Перспективное планирование НОД по физической культуре на учебный год для средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Герасименко Ирина Алексеевна

Перспективное планирование составлено по Пензулаевой Л.И.  "Физическая культура в детском саду. Средняя группа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_sr.gr_._word_3.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

средняя группа

(составлен по - Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г. 

Соответствует ФГОС                                                

МАРТ средняя группа 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании;

врассыпную с остановкой по сигналу.

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий.

Ходьба и бег врассыпную                  

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий: ходьба на носках; в полуприседе, руки на коленях; переход на обычную ходьбу

Ходьба в колонне по одному;

ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 73)

73 занятие (Конспект с. 72 – 73)

1. Равновесие– ходьба на носках между предметами (кубики или набивные мячи; расстояние между предметами 0,5 м)

2. Прыжки– через шнур, лежащий на земле (на полу), справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3м).

Подвижная игра «Перелет птиц»

74 занятие (Конспект с. 73)

1.Равновесие -ходьба и бег по наклонной доске.

2. Прыжки - прыжки на двух ногах через короткую скакалку

Подвижная игра «Перелет птиц»

с обручем (с. 74 – 75)

76 занятие (Конспект с. 74 - 75)

1.Прыжки  - в длину с места.

2. Метание - перебрасывание мячаей через шнур.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

77 занятие  (Конспект с. 75 – 76)

1. Прыжки – в длину с места

2.  Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2м0 и ловля мяча после отскока.

3. Прокатывание мяча друг другу (и.п. – сидя, ноги врозь). Расстояние 2м.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

с мячом (с. 76 – 77)

79 занятие (Конспект с. 76 – 77)

1.Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза)

2. Ползание- по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков

Подвижная игра «Самолеты»

80 занятие  (Конспект с. 77)

1. Прокатывание мячей между предметами

 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3. Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове. 

Подвижная игра «Самолеты»

с флажками (с. 78)

82 занятие(Конспект с. 78)

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по- медвежьи»

2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол

3. Прыжки – через 5-6 шнуров, положенных в одну линию

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

83 занятие  (Конспект с. 79)

1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз.

2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс

3.Прыжки на двух ногах через шнуры.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

3часть

73 занятие – игра малой подвижности

«Найди и промолчи»

74 занятие- ходьба в колонне по одному.

76 занятие – ходьба в колонне по одному.

77 занятие - ходьба в колонне по одному.

79 занятие - игра малой подвижности по желанию детей

80 занятие -- игра малой подвижности 

82 занятие - игра малой подвижности

«Найдем зайку»

83 занятие  - игра малой подвижности

1часть

75 занятие (Конспект с.73 – 74)

Игровое упражнение «Ловишки»

78 занятие (Конспект с. 76)

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направления движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

81 занятие (Конспект с. 77 – 78)

Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между предметами (расстояние 30см)

84 занятие  (Конспект с. 79)

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании.

2часть

Игровые упражнения

«Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю»

П/и «Зайка беленький»

Игровые упражнения

«Подбрось -поймай», «Прокати - не  задень».Подвижная игра «Лошадка»

Игровые упражнения

«На одной ножке вдоль дорожки»

«Брось через веревочку

Подвижная игра «Самолеты»

Игровые упражнения

«Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята»

3часть

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п «Найдем зайку»

Игра малой подвижности

«Угадай кто кричит?»

Игра малой подвижности

«Где купался Иванушка?» Э.Я. Степаненкова «Сборник п/игр» стр 57

Игра малой подвижности  по желанию детей

Программные задачи  - март (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

73 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

76 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места; в бросании мячей через шнур. Повторить ходьбу и бег врассыпную Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

79 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

82 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

74 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Совершенствовать прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Воспитывать самостоятельность.

77 занятие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места; в бросании мячей через шнур; в прокатывании мяча. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

80 занятие 

Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке. Развивать устойчивое равновесие. Воспитывать красоту, выразительность движений

83 занятие

Упражнять в лазанье по гимнастической стенке; развивать устойчивое равновесие при ходьбе на носках, руки на поясе; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах через шнуры

75 занятие

 Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Доставить детям радость.

78 занятие 

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

81 занятие

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге

(правой и левой, попеременно)

Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

84 занятие

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

АПРЕЛЬ средняя группа 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени. На сигнал «Бабочки» - переходят на бег, помахивая руками - «крылышками».

