Конспект занятия по теме "Радость и злость"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Раздел «Эмоции»

Тема «Радость и злость»

Простакишиной Н.В.

Программные задачи

  1. Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  2. Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранеию.
  3. Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  4. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  5.  Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  6. Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  7. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование:

конверт с письмом, фотографии смешарика-ежика и жителей замка эмоций, изображение замка эмоций и замка злого колдуна; волшебный мешочек с предметами;

медальки и карточки с заданиями  для каждого ребенка; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шарф, шкатулка, 3 ладошки из цветного картона;

игрушка ежик, который смеется.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо.

Давайте посмотрим что за письмо?

Так, детский сад «Золотой ключик» детям старшей группы.

Это письмо вам.  

От кого оно?

От смешарика Ежика.

Знаете такого?

Прочтем письмо?

Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию.

(Вывешиваю фотографию).

Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие.

Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось.

Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться.

Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача.

Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.  

Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.

Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Грустиплач дает такое задание:

Изобразить  двух жителей дворца эмоций.

1 пиктограмма – радость.

Ребята, а когда вам бывает радостно?

(когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости..)

А как выглядит человек, когда он радуется?

(глаза блестят, на губах улыбка)

Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.

Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача. (приклеиваю к доске кусочек дворца)

2 пиктограмма – злость.

А когда вы злитесь?

(когда обижают, что-то не получается).

Как выглядит человек, когда злится?

(лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).

Давайте попробуем на счет 3 показать как мы злимся.

(Еще один кусочек дворца).

Упр. «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием».

Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

(развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри). Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  (3 кусочек).

Упр. «Собери эмоции».

Грустиплач приготовил нам следующее задание и думает, что мы с ним не справимся. Жители дворца эмоций выслали нам свои фотографии и хотели, чтобы эти фотографии были у каждого из вас, но Грустиплач разрезал их на кусочки. Давайте соберем фотографии эмоций.

(пиктограмки, разрезанные на кусочки).

Чтобы вам было веселее собирать их я включу музыку. Это песня о доброте и радости, которые так не любит злой волшебник.

( Вот уже и 4 кусочек замка, это значит мы удачно справились с 4 заданием).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».

Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой:

Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо.

Давайте вспомним и потренируемся.

Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

(5 кусочек).

Игра «Волшебный мешочек».

Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится.

Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

Молодцы! Еще одна часть замка появилась.

(6 кусочек).

Упражнение «Найди отличия».

Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?

Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

Молодцы, вот и последняя часть замка появилась.

Игра «Маленькое приведение».

Ребята! Уже совсем скоро мы доберемся до замка и может быть даже с ним встретимся. А вдруг он нас попытается напугать, давайте потренируемся тоже напугать, если понадобится злого волшебника.

Мы сейчас будем играть роль маленьких приведений. По моему хлопку вы будете произносить страшным голосом звук «У» и делать руками вот так (руки перед лицом, пальцы сжаты, как-будто держат мяч). Чем громче я хлопаю, тем громче вы шумите, когда, я хлопаю тихо, вы пугаете тоже тихо, а если я показываю вот так (палец ко рту), то вы сидите совсем тихо.

Молодцы! Мы напугали его.

Упр. «Башня радости».

А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь.

Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется.

Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

(под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

Наше сказочное занятие подошло к концу.

Что вам запомнилось и понравилось?

Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема "Злость" (старший дошкольный возраст)

Кконспект  занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Злость"...

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.Ход занятия.1. Дети показывают с...

Коррекционно - развивающие занятие педагога - психолого "Эмоция Злости"

Знакомство с эмоцией "Злость", развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации....

Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"

Злость как и остальные эмоции важна и нужна.Многие дети  в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять....

Конспект занятия педагога-психолога (ЭОР) "Злость не добрая черта"

Конспект коррекционно-развивапющего занятия с использованием интерактивной доски, для тетей старшего возраста....

занятие с детьми о злости

конспект занятия...