Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"
методическая разработка (старшая группа)

Фелькер Татьяна Юрьевна

Злость как и остальные эмоции важна и нужна.

Многие дети  в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gnev.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста

«Учимся справляться со злостью»

Цель занятия : обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности).

Задачи:

• продолжать развивать способность различать эмоции;

• обучать детей навыкам саморегуляции;

• познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;

• развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

• снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

1. Ритуал «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами, пяточками, пальчиками).

2. Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.

5. Упражнение-тренинг «Злюка». Ведущий заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все месте читают небольшое стихотворение:

Жила-была маленькая злючка.

Злючку звали Колючка.

Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.)

При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

- Ребята, а красиво выглядит злой человек?

-Хотите послушать сказку про Злость?

6. Сказка про Злость

Жила-была Злость. Эмоция огромных, необъятных размеров, какого-то странного цвета, его сложно было рассмотреть, так как сидела она в темноте, а светились только маленькие красные глазки. Жила Злость в пещере настолько давно и так сильно выросла, что просто не могла выйти наружу. Её бока, можно сказать, срослись со стенами пещеры и служили ей прочным, надёжным каменным панцирем. Иногда, в скучные дни, Злость могла высунуть ножку из входа в пещеру, пошевелить пальцами, ей становилось от этого хорошо и немного свободнее.

Иногда случались обвалы и мелкие камешки сыпались Злости на голову и она негодовала, начинала пробовать шевелиться, от чего камни сыпались сильнее, что приводило её в бешенство, но так же она могла заметить, что ей становится немного просторнее. Временами Злость почёсывала свои шероховатые бока, по ней как будто пробегали мурашки и это было странно, потому как сложно почувствовать что-то окаменевшей кожей. Как-то она заметила, что бока стали гладкими от почёсываний. У Злости возникла идея! Почему бы не попытаться выйти наружу. Злость принялась за работу. Усердно счёсывала свои бока о стены пещеры, на неё сыпались камни, что безумно её злило, раздражало, но от этого она работала ещё усерднее. Через какое-то время Злость заметила, что воздуха и света стало больше, значит её труды успешны и не напрасны. Ещё через какое-то время она уже могла повернуться в пещере. И вот в какой-то момент она пощупала себя руками и ощутила гладкость своего тела, она не помнила себя такой. Стоит попробовать выйти. Злость подползла к выходу из пещеры. Свет был очень яркий и она зажмурила глаза, стала вдыхать полной грудью свежий воздух. Потом попыталась открыть один глаз, какие-то яркие размытые пятна мелькали, затем осмелилась открыть второй глаз. Гул, который она слышала всё время, затих; на неё смотрело много разных существ всевозможных цветов, размеров, форм.

- Посмотрите! Злость наконец-то показалась! Кто-то крикнул.

- Я? – Удивлённо и испуганно спросила Злость.

- Мы тебя заждались. – Сказала эмоция Радость.

- Ну же! Топни ножкой, как ты это делала раньше. – Попросило Удивление.

Злость легонько топнула. Посыпалось несколько камней

- Сильнее! – Крикнул Страх.

Злость двумя ногами прыгнула на землю и раздался гром.

- Урррааааа! – Закричали эмоции и захлопали в ладоши.

- Нам так тебя не хватало. – Сказала Радость и протянула ей руку.

Доброта других эмоций и теплый солнечный свет победили страшную Злость, и теперь она на солнышке не казалась такой страшной.

7. Упражнение «Как справиться со Злостью.

- Ребята, а вы умеете побеждать свою Злость? Как это делаете?

- Я вам сейчас еще способы расскажу.

Психолог предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злость и справиться со своими чувствами :

Потопать ногами. Психолог объясняет детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

Надуть воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Порвать газету на мелкие кусочки.

7. Игра «Цветные ладошки». Ведущий показывает детям цветные «ладошки» и предлагает выполнять действия по сигналу:

красная ладошка - «Злость»

желтая ладошка - «Обида»

белая ладошка - «Радость»

8. Закрепляем знания о способах саморегуляции своего состояния. Рефлексия.

• Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие, настроение?

• Потопать ногами;

• Надуть воздушный шарик злостью;

• Рассмешить себя, глядя в зеркало;

• Спеть веселую песенку.

• Рисунки по заданию

Детям предлагается нарисовать «Злость», задача детей с помощью цвета и выражения лица передать образ.

9. Этюд «Солнышко» (проводится под спокойную музыку).

А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы- лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

10. Ритуал прощания «Солнечные лучики». «Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко и оно всегда прогоняло Злость?

Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"

Подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...

Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав»....