Ходьба в колонне по одному;

ходьба и бег врассыпную, по сигналу «Лошадки!»- ходьба, высоко поднимая колени; «Мышки!»- ходьба на носках семенящими  шагами.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 81)

85 занятие (Конспект с. 80 - 81)

1. Равновесие– ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3раза)

2. Прыжки–на двух ногах через препятствия (5-6 брусков высота -6см, расстояние -40см,)

Подвижная игра «Пробеги тихо»

86 занятие (Конспект с. 81)

1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки - на двух ногах через 5-6 шнуров(расстояние между шнурами 0,5м)

Подвижная игра «Пробеги тихо»

с кеглей (с. 82 – 83)

88 занятие (Конспект с. 82 – 83)

1.Прыжки  - в длину с места.

2. Метание – мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Совушка»

89  занятие  (Конспект с. 83)

1. Прыжки – в длину с места «Кто дальше прыгнет»

2.  Метание мячей в вертикальную цель способом от плеча (1,5м )

3Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля двумя руками.

 Подвижная игра «Совушка»

с мячом (стр. 84 – 85)

91 занятие (Конспект с. 84 – 85)

1. Метание – мешочков на дальность

2. Ползание- по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

3. Прыжки на двух  ногах, дистанция 3м

Подвижная игра «Совушка»

92 занятие  (Конспект с. 85)

1. Метание – мешочков  правой и левой рукой на дальностьна дальность.

 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи».

3.Прыжки на двух  ногах, дистанция 3м.

Подвижная игра «Кролики»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 55

с косичкой(с. 86)

94 занятие(Конспект с. 86)

1.Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс

2. Прыжки –на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей).

Подвижная игра «Птички и кошка»

95 занятие  (Конспект с. 87)

1. Равновесие -ходьба по гимнастической скамейке пристав- ным шагом, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше

3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40см один от другого.

Подвижная игра «Птички и кошка»

3часть

85 занятие – игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал»

86 занятие

Игра малой подвижности

88 занятие 

Ходьба в колонне по одному.

89  занятие 

 Ходьба в колонне по одному.

91 занятие

Ходьба в колонне по одному

92 занятие -- игра малой подвижности 

по желанию детей.

94занятие

Ходьба в колонне по одному

95 занятие  - игра малой подвижности

«Где постучали» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 59

1часть

87 занятие (Конспект с. 82)

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну  по ходу движения.

90 занятие (Конспект с. 84)

Ходьба в колонне по одному , по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

93 занятие (Конспект с. 85 – 86)

Ходьба в колонне по одному; на сигнал- «Аист!»- остановиться и встать на одну ногу, руки в стороны; «Лягушки!»- присесть положить руки на колени.

96 занятие  (Конспект с. 87)

Ходьба в колонне по одному: «змейкой» между  5-6 предметами, поставленными в один ряд; врассып- ную, высоко поднимая  колени.

2часть

Игровые упражнения

«Прокати и поймай», «Сбей булаву»

П/и «У медведя во бору»

Игровые упражнения

«По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни- не задень» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Игровые упражнения

«Успей поймать»

«Подбрось – поймай»

Подвижная игра «Догони пару»

Игровые упражнения

«Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку». Подвижная игра «Догони пару»

3часть

Игра малой подвижности

«Теремок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 57

Игра малой подвижности

«Найдем воробышка»

 Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности  по желанию детей

Программные задачи  - апрель (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

85 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Формировать правильную осанку.

88 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

91 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Воспитывать красоту, выразительность движений

94 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

86 занятие

Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

89 занятие

Упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

92 занятие 

Упражнять в метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ступни и ладони, в прыжках на двух ногах.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

95 занятие  

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках семенящим шагом, соблюдении дистанции во время передвижения. Повторить упражнения в равновесии и прыжках

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

87 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.

90 занятие 

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

93 занятие

Упражнять детей в  ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

96 занятие.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии, перебрасывании мяча. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей

Программные задачи  - май(средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

97 занятие

Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

100 занятие 

Упражнять детей  в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить ходьбу со сменой ведущего.

103 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Воспитывать красоту, выразительность движений Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

106 занятие 

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять  детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках  на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Воспитывать самостоятельность.

98 занятие

Повторить прыжки в длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии. Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

101 занятие

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Развивать умение действовать по сигналу.

104 занятие 

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи»; метании в вертикальную цель. Повторить упражнение в прыжках.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

107 занятие

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске на носках, руки за головой. Повторить лазанье на гимнастическую стенку.

99 занятие 

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами.

102 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу;   ходьбе и беге по кругу;  повторить задания с бегом и прыжками. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

105 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

.

