Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"
методическая разработка (старшая группа)
Злость как и остальные эмоции важна и нужна.
Многие дети в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога
с детьми старшего дошкольного возраста
«Учимся справляться со злостью»
Цель занятия : обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности).
Задачи:
• продолжать развивать способность различать эмоции;
• обучать детей навыкам саморегуляции;
• познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;
• развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;
• снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.
1. Ритуал «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами, пяточками, пальчиками).
2. Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.
5. Упражнение-тренинг «Злюка». Ведущий заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все месте читают небольшое стихотворение:
Жила-была маленькая злючка.
Злючку звали Колючка.
Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.)
При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.
- Ребята, а красиво выглядит злой человек?
-Хотите послушать сказку про Злость?
6. Сказка про Злость
Жила-была Злость. Эмоция огромных, необъятных размеров, какого-то странного цвета, его сложно было рассмотреть, так как сидела она в темноте, а светились только маленькие красные глазки. Жила Злость в пещере настолько давно и так сильно выросла, что просто не могла выйти наружу. Её бока, можно сказать, срослись со стенами пещеры и служили ей прочным, надёжным каменным панцирем. Иногда, в скучные дни, Злость могла высунуть ножку из входа в пещеру, пошевелить пальцами, ей становилось от этого хорошо и немного свободнее.
Иногда случались обвалы и мелкие камешки сыпались Злости на голову и она негодовала, начинала пробовать шевелиться, от чего камни сыпались сильнее, что приводило её в бешенство, но так же она могла заметить, что ей становится немного просторнее. Временами Злость почёсывала свои шероховатые бока, по ней как будто пробегали мурашки и это было странно, потому как сложно почувствовать что-то окаменевшей кожей. Как-то она заметила, что бока стали гладкими от почёсываний. У Злости возникла идея! Почему бы не попытаться выйти наружу. Злость принялась за работу. Усердно счёсывала свои бока о стены пещеры, на неё сыпались камни, что безумно её злило, раздражало, но от этого она работала ещё усерднее. Через какое-то время Злость заметила, что воздуха и света стало больше, значит её труды успешны и не напрасны. Ещё через какое-то время она уже могла повернуться в пещере. И вот в какой-то момент она пощупала себя руками и ощутила гладкость своего тела, она не помнила себя такой. Стоит попробовать выйти. Злость подползла к выходу из пещеры. Свет был очень яркий и она зажмурила глаза, стала вдыхать полной грудью свежий воздух. Потом попыталась открыть один глаз, какие-то яркие размытые пятна мелькали, затем осмелилась открыть второй глаз. Гул, который она слышала всё время, затих; на неё смотрело много разных существ всевозможных цветов, размеров, форм.
- Посмотрите! Злость наконец-то показалась! Кто-то крикнул.
- Я? – Удивлённо и испуганно спросила Злость.
- Мы тебя заждались. – Сказала эмоция Радость.
- Ну же! Топни ножкой, как ты это делала раньше. – Попросило Удивление.
Злость легонько топнула. Посыпалось несколько камней
- Сильнее! – Крикнул Страх.
Злость двумя ногами прыгнула на землю и раздался гром.
- Урррааааа! – Закричали эмоции и захлопали в ладоши.
- Нам так тебя не хватало. – Сказала Радость и протянула ей руку.
Доброта других эмоций и теплый солнечный свет победили страшную Злость, и теперь она на солнышке не казалась такой страшной.
7. Упражнение «Как справиться со Злостью?».
- Ребята, а вы умеете побеждать свою Злость? Как это делаете?
- Я вам сейчас еще способы расскажу.
Психолог предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злость и справиться со своими чувствами :
Потопать ногами. Психолог объясняет детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.
Надуть воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Порвать газету на мелкие кусочки.
7. Игра «Цветные ладошки». Ведущий показывает детям цветные «ладошки» и предлагает выполнять действия по сигналу:
красная ладошка - «Злость»
желтая ладошка - «Обида»
белая ладошка - «Радость»
8. Закрепляем знания о способах саморегуляции своего состояния. Рефлексия.
• Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие, настроение?
• Потопать ногами;
• Надуть воздушный шарик злостью;
• Рассмешить себя, глядя в зеркало;
• Спеть веселую песенку.
• Рисунки по заданию
Детям предлагается нарисовать «Злость», задача детей с помощью цвета и выражения лица передать образ.
9. Этюд «Солнышко» (проводится под спокойную музыку).
А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.
Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.
Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы- лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
10. Ритуал прощания «Солнечные лучики». «Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко и оно всегда прогоняло Злость?
Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181520-1358423361.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-557230-1432897736.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-786229-1462990059.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-805445-1595186036.jpg)
Конспект занятия по безопасности «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
«Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404691-1392360717.jpg)
Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"
КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе «История Ёжика, который не знал своих прав»....