НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сохранять, укреплять здоровья  детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moryaki_na_11_fevralya.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№34

НОД по физической культуре

в старшей группе

«Моряки»

Дата проведения :

11 февраля 2015г.

Инструктор по физо:

Воеводская.В.И.

НОД по физической культуре в старшей группе:

«Моряки»

Цель:  Сохранять, укреплять здоровья  детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Учить детей правильно делать хват, ползать по лавке, подтягиваясь   двумя руками.

Продолжать формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, упражнять в ходьбе, беге с заданием на внимание, сохранять равновесие  ,при ходьбе по «кочкам»,«мостику».

Продолжать  учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.

Закрепить построение в три колонны, в две, в шеренгу, колонну. ползание на четвереньках животом   вверх с   опорой   на ступни и ладони.

Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.

Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.

Приучать помогать взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Пособия: лавки гимнастические 2шт, кочки -6 шт, массажные коврики- 4шт, 2 балансировочных дорожки, 2 балансировочных дорожки, карточки для игры, 3 штурвала. магнитофон и аудиозаписи.

Вводная часть 

В зале мягкими модулями  обозначен корабль. Звучит музыка К. Н. Ершова«Стану я военным». Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре в морской форме (капитан)

Построение в шеренгу, проверка осанки у детей.

Инстуктор по физо:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

Правильно, ребята! Моряк! Я предлагаю нам отправиться в море на корабле,     где все мы будем отважными моряками.

Ребята,  моряки носят тельняшки,! Сейчас мы себе нарисуем полоски.

Выполняется самомассаж, растираем ладошки, соединяем пальцы и рисуем полоски  с помощью ладошек на груди. Вот так! (педагог показывает ,дети выполняют)

И вот мы уже матросы в тельняшках.

Инструктор: Теперь мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем,  мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».

Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».

Инструктор: Напра - во!  шагом марш!

Моряки дружно шагают  по палубе корабля и задания на внимания выполняют:

Ходьба на месте, ходьба   в колонне

«чайки», в колонне  на носках, руки в стороны, ходьба

«плывем», ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, отводим руки назад, в колонне,

яблочко».ходьба на пятках, руки перед грудью, в колонне,

«ходим по палубе»,приставными шагами правым, левым боком

ходьба в колонне

«Спокойное море»-бег в колонне друг  за  другом.

«Между рифами»  бег в колонне между кеглями(8 шт)

«На море качка» бег по кочкам, перекатом с пятки на носок.

В колоне друг за другом.

«шторм» с высоким подниманием колен, руки на поясе.

В колонне, ходьба упражнения на дыхание:  Дыхательные упражнения в движении:

«Ветер надувает паруса»

«Вдох» носом

«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

«Сильный ветерок»

вдох носом, выдох ртом, (5-6)

И.: Моряки должны быть здоровыми ,а  для этого нужно обязательно делать зарядку.

Построение детей в три колонны.

Диск №37,№21 «Воздушная кукуруза».

1.И.П. основная стойка, руки внизу.

В :1 правая вверх, подняться на носки , левая  вниз.

Тоже левой рукой. (6-8р)

2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В:1 Наклон к правому носку .. Тоже к левому.

(6-8р)

3. И.П. о.с. мяч в правой руке

В: 1 приседание на носки, руками обхватить колени.

(6-8р)

4.И.П.о.с

В: 1 поднимаем  руки  вверх ногу правую назад на носок. в  и.п. То же

левой ногой.

(6-8р)

5.И.П  основная стойка, руки на поясе.

В:1  правую ногу в сторону, наклон к правой ноге,  в и.п.

То же к левой ноге.

(6р)

6. И. П. о. с. Руки на поясе.

В:1   выпады правой ногой, руки согнуть в локтях

Тоже с левой ноги.

(6-8р)

7.Прыжки на двух ногах , руки в стороны. Ходьба(2-3 р)

Инструктор:  Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм Теперь нам надо преодолеть полосу препятствий. Помогите мне, пожалуйста (дети ставят скамейки, раскладывают кочки , балансировочные доски, массажные коврики, колечки ) .

 Основные виды движений.

  1. «Освободи парус» (подтягивание на скамейке двумя руками)
  2. . «Не очутись за бортом» (ходьба по кочкам, руки в стороны)

3. « Не очутись за бортом» (ходьба по мостику ,пятка к носку..руки в стороны)

4. «Проползти по палубе» (ползание на ладошках и стопах )

5. «Посмотреть где маяк» (подняться на носки на массажных ковриках, руки вверх,)

Подвижная игра:

Подвижная игра: « По местам» (3р)

Воспитатель делит игроков на 3  группы. Каждому из них дается по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных местах. Группы должны выстроится в колонну у флажка своего цвета. Раздается сигнал, что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить. Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь вставая в колонну. Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.

После двух-трех игр воспитатель прибавляет новое правило – по сигналу «стоп» игроки должны резко остановиться и закрыть глаза и открыть их только после команды «по местам». Играть в игру можно не больше 6 минут.

Заключительная часть:

Инструктор: Вдруг море разбушевалось. Что делать??? Но настоящие моряки всегда знают что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с вами  поиграем в  игру «Морские волны».

Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно ходить  высоко поднима колени, даже хлопать в ладоши,

жёлтая карточка – спокойное море – спокойно ходим, в разных направлениях, «синяя карточка «– штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь. (2-3р)

Рефлексия

Будущие моряки оценивают свою работу. Оцените вы себя, как вы сегодня тренировались.

Кто  считает, что у него на тренировке все получилось? Ребята, вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

Наша занятие закончилось  я желаю Вам здоровья и стать настоящими моряками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

НОД по физической культуре в старшей группе «Фея Спорта» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в старшей группе«Фея Спорта»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....