108 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

МАЙ средняя группа 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе; бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному;

по сигналу  - ходьба в полуприседе; высоко поднимая колени; ходьба мелким, семенящим  шагом  в чередовании с обычной ходьбой

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов  (с. 88)

97 занятие (Конспект стр.88 – 89)

1. Равновесие– ходьба по доске (ширина 15см), приставляя пятку к носку другой ноги, руки на пояс

2. Прыжки– на двух ногах через

 5-6 шнуров (расстояние 30-40см)

Подвижная игра «Котята и щенята»

98 занятие (Конспект с. 89)

1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом, на се- редине присесть, встать и пройти дальше(положение рук разное).

2.Прыжки – в длину с места через шнуры (расстояние 50см)

3.Прокатывание мяча «змейкой» между кубиками.

Подвижная игра «Лиса и гуси» с.62

с кубиком (с. 89)

100 занятие (Конспект с. 89 – 90 )

1.Прыжки  - в длину с места через шнур (ширина40-50см)

2.Перебрасывание мячей друг другу.

Подвижная игра «Догонялки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.64

101 занятие  (Конспект с. 90)

1. Прыжки – через короткую скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы)

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой)

Подвижная игра «Улица» с.60

с палкой (с. 91)

103 занятие (Конспект с. 91 – 92)

1. Метание – в вертикальную цель правой и левой рукой (способ – от плеча) (3-4раза)

2. Ползание- по гимнастической скамейке на животе (2 раза)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

104 занятие  (Конспект с. 92)

1. Метание – в вертикальную цель с расстояния 2м.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи».

3.Прыжкичерез короткую скакалку.

Подвижная игра «Спасайся от волка»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.63

с мячом (с. 93)

106 занятие(Конспект с. 92 - 93)

1.Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны

2. Прыжки –на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «У медведя во бору»

107 занятие  (Конспект с. 93)

1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее.

1. Равновесие -ходьба по доске, лежащей на полу,  на носках, руки за головой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

3часть

97 занятие Игра малой подвижности

«Пузырь»

98 занятие

психогимнастика

100 занятие 

 Ходьба в колонне по одному.

101  занятие- игра  малой подвижности  по выбору детей.

103 занятие - Игра малой подвижности «Найдем зайца»

104 занятие -- игра малой подвижности 

по желанию детей.

106 занятие Ходьба в колонне по одному

107занятие - Игра малой подвижности

«Каравай» Э.Я. Степаненкова стр. 7

1часть

99  занятие (Конспект с. 89)

Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

102 занятие (Конспект с. 90 – 91)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Зайки!» остановиться попрыгать на двух ногах. «Петушки»

остановиться, помахать руками вверх

- вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку».

Ходьба и бег врассыпную.

105 занятие (Конспект с. 92)

Ходьба в колонне по одному; на сигнал- перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами

108 занятие  (Конспект с. 93 - 94)

Ходьба в колонне по одному: с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу с остановкой и поворотом кругом.

2часть

Игровые упражнения

«Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек», «Пробеги – не задень»

П/и «Совушка»

Игровые упражнения

«Попади в корзину», «Подбрось – поймай».

Подвижная игра «Удочка»

Игровые упражнения

«Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Игровые упражнения

«Подбрось - поймай», «Кто быстрее по дорожке».  Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Игра малой подвижности с мячом

«Раз, два, три – лови1»

Игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал?»

 Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Игра малой подвижности  «Угадай, кто позвал?»

Список используемой литературы

1. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                                                                                                                                   Москва 2012г.

2. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                                                                                                                                   Москва 2012г.

3. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА –  

                                                                                                    СИНТЕЗ  Москва 2012г.

4. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.      

                                                                  Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2012г.

5. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет»  Э.Я. Степаненкова. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2013г.

6. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет» Л.И. Пензулаева. гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

                                                                                                                Москва 2001г

7. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» М.М. Борисова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ

                              Москва 2012г.

Программные задачи  - сентябрь(средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

1занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

4занятие Упражнять  детей в прыжках (учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета); в прокатывании мяча.

7занятие Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

10занятие Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2занятие. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах.

5занятие Упражнять детей в прыжках на двух ногах вверх,

учить энергично отталкивать- ся от пол и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

8занятие Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками, лазанье под дугу. Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах между кубиками.

11занятие Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

3занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

6занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

9занятие Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленным по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

12занятие Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

сентябрь средняя группа     (Л.И. Пензулаева- «Физическая культура в д/саду» )

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Перестроение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Перестроение в три колонны

Ходьба  и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; переход на бег; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

 Перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную (в чередовании).

