Перспективное планирование по развитию физической культуры на год II младшая группа.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

перспективное планирование по физической культуре для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Перспективное планирование по развитию физической культуры на год II младшая группа.

Неделя

                  Тема, цель занятия

                Материалы

                               Утренняя гимнастика

                                                                                                                                 СЕНТЯБРЬ

I – IV

1

Буратино в гостях у деток

 Программное содержание: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Кукла Незнайка, веревка (2-3 м), погремушка на каждого ребенка в лукошке, мячи среднего размера.

  1. Комплекс упражнений: «Здравствуй доброе утро!»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

  1. Комплекс упражнений: «Зайка»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

                                                                                                                               ОКТЯБРЬ

I - II

2

Манечка и Ванечка

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Помогать преодолеть робость, развивать способность действовать по сигналу.

Тряпичные куклы Манечка и Ванечка, гимнастическая доска (шир. 25-30 см, длина 2,5-3 м), цветные платочки (20х20 см.)по количеству детей в волшебном сундучке, мяч.

  1. Комплекс упражнений: «Хомячок»

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

III - IV

3

Вышла кошечка гулять

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метание в даль от груди. Приучать детей согласовывать движение с движениями других детей, действовать по сигналу

Игрушка – Кошечка, наклонная доска, цветные ленточки по количеству детей, средние мячи на каждого ребенка

  1. Комплекс упражнений: «В осеннем саду»

       Подвижная игра: «Ой, что за народ»

                                                                                                                                НОЯБРЬ

I - II

4

Ветер, ветер, ты могуч!

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге султанчиками, покатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, формировать коммуникативные качества.

Кукла – Буратино, мячи и султанчики по количеству детей в волшебной коробке, гимнастическая скамейка, 2-3 дуги (воротики); осенние листочки.

  1. Комплекс упражнений: «Козлик»

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

III - IV

5

У медведя в гостях

Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и в подлезании. Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них.

Игрушка – Мишка, 2 дуги (воротики), 2 длинные веревки бубен.

  1. Комплекс упражнений: «Как у нашей кошечки»

            Подвижная игра: «Листопад»

                                                                                                                                  ДЕКАБРЬ

I - II

6

Зима в лесу

Программное содержание: бросать в даль правой и левой рукой. Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и память.

Игрушка – белочка, шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка.

  1. Комплекс упражнений: «Выпал беленький снежок»

Подвижная игра: «Снежинки»

III - IV

7

Шустрые обезьянки

Программное содержание: упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимания.

Маленькие обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 длинные веревки, гимнастическая стенка.

  1. Комплекс упражнений: «Красногрудый снегирек»

      Подвижная игра: «Найди свой домик»

Январь

I - II

8

Вот как дружно мы живем

Программное содержание: упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, соблюдать партнерские отношения.

Цветные ленточки и мешочки с песком по количеству детей. Наклонная доска, 3-5 больших обруча, чудесный мешочек.

  1. Комплекс упражнений: «Петрушка»

       Подвижная игра: «Бусинки»

III - IV

9

Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал

Программное содержание: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Побуждать быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Игрушка – зайка, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча.

  1. Комплекс упражнений: «Мы построим снежный дом»

      Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай»

Февраль

I - II

10

Белкины забавы

Программное содержание: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Упражнять в катании мяча в цель. Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Игрушка – белочка, гимнастическая скамейка, шишки и мячи по количеству детей, 2-3 дуги.

  1. Комплекс упражнений: «Игрушки»

      Подвижная игра: «Раздувайся мой шар»

III - IV

12

Мы настоящие солдаты

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности. Ловкости и умению дружно играть.

Флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мяч средней величины.

  1. Комплекс упражнений: «Поедим в лес»

       Подвижная игра:   «Паровозик»

Март

I - II

13

Мы ждем гостей

Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метания вдаль, из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Маленькие обручи и мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

  1. Комплекс упражнений: «Семья»

      Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

III - IV

14

Наши верные друзья

Программное содержание: упражнять детей бросать и ловить мяч. Ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках. Побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества.

Наклонная доска, мяч средней величины, игрушки: Петушок, рыбки, зайки, мишка, солнышко, тучка.

  1. Комплекс упражнений: «Пирожки»

      Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Апрель

I - II

15

Мы космонавты

Программное содержание: совершенствовать метания вдаль одной рукой и прыжок в длину с места , способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действия. Развивать коммуникативные способности.

Мешочки с песком по количеству детей , 2-3 обруча, две длинные веревки, ; фигурки солнышка и тучки.

  1. Комплекс упражнений: «Очки»

            Подвижная игра: «Птичка раз, птичка два»

III - IV

16

Солнечные лучики

Программное содержание: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать чувству равновесия, ловкости и смелости.

Наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.

  1. Комплекс упражнений: «Коза-дереза»

            Подвижная игра: «Непослушный козел»

Май

I - II

17

Жуки

Программное содержание: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве.

Мячи по количеству детей, цветная  лента, две длинные веревки.

  1. Комплекс упражнений: «Гусь»

            Подвижная игра: «Гуси»

III - IV

18

Мой веселый, звонкий мяч

Программное содержание: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.  

Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, волейбольная сетка или лента на 2 стойках , маленький обруч.

  1. Комплекс упражнений: «Ёжик»

             Подвижная игра: «Слышим – делаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование НОД по физической культуре на учебный год для средней группы

Перспективное планирование составлено по Пензулаевой Л.И.  "Физическая культура в детском саду. Средняя группа"...

Перспективное планирование занятий по физической культуре в первой младшей группе

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе Лайзане С. Я., "Физическая культура д...

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...

Календарно-тематическое планирование НОД по физической культуре на воздухе для младшей группы

Методический материал будет полезен для инструкторов по физической культуре дошкольной образовательной организации при разработке рабочей программы и построению воспитательного процесса....