"Кот в сапогах в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гилязова Вера Хабибовна

Конспект   открытой непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре «Кот в сапогах   в гостях у детей» для детей старшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kot_v_sapogakh.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытой непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре «Кот в сапогах   в гостях у детей» для детей старшей  группы

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,  в умении выполнять метание в вертикальную цель, в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Развивать ловкость, глазомер, двигательную активность детей.

Оборудование:  3 гимнастические скамейки, мешочки для метания, шнур, магнитофон, аудиозапись «Голоса животных», музыка для выполнения упражнений.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

В группу входит воспитатель (в костюме кота) (игровая технология).

Кот. Здравствуйте дети. Я собрался  в путешествие, одному  идти скучно хотите отправиться со мной?

Дети. Да, хотим.

Кот.  Я очень рад, что вы согласились. Тогда за мной, но дорога дальняя, в путь отправимся на конях.

1часть. Дети выстраиваются в шеренгу за котом и выполняют задание кота.

Ходьба и бег между предметами (скамейками).

Звучит аудиозапись (топот и ржание коней) (информационно-коммуникативная технология).

Кот. А вот наши кони.

Перестроение в три  колонны справа от скамейки.

2часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Звучит аудиозапись (информационно-коммуникативная технология). Дети  выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

1.И.п.  – сидя  верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2.И.п. сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться пола; 3 – выпрямиться; 4 - исходное положение.

3.И.п. - сидя  верхом на скамейке, руки за голову; 1 – поворот вправо (влево); 2 - вернуться в исходное положение.

4.И.п. – стоя сбоку от скамейки, руки на пояс. 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 - исходное положение.

5.И.п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторить прыжки.

Кот. Вот и прискакали.

Основные виды движений.

Кот. Дети посмотрите, здесь корзина с мешочками, хотите поиграем.

1.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м (5-6 раз).

Кот (воспитатель) распределяет детей  на 3 группы, показывает и объясняет, как правильно метать в вертикальную цель: при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута на колене) и энергичный замах.

Кот.  Дети, кажется,  я вижу норки, в норках живут мышки. Но путь загромождают ветки.  Нам нужно осторожно подлезть под ветками.

2.Подлезание под шнур (высота 40 см) 2-3 раза подряд.

Подлезание  нужно выполнять, не касаясь верхнего края шнура.

Кот. А сейчас мы с вами тихо пройдем по мышиным тропкам.

3.Перешагивание через шнур (высота 40 см).

Перешагивание – попеременно правой и левой ногой, не задевая   шнур.

Кот. Вот мышиные норы. Давайте с мышами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мышеловка» (здоровьесберегающая технология).
Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры.

 Дети  делятся на две   подгруппы.  Одна подгруппа образует круг – мышеловку. Остальные дети – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.  

Кот. Молодцы ребята!  Спасибо вам, что вы пошли со мной. Пора  нам возвращаться.

Звучит топот коней (аудиозапись – информационно-коммуникативная технология). Дети имитируют езду на конях.

3часть. Ходьба в колонне по одному.

Кот. Вот  мы в детском саду, закончился наше путешествие.  Молодцы, дети, как вы  метко кидали мешочки, по тропкам прошли, ветками  не зацепились, все дружно поиграли. Мне пора идти дальше. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Выпускной в детском саду "Кот в сапогах и Незнайка провожают детей в 1 класс"

Кот в сапогах дарит Незнайке портфель. Что туда положить для школы? Незнайке помогут герои волшебных сказок. Даже Шапокляк не сможет им помешать......

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Кот в сапогах в гостях у ребят"

Данный конспект разработан для детей страшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подобранные игровые приемы помогут расширить и активизировать словарь по теме ...

Сценарий утренника в старшей и подготовительной к школе группах, посвящённый Новому году: «Кот в сапогах в гостях у ребят»

Сценарий утренника в старшей и подготовительной к школе группах, посвящённый Новому году: «Кот в сапогах в гостях у ребят»...