Построение в три  колонны.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

 без предметов (с. 19)

1занятие  (Конспект с.19 – 20)

1. Равновесие –ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина 3м).При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании)

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой  паузой.

«Найди себе пару»

2 занятие   (Конспект с. 20)

1. Равновесие – ходьба  между двумя линиями (ширина 20см); бег (в чередовании)

2. Прыжки на двух ногах  продвигаясь вперед до кубика, расстояние 3 - 4м .

«Найди себе пару»

с флажками (с. 22)

4занятие (Конспект с.21- 22)

1. Прыжки –«Достань до предмета»  - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 прыжка, пауза, прыжки).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях, сидя на пятках

«Самолеты»

5 занятие  (Конспект с. 23)

1. Прыжки на двух  ногах вверх – «Достань до предмета»  

2. Прокатывание мячей друг другу способ –сидя,  ноги врозь.

3. Ползание на четвереньках  по прямой (расстояние 5м)

«Самолеты»

с  мячом (с. 24)

 7 занятие (Конспект с. 24 - 25)

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками в шеренгах (и.сходное положение – стойка на коленях).. Расстояние между шеренгами 2 м.

2. Ползание- под  шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

 «Огуречик, огуречик»                

8 занятие  (Конспект с. 26)

1 Бросание мяча вверх  и ловля его двумя руками (10-12раз).

2.Лазанье под дугу (сгруппироваться  «в комочек»  и пройти под дугой, не задевая верхнего края).

3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м один от другого. (3-4м)

«Огуречик, огуречик»              

с малыми обручами (с. 27)

10 занятие (Конспект с. 26 – 28)

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10раз)

2. Равновесие – ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).

 «У медведя во бору»

11 занятие  (Конспект с.  28 - 29) 

1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (или свободно балансируют)

2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (3м).

Игра по выбору детей

3часть

1занятие– ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой

2занятие - игра  малой подвижности

4занятие – ходьба в колонне по одному

5 занятие – игра  малой подвижности по выбору детей

7 занятие - ходьба в колонне по одному; на носках, с разным положением рук в чередовании с обычной ходьбой.

8 занятие -- ходьба в колонне по одному 

10 занятие – игра малой подвижности  «где постучали?»

11занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

3 занятие (Конспект с. 21)

Ходьба  в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в3-4 круга

6 занятие (Конспект с. 23 – 24)

Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную.

9 занятие (Конспект с. 26)

Ходьба в колонне по одному в обход  предметов, поставленных  по углам  пло

щадки; бег врассыпную; по сигналу оста новиться и принять какую – либо позу.

12 занятие  (Конспект с. 29)

Ходьба в колонне по одному , огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами50-60см)

2часть

Игровые упражнения

«Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра:

«Догони свою пару»

Игровые упражнения

«Прокати обруч», «Вдоль дорожки»

Подвижная игра:

«Найди пару»

Игровые упражнения

«Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика». «Подбрось - поймай»П/игра: «Воробышки  и кот»

Игровые упражнения

«Перебрось - поймай». «Успей поймать». «Вдоль дорожки»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

3часть

Игра малой подвижности

«Найдем воробышка»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Программные задачи  - октябрь(средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

13занятие 

Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

16занятие 

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

19занятие

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

22занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

14занятие.  

Продолжать упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

17занятие

Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу.

20занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прокатывании мяча в прямом направлении; в лазанье под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

23занятие 

Повторить лазанье под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

15занятие 

Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

18занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыж -ках, закреплять умение действовать по сигналу.

21занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперед. Развивать умение действовать по сигналу.

24занятие.

Повторить ходьбу в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами.

октябрь средняя группа    

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Бег с перепрыгиванием через шнуры. Ходьба и бег чередуются.  

Ходьба  и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба  и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с косичкой (с. 31 )

13занятие  (Конспект с. 30 – 32)

1. Равновесие –ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти дальше.

2. Прыжки –на двух ногах, про -

двигаясь вперед до ориентира (3м)

«Кот и мыши»

14 занятие   (Конспект с. 32)

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах  до косички,  перепрыгнуть через нее, пройти в конец своей колонны.

«Кот и мыши»

без предметов (с . 33)

16занятие (Конспект с. 33 - 34)

1. Прыжки -  из обруча в обруч на двух ногах .

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.

 

«Автомобили»

17 занятие  (Конспект с.34)

1. Прыжки - на двух  ногах из обруча в обруч

2. Прокатывание мяча между  4-5 предметами, поставленными в один ряд,  расстояние 1м один от другого

«Автомобили»

с  мячом (с.35)

 19занятие (Конспект с. 35)

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

 2. Лазанье - под  шнур с мячом в руках, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

«У медведя во бору»                

20 занятие  (Конспект с.35 - 36)

1.Лазанье под дугу  (4 -5 дуг).

2. Прыжки на двух ногах через 4 -5 линий.

3. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

«У медведя во бору»                

с кеглей (с. 36 – 37)

22 занятие (Конспект с.36 – 37)

1. Подлезание под дугу (высота 50см), не касаясь руками пола.

2. Равновесие – ходьба  по доске (ширина 15см), лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.

3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5штук), положенными в две линии.

«Кот и мыши»

23 занятие  (Конспект с. 37 - 38) 

1. Лазанье под  шнур, натянутый на высоте 40см, с мячом в руках.

2. Прокатить мяч по дорожке (шири- на 25см) в прямом направлении.

Игра по выбору детей

3часть

1занятие– ходьба в колонне по одно му на носках,  как мышки за котом.

2занятие - ходьба в колонне по одному

16занятие игра  малой подвижности «Автомобили поехали в гараж»

 17занятие – игра  малой подвижности по выбору детей

19 занятие - – игра  малой подвижности  «Угадай где спрятано»

20 занятие -- игра  малой подвижности. 

10 занятие – игра малой подвижности  «Угадай кто позвал?»

11занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

15 занятие (Конспект с.32 - 33)

Ходьба  в колонне по одному;; ходьба и бег по дорожке (ширина15 – 20см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба  и бег проводится в чередовании.

18 занятие (Конспект с. 34)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с заданием (руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши). Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

21 занятие (Конспект с.36)

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, бег между предметами.

24 занятие  (Конспект с.38)

Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег чередуются.

2часть

Игровые упражнения

«Мяч через  сетку», «Кто быстрее доберется до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика»

Игровые упражнения

«Подбрось - поймай»,«Кто быстрее»

Подвижная игра:

«Ловишки»

Игровые упражнения

«Прокати не урони», «Вдоль дорожкиа»,

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Игровые упражнения

«Перебрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»

Подвижная игра «Лошадки»

3часть

Игра малой подвижности

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Программные задачи  - октябрь(средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

13занятие 

Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

16занятие 

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

19занятие

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

22занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

14занятие.  

Продолжать упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

17занятие

Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу.

20занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прокатывании мяча в прямом направлении; в лазанье под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

23занятие 

Повторить лазанье под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

15занятие 

Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

18занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыж -ках, закреплять умение действовать по сигналу.

21занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперед. Развивать умение действовать по сигналу.

24занятие.

Повторить ходьбу в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами.

ноябрь средняя группа    

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно. Ходьба и бег чередуются.  

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; на носках «как мышки». Обычная ходьба.

Ходьба в колонне по одному; с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг.

Ходьба и бег в колонне по одному ; ходьба  и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую – либо позу.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с кубиком (с. 39 – 40 )

25 занятие  (Конспект с.39 - 40)

1. Равновесие – ходьба  по гимнастической скамейке, перешаги вая через кубики,  поставленные на расстоянии двух  шагов ребенка.

2. Прыжки –на двух ногах, про -

двигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

«Салки»

26 занятие   (Конспект с.40)

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешоч -ком на голове,  руки в стороны

2. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров.

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Салки»

без предметов (с. 41)

28занятие (Конспект с. 41 -42)

1. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров..

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.

 

«Самолеты»

29 занятие  (Конспект с.42)

1. Прыжки - на двух  ногах, продви- гаясь вперед между предметами

2. Перебрасывание мяча друг другу , стоя в  шеренгах (1,5м),  двумя руками снизу

«Самолеты»

с  мячом (с.43 – 44)

31 занятие (Конспект с.43 - 44)

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками..

2. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

«Лиса и куры»                

32 занятие  (Конспект с.44 )

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками после отскока.

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и  ступни – «как  медвежата»

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.

«Лиса и куры»                

с флажками  (с. 45 - 46)

34 занятие (Конспект с. 45 - 46).

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз.

«Цветные автомобили»

35 занятие  (Конспект с. 46) 

1. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперед, выпрямиться  и пройти дальше.

2. Ползание по скамейке с опорой  на ладони и колени.

