Утренняя гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кристина Александровна Сипач

Цель:

 
  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре,

  • гармоничное физическое развитие детей.

 

Задачи:

Оздоровительные:

 
 
 
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • формирование правильной осанки

 

Образовательные:

 
 
  • способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей

  • совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с текстом

 

Воспитательные:

 
 
  • воспитывать у детей организованность, активность в процессе двигательной деятельности

 

Развивающие:

 
 
  • развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием разных предметов

  • развивать координацию движений;

  • развивать психические процессы: внимание, память, воображение

 

Место проведения: музыкальный зал

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_listochki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре,
  • гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

Оздоровительные:  

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • формирование правильной осанки

Образовательные: 

  • способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей
  • совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с текстом

Воспитательные:

  • воспитывать у детей организованность, активность в процессе двигательной деятельности

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием разных предметов
  • развивать координацию движений;
  • развивать психические процессы: внимание, память, воображение

Место проведения: музыкальный зал

Материал и оборудование:

  • листочки по количеству детей

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: стихи об осени
  • Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес»

Организационный момент:

Воспитатель:  -   Загрустил осенний сад

                             Листья по ветру летят

                             Листья в воздухе кружатся

                             Тихо на землю ложатся.

Ребята,  в какое время года «листья в воздухе кружатся» ? (дети отвечают).   А где можно собрать много-много осенних листочков? ( в лесу).  

Вы хотите собрать осенний букет из листочков? Тогда отправимся в лес.  

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом.

Структура

Содержание

Дозировка

Методические

рекомендации

Интеграция (образовательных областей через двигательную деятельность).

Вводная часть

  1 мин

Ходьба в колоне по одному друг за другом.

Ходьба с подниманием ног.

   

Ходьба на носочках.

Бег друг за другом в среднем темпе.

   

Ходьба друг за другом обычным шагом

Упражнение-восстановление дыхания.

10 с

10 с

10 с

10 с

       

10 с

10 с

В-ль: -   Становитесь все за мной

              в лес отправимся гурьбой.

              Мы шагаем друг за другом

              Воспитатель отбивает ритм шага, используя бубен.

В-ль: -   Дружно мы шагаем,

              Ноги выше поднимаем.      

       Воспитатель напоминает детям, что нужно высоко поднимать колени, спинку держать прямо.

В-ль: -   Впереди течет ручей

               Проходите поскорей.

Воспитатель обращает внимание на то, что надо идти на носочках.

В-ль: -   А потом, а потом

              по тропинке  все бегом.                            

Воспитатель обращает внимание на то, что дети не должны наталкиваться друг на друга.

В-ль:-    По тропинке пробежали,

              потом ноги пошагали.

  

В-ль: -   Тише, тише, не спешите,

              Осенним воздухом дышите.

Воспитатель напоминает детям, что вдох делаем носиком, а выдох ротиком.

Включить запись «Звуки леса»

«Чтение художественной литературы»

Задачи: развивать слуховое восприятие.

«Музыка»

Задачи: развивать чувство ритма и такта.

«Музыка» ( «Звуки леса»), «Здоровье»

Задачи:  снятие мышечного и эмоционального напряжения

«Познание»

Задачи: формирование представлений о лесе, развитие воображения

Основная часть

    5 мин

Общеразвивающие упражнения:

И.п.: стоя, ноги  «узенькой дорожкой», руки  внизу. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

И.п.: стоя, ноги «узенькой дорожкой», руки подняты вверх. Наклоны туловища вправо, влево.

И.п.: ноги вместе, руки опущены. Присесть, спрятаться за листочками, выпрямиться, руки опустить.

И.п.: ноги «широкой дорожкой», наклониться вниз, «мельница» руками

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

Чередовать прыжки с ходьбой на месте

   

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

В-ль:-    Вот с тропинки мы сошли,

              В кругу листочки мы  нашли?

              Ну, ребята не зевайте,

              Листочки быстро собирайте.  

Воспитатель перестраивает детей в круг. Предлагает детям взять листочки, по 2.

В-ль: -  Я листочки подниму

             Всем листочки покажу.

Воспитатель обращает внимание, что ручки должны быть прямые.

В-ль:-   Ветер дует, задувает

              Наши листики качает

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: наклон параллельно полу, спинку держим ровно

В-ль:-    Ветер сильно задувал,

              лист кленовый он сорвал

Воспитатель обращает внимание детей на правильное исходное положение, спина прямая

В-ль: - Листья под ноги упали

          - Зашуршали, зашуршали

Воспитатель обращает внимание детей на правильное исходное положение, спина прямая

В-ль:-     Вот и  дождик припустил

               Все листочки он смочил

             

 В-ль:-    Будем ножки поднимать

                через листики шагать

 

«Познание» (ФЭМП)

Задачи: закрепление  количества «два»

Закрепление  понятий  «верх», «низ»,

Формирование понятий «право», «лево»

Закрепление  «широкий-узкий»

Заключительная часть

     

1мин

Упражнение на дыхание.

Ходьба друг за другом спокойным шагом.

Уход на группу.

2 раза

10сек

Воспитатель включает запись «Звуки леса»,     

В-ль: -   Ребята, улыбнемся друг другу. 

               Руки вверх мы поднимаем,

               носом глубоко вдыхаем

               Опускаем руки вниз – выдох,

               мило улыбнись.

Воспитатель обращает  внимание  детей, что вдох  через носик,  выдох –ротиком.

 В-ль:  - Вам понравилась наша прогулка в лес?(ответы детей) Каким цветом листочки мы собрали? (ответы детей)

              Мы листочки все возьмем

              в детский сад их  отнесем.

«Музыка»  («Звуки леса»)

Задачи: формирование представлений о лесе, развитие музыкального восприятия, воображения.

«Здоровье»

Задача: создание благоприятного эмоционального настроения.

«Познание» (ФЭМП)

Задачи: закрепление цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...