и творческих качеств личности.
  • Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.
  • Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания спортивно-ритмическим и танцевальным движениям.
  • Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
  • Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
  • Привлечь внимание педагогов и родителей к спортивно -ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта:

Оздоровление детей ,развитие  двигательных способностей

 развитие творческих способностей .

Задачи проекта:

1.Разработать систему работы по                                                                        физкультурно-оздоровительной и

 спортивно-танцевально   деятельности.        

2. Обновить развивающую среду по данному

направлению.        

3.Ввести дополнительные занятия по

стретчингу и ОФП для развития

 двигательных способностей и оздоровления

детей.

4.Пополнить и подобрать физические упражнения, дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

5.Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

  • Укрепление здоровья. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце и на занятиях стретчингом
  •  Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей 
  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

  • Переход к  развернутым и сложным танцевально-спортивным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

  • Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

  • Дети с желанием будут  заниматься физкультурой ,учиться танцевать

  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм  реализации  проекта:

  • анализ до проектной деятельности;
  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка программно-методических условий;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;
  • мониторинг управления качеством реализации проекта.

 Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные  и творческие способности ребенка ,развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от спортивного движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Принтер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор
  • Аудио и видеотехника

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

  • Мультимедийные презентации
  • Фонограммы

Оборудование

  • Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.)
  • Костюмы для выступлений

                          Содержание   проекта

       1 этап:  Организационно-подготовительный
                      сентябрь – октябрь 2014г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Теоретическое осмысление проекта
  • Анализ условий ДОУ
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
  • Беседы с  детей, анкетирование  родителей
  • Ознакомление с результатами мониторинга педагогов и родителей
  • Тематическое планирование работы по движению
  • Разработка системы развития двигательных и творческих способностей детей через спортивно-ритмическую и физкультурно-оздоровительную деятельность
  • Создание в ДОУ полноценных условий
  • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
  • Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
  • Диагностические карты
  • Анкеты
  • Анализ анкет (справка, диаграммы)
  • Перспективно-тематический  план.
  • Модель взаимодействия педагогов.
  • Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов
  • Приобретение  иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
  • Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
  • Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

                         2 этап: Основной

                               ноябрь 2014г – март 2015г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Реализация системы развития двигательных и творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • кружок «Стретчинг»;
  • кружок «ОФП»
  • физкультминутки «Школа феи танцев»;
  • различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
  • развлечения и досуги;
  • работа по формированию у детей творческих спортивно-танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Консультации студентов 142группы и родителей;
  • Информационные материалы для студентов, педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • План работы спортивной двигательной активности (физкультурные занятия в вечернее время)
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Мультимедийные презентации:
  • Конспекты консультаций, выступлений;
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Проявление двигательных способностей
  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в спортивном танце.
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

                              3 этап: Заключительный
                                    апрель 2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
  • Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
  • Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Аналитический отчёт (справка, диаграммы)
  • Выпуск методических рекомендаций.
  • Информационный белютень.
  • Видеозаписи.
  • Презентация.
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Совершенствование двигательных и творческих способностей
  • Потребность в ежедневной двигательной активности»Физкультура в радость».
  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным спортивно – танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Студенты, педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Расширение  содержания двигательной деятельности творческой направленности.

  • Использование в образовательном процессе современного

     мультимедийного оборудования.

  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 71 Приморского района Санкт- Петербурга Проект Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная деятельность, как средство развития двигательных и творческих способностей детей старшего возраста Исполнители: Воспитатель Сидоренко С.Б. Студенты пед.колледжа № 4 Руководитель педпрактики Хусяинова Н.Ш. Инструктор по физ. воспитанию Гутникова Л.А. Физкультура в радость!

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Физкультура в радость! Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная деятельность, как средство развития двигательных и творческих способностей детей старшего возраста Авторы проекта: воспитатель Сидоренко С.Б. студенты пед.практики колледжа № 4 Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, руководитель пед.практики Хусяинова Н.Ш Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год. База реализации проекта: Г БДОУ детский сад № 71 Приморского района , подготовительная группа.

Слайд 3

Обоснование актуальности проекта ПРОЕКТ имеет физкультурно-оздоровительную направленность и способствует развитию двигательных и творческих способностей, оздоровлению детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы . В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развитиядвигательных способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как М.А. Кистяковская, Е.Н.Вавилова , Н.А.Ноткина , В.М.Зациорский , Адашкявичене Э. Й . и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников двигательные способности и навыки, заложенные природой. Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман , З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер , Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Слайд 4

Цель проекта оздоровление детей , развитие двигательных способностей развитие творческих способностей Задачи проекта Разработать систему работы по физкультурно-оздоровительной и спортивно-танцевально деятельности. 2. Обновить развивающую среду по данному направлению. 3.Ввести дополнительные занятия по стретчингу и ОФП для развития двигательных способностей и оздоровления детей. 4.Пополнить и подобрать физические упражнения, дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. 5.Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Слайд 5

Предполагаемый результат Дети с желанием будут заниматься физкультурой ,учиться танцевать Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей Укрепление здоровья. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце и на занятиях стретчингом Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Слайд 6

Механизм реализации проекта Инновационность проекта Работа по проекту дает возможность развивать двигательные и творческие способности ребенка ,развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку . - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе ; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта

Слайд 7

Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики , палки, мячики, обручи, игрушки ,флажки, цветы и др.) костюмы для выступлений

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2013г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Изучение нормативной базы по данному направлению -Теоретическое осмысление проекта - Анализ условий ДОУ - Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей -Диагностика детей, педагогов и родителей -Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей - тематическое планирование работы по движению - разработка системы развития двигательных и творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и физкультурно-оздоровительную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий -Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы - Подбор музыкального репертуара Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Диагностические карты Анкеты Анализ анкет (справка, диаграммы) Перспективно-тематический план. Модель взаимодействия педагогов. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 9

2 этап Основной ноябрь 2014г – март 2015г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация системы развития двигательных и творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и физкультурно- оздоровительной - деятельности: - кружок « Стретчинг »; «ОФП» - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; - работа по формированию у детей двигательных и танцевальных действий с использованием творческих заданий. -Консультации, семинары для педагогов и родителей; - Информационные материалы для педагогов и родителей. - план работы к - конспекты - сценарии - мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлений; Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.; Проявление двигательных способностей самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Слайд 10

3 этап Заключительный апрель 2015г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Выпуск методических брошюр. Информационный банк данных. Видеозаписи. Презентация Выставка игрового, демонстрационного материала по теме. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Слайд 11

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....