3. Прыжки на двух ногах до кубика

«Цветные автомобили»

3часть

25 занятие Игра малой подвижности

«Найди и промолчи»

26 занятие - Игра малой подвижности

28 занятие

Ходьба в колонне по одному

29 занятие

Игра  малой подвижности по выбору детей

31 занятие

Ходьба в колонне по одному

32 занятие

игра  малой подвижности по выбору детей

34 занятие

Ходьба в колонне по одному

35 занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

27 занятие (Конспект с.40 - 41)

Ходьба  в колонне по одному, с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд, «Пробеги  - не задень»

30 занятие (Конспект с. 43)

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

33 занятие (Конспект с.45)

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию(0,5м), ходьба и бег врассыпную.

 36занятие  (Конспект с.46 - 47)

Ходьба в колонне по одному,  ходьба  и бег по кругу взявшись за руки,  по сигналу изменить направление движения. Ходьба  и бег врассыпную.

2часть

Игровые упражнения

«Не попадись», «Поймай мяч»

Подвижная игра «Кролики»

Игровые упражнения

«Не попадись», «Догони мяч»

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Игровые упражнения

«Не задень», «Передай мяч»

«Догони  пару»

Игровые упражнения

«Пингвины»,  «Кто дальше бросит».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности

по выбору детей

Программные задачи  - ноябрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

25 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

28 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках ; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

31 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках..

34 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

26 занятие.  

Упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

29 занятие

 Упражнять в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу. Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по скамье с мешочком на голове.

32 занятие 

Упражнять детей в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

35 занятие 

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия. Закреплять умение действовать по сигналу.

27 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

30 занятие 

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

33 занятие 

Упражнять детей в ходьбе между предметами , не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

36 занятие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

декабрь средняя группа    

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах;  ходь- ба и бег врассыпную; по сигналу перестроение в колонну по одному в движении.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба парами; бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую – либо позу.

Ходьба  в колонне по одному;

ходьба  и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую – либо позу. Ходьба и бег повторяются.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с платочком (с. 48 )

37 занятие  (Конспект с. 48 - 49)

1. Равновесие – ходьба  по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе (2м).

2. Прыжки –через 4 – 5 брусков, помогая себе взмахом рук.

«Лиса и куры»

38 занятие   (Конспект с. 49)

1. Равновесие – ходьба по шнуру положенному по кругу

2. Прыжки на двух ногах  через  5-6 шнуров.

3. Прокатывание мяча между 4 – 5   предметами (между предметами 1м)

«Лиса и гуси» (по сказке братьев Гримм) Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»стр.62

с мячом  (с. 50 - 51)

40 занятие (Конспект с. 51 – 52)

1. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку.

2. Прокатывание мяча  между предметами.

 

«У медведя во бору»

41 занятие  (Конспект с. 51)

1. Прыжки – со скамейки (высота 25 см )

2. Прокатывание мячей  между предметами.

3.Бег по дорожке (ширина 20 см)

«Лошадки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» (стр.52 – 53)

без предметов ( с.52)

43 занятие (Конспект с.52 – 53)

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках  по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

«Зайцы и волк»

44 занятие  (Конспект с. 55 )

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м двумя руками из-за головы.

2.Ползание в прямом направлении с опо- рой на ладони и ступни  «как медвежата»

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (4 – 5 мячей).

«Зайцы и волк»                

с кубиками  (с. 55)

46 занятие (Конспект с.54 - 56).

1. Ползание по скамейке на животе,  хват рук с боков скамейки.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке боком приставным шагом, руки за головой.

«Птички и кошка»

47 занятие  (Конспект с. 56) 

1. Ползание по скамейке с опорой  на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба  по скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

3. Прыжки на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча.

«Птички и кошка»

3часть

37 занятие 

Игра малой подвижности

«Найдем цыпленка»

38 занятие –

Игра малой подвижности

40 занятие Игра  малой подвижности по выбору детей 

41занятие Игра  малой подвижности

«Тишина» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» с. 6

43 занятие

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?»

44 занятие

игра  малой подвижности по выбору детей

46 занятие

Ходьба в колонне по одному

47 занятие- игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

39 занятие (Конспект с.49)

Ходьба  в колонне по одному, между предметами, поставленными в один ряд.

42 занятие (Конспект с. 51)

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании.

45 занятие (Конспект с.54)

Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную.

 48 занятие  (Конспект с.56)

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направле -ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения

«Веселые снежинки», «Кто быстрее до флажка», «Кто дальше бросит?»

Игровые упражнения

«Успей поймать», «Вдоль дорожки»

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Игровые упражнения

«Не задень», «Кто дальше?»

«Снежная карусель»

Игровые упражнения

«Петушки ходят»,«Снайперы».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра «Веселые снежинки»

Ходьба в колонне по одному между предметами.

