Формирование физических способностей детей старшего возраста.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.Формировать физические способности у детей старшего возраста.
Закрепить представление детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность);
Развивать навыки коллективной работы, укреплять здоровье детей.
Воспитывать в детях желание служить Российской Армии, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 56 пос. Саперный
«Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в старшей и подготовительной группах».
Инструктор по физ. воспитанию
Магомедова Л.Н.
Санкт-Петербург
2015
Цели и задачи:
- Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск;
- Закрепить представление детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность);
- Развивать навыки коллективной работы, укреплять здоровье детей;
- Воспитывать в детях желание служить Российской Армии, чувство патриотизма.
Оборудование:
Обручи, дуги, скамейки, кегли, большие конверты – донесения, бумажные самолетики, рисунок «танк», кастрюли, ложки, картошка, два почтовых ящика, руль.
Атрибуты:
Эмблемы и головные уборы команд « Пехотинцы» и «Моряки».
Ход праздника:
Спортивный зал украшен к «23 Февраля».
Дети, маршируя под музыку, заходят в спортивный зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
23 февраля вся наша страна будет праздновать День Защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты Российской Армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
Стихи мальчиков:
Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю Вам, что честно
Я России послужу.
Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть летчиком,
Ну а я матросом стану,
Или пулеметчиком.
Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою,
К шубе он моей пришил.
Корабли уходят в море,
Самолеты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
Ведущий: Наши мальчики тоже должны вырасти Защитниками Отечества.
А какими должны быть наши защитники?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно: сильными, смелыми, ловкими и быстрыми.
Вот сегодня мы проверим, могут ли вырасти Защитниками Отечества наши мальчики.
Ну, а девочки помогут им в наших спортивных эстафетах.
Разделимся на 2 команды:
1- команда « Моряки »,
2- команда « Пехотинцы ».
Ведущий: Ребята, для участия в наших соревнованиях,
команды должны представить свои речевки.
Речевки команд:
Я, одену сапоги,
А не эти валенки,
До свидания мама с папой,
Я уже не маленький.
Это кто там марширует,
Громко песенку поет,
Это вышел на прогулку
старшей группы целый взвод.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо!
Чтобы солдаты были смелыми, сильными быстрыми и ловкими,
они должны хорошо питаться.
И, поэтому, первая эстафета у нас называется « Щи да каша – пища наша »
I эстафета. « Щи да каша – пища наша ».
Нужно с помощью ложки донести до кастрюли и закинуть в нее картошку.
Ведущий: Молодцы ребята. Донесли картошку до кастрюли.
А теперь, отправим ее варить.
Чтобы после эстафет мы могли подкрепиться!
II эстафета. « Доставь важное донесение ».
По свистку, первые участники с конвертом – донесением в руке, ползком на четвереньках, по скамейке, затем ползком на животе под дугами, добегают до почтового ящика и бросают в него конверт – донесение. И так, пока все участники не пройдут этот путь.
Выбегают 2 девочки и поют частушки про самолет ( в руке у 1 девочки бумажный самолетик).
Ой, девчонки, посмотрите,
Даня сделал самолет,
Значит, летчиком он станет,
И отправится в полет.
Высоко за облаками,
Будет самолет кружить,
Будет Даня, как все парни,
Честно Родине служить!
III задание. « Воздушная разведка ».
С каждой команды выходят по 2 мальчика – летчики – испытатели и запускают самолетики. Победит так команда , чьи самолетики улетят дальше.
IV эстафета. « Морская ».
Перед каждой командой лежат по 4 обруча друг за другом.
Первые участники, по свистку, выполняют прыжки на 2 ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. И так пока все участники не пройдут этот путь.
Ведущий: Защитники нашей Родины должны быть не только быстрыми, смелыми, ловкими, но и умными.
V. Зарядка для ума.
От своей страны в дали, ходят в море …( корабли).
Льды морские расколол, острым носом … ( ледокол).
Кто там вырулил на взлет? Реактивный … ( самолет).
К звездам мчится птица эта, называется … ( ракета).
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
отправляется в полет, наш российский… (вертолет).
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут…(танк)
Выбегают 2 девочки и поют частушки про танк (в руке у 1 девочки рисунок танка).
Ой, девчонки, посмотрите,
Лева танк нарисовал.
Свой рисунок всем ребятам,
В нашей группе показал.
Что ж, танкистом станет Лева,
Значит, так тому и быть.
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
VI эстафета. « Танкисты ».
Первый участник команды, держа руль в руках, должен объехать «препятствия» (расставленные кегли) вернуться к своей команде, передать руль следующему члену команды, до тех пор, пока вся команда не пройдет этот путь.
Стихи – пожелания от девочек.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать,
И в футбол всех обыграть.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогаете,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет.
Ведущий: Спасибо, ребята. Все справились с эстафетами. Показали какие вы ловкие, быстрые, смелые, умные.
Но победила в наших соревнованиях дружба. И всех участников хочу наградить шоколадками. А у нас и картошечка отварилась (угостить каждого ребенка тепленькой картошкой).
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-345779-1471096031.jpg)
Статья "Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири"
Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-456229-1413125995.jpg)
Музыкальные и театрализованные игры как источник формирования творческих способностей детй старшего возраста.
Статья о формировании музыкально-театрализованных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-631792-1431334743.jpg)
Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
Аннотация к рабочей программе.Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для зан...
Формирование творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Формирование творческой личности – одна из важных педагогических задач.Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте.Воспитанники находятся на том этапе становления личности, когда б...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743217-1453731868.jpg)
Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820563-1474812159.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013138-1518936459.jpg)
Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»
Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...