Игра малой подвижности

по выбору детей

Программные задачи  - декабрь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

37занятие 

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие

40 занятие 

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

43 занятие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при  перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

46 занятие 

Упражнять детей в действиях по заданию в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края гимнастической скамейки при ползании на животе; повторить упражнение на сохранение устойчивого равновесия.

38 занятие.  

Упражнять в сохранении устойчивого равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия.

41 занятие

 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

44 занятие 

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

47 занятие 

Учить правильному хвату рук за края гимнастической скамейки при ползании на животе ; повторить упражнение в равновесии. Закреплять умение действовать по сигналу.

39 занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу воспитателя.

42 занятие 

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

45 занятие 

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

48 занятие.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

январь средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, между предметами, поставленными врассы пную по всему залу.; бег между кег- лями, поставленными в одну линию

Ходьба и бег чередуются.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. (2-3 смены ведущего). Бег врассыпную.

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

с обручем (стр.58 )

49 занятие  (Конспект с. 57 – 58)

1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа.

 «Кролики»

50 занятие   (Конспект с. 58 – 59)

1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа, помогая себе взмахом рук.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками произвольно.

«Кролики»

с мячом  (стр. 59 – 60 )

52 занятие (Конспект с. 59 - 60)

1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).

 «Найди себе пару»

53 занятие  (Конспект с..60)

1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах, продвига- ясь вперед, - прыжком ноги врозь, ноги вместе и так далее (3м).

3. Равновесие-ходьба на носках меж ду предметами, поставленными в один ряд (0,4 м один от другого) 3 м,

«Найди себе пару»

с косичкой ( стр.61)

55 занятие (Конспект с.61 – 62)

1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).

«Лошадки»

56 занятие  (Конспект с..62 )

1. Прокатывание мячей друг другу в парах  с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м 3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. (3м) «Перегонки»Э.Я.Степаненкова«Сборник подвижных игр»(стр.65 – 66)

с обручем (стр. 63)

58 занятие (Конспект с. 63 – 64).

1. Лазанье под шнур боком, не

кассаясь руками пола.

2. Равновесие - ходьба по гимнасти- ческой скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

«Автомобили»

59 занятие  (Конспект с. 64) 

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком

2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд

 «Цветные автомобили» (стр.50 -51)

3часть

49 занятие 

Игра малой подвижности

«Найдем кролика!»

50 занятие - Игра малой подвижности

52 занятие

Ходьба в колонне по одному 53занятие Игра  малой подвижности

«Овощи и фрукты» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет»(стр.11)

55 занятие

Ходьба в колонне по одному 

56 занятие

Игра  малой подвижности по выбору детей

58  занятие

Ходьба в колонне по одному

59 занятие-

 Игра малой подвижности

по выбору детей

1 часть

51 занятие (Конспект с. 59)

Ходьба  в колонне по одному, имитируя движения лыжника.

54 занятие (Конспект с. 60 – 61)

Пробежка  - дистанция 10 – 12 м

Ходьба  в колонне по одному, имитируя движения лыжника.

57 занятие (Конспект с.62 – 63)

Дети встают вокруг снежной бабы (или елки) и по сигналу воспитателя прыжка ми на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

 60 занятие   

Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 предметов, с изменением направле -ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения«Снежинки - пушинки», «Кто дальше?» П/игра: «Улица» Сборник п/игр стр. 64 – 65.

Игровые упражнения

«Снежная карусель», «Прыжки к елке» П/игра «Поезд» (стр. 61 – 62)

Игровые упражнения

«Перепрыгни - не задень», «Кто дальше бросит?» «Зайцы и волк»

Игровые упражнения

«Петушки ходят»,«Снайперы».

Подвижная игра «Самолеты»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра  малой подвижности по выбору детей

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Программные задачи  - январь (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

49занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

52 занятие 

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

55 занятие

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

58 занятие 

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

50 занятие.  

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча

53 занятие

Упражнять в прыжках, развивая координацию движений; в отбивании мяча о пол одной рукой. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе на носках между предметами.

56 занятие 

Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча, прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Развивать умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

59 занятие 

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать умение группироваться в лазанье под шнур, не касаясь руками пола; повторить прыжки на двух ногах между предметами.

51 занятие 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу.

54 занятие 

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг ёлки.

57 занятие 

Упражнять детей в перепрыгива- нии через препятствия в метании на дальность. Доставить детям радость.

60 занятие.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

февраль средняя группа    

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1часть

Виды ходьбы и бега

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания по сигналу, бег врассыпную по всему залу.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании

Ходьба в колонне по одному; с изменением направления движения по сигналу. Ходьба и бег врассып – ную по всему залу, перестроение в ходьбе в дну колонну

2часть

ОРУ

ОВД

П/игра

ОВД

П/игра

без предметов (стр.65 - 66 )

61 занятие  (Конспектс. 65 – 66)

1. Равновесие – ходьба по гимнасти- ческой скамейке на середине выпол нить поворот кругом,пройти дальше

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10см), расстояние между брусками 40см

 «Котята и щенята»

62 занятие   (Конспект стр. 66)

1. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

2. Прыжки  - перепрыгивание  спра-ва и слева через шнур, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук.

3. Перебрасывание мячей друг другу. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

«Сидит, сидит зайка»

Э.Я Степаненкова (стр. 58)

на стульях  (стр. 67 – 68 )

64 занятие (Конспект с. 67 - 68)

1.Прыжки из обруча в обруч (5-6шт)

2. Прокатывание  мячей между предметами

 «У медведя во бору»

65 занятие  (Конспект с.68)

1. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров (между шнурами 0,5м)

2. Прокатывание мячей друг другу. Способ – стойка на коленях.

3. Равновесие-ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

«Догонялки» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр. 64)

с мячом ( стр.69)

67 занятие (Конспект с.69 – 70)

1.Перебрасывание мячей друг другу.

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках .

«Воробышки и автомобиль»

68 занятие  (Конспект с.70 )

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке

 

«Пирожок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр.66)

с гимнастической палкой (стр. 71)

70 занятие (Конспект с. 70 – 71).

1. Ползание по гимнастической ска -мейке с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову)

 «Перелет птиц»

71 занятие  (Конспект с. 71 – 72) 

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».

 2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (2м)

 «Перелет птиц»

3часть

61 занятие Игра малой подвижности

«Жили – были зайчики»М.М. Бори-сова «Малоподвижные игры..» с.5

62 занятие Игра малой подвижности по выбору детей

64 занятие

Ходьба в колонне по одному с хлоп- ком в ладоши на каждый четвер - тый счет.

65 занятие Игра малой подвижности

67 занятие

Ходьба в колонне по одному 

68 занятие

Игра  малой подвижности по выбору детей

70  занятие

Ходьба в колонне по одному

71 занятие

 Игра малой подвижности «Дом» М.М.Борисова стр.5

1 часть

63 занятие (стр.67)

Ходьба  в колонне по одному, межу предметами; прыжки с продвиже -нием вперед. Ходьба с изменением направления движения по сигналу.

66 занятие (Конспект с. 68 – 69)

Ходьба  в колонне по одному, игровое упражнение «Метелица»

69 занятие (Конспект с. 70)

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне.

 72 занятие  (Конспект с. 72)

Ходьба в колонне по одному; по скамейке, руки в стороны. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой

2часть

Игровые упражнения  «Змейкой между предметами», «Добрось до кегли» П/игра: «Найди свой цвет» Э.Я Степаненкова (стр. 50)

Игровые упражнения

«Покружись», «Кто дальше бросит»

Игровые упражнения

« «Кто дальше бросит?» «Найдем снегурочку!»

Игровые упражнения

«Точно в цель»,«Туннель».

Подвижная игра «Пробеги тихо»

3часть

Ходьба «змейкой» между предметами

Игра  малой подвижности «Кошка выпускает коготки» (стр.6)

Ходьба в колонне по одному между предметами.

Игра  малой подвижности «Найдем зайку»

Программные задачи  - февраль (средняя группа)

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

61занятие 

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; в равновесии; повторить задание в прыжках.

64 занятие 

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

67 занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках.

70 занятие 

Упражнять в ходьбе с изменени ем направления движения; повторить ползание в прямом направлении; развивать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

62 занятие.  

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; формировать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи; повторить упражнения в прыжках, в перебрасывании мяча друг другу.

65 занятие

Упражнять в прыжках на двух ногах, развивая координацию движений; в прокатывании мяча друг другу.

68 занятие 

Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках.

71 занятие 

Повторить ходьбу с изменением направления движения. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на одной ноге, используя взмах рук.

63 занятие 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу.

66 занятие 

Повторить игровые упражне -  ния с бегом, прыжками, с мячом.

69 занятие 

Упражнять детей в метании на дальность. Развивать ориентировку в пространстве.

Способствовать эмоциональной раскрепощённости  детей.

72 занятие.

Развивать ловкость и глазомер при метании; повторить игровые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Перспективное планирование по развитию физической культуры на год II младшая группа.

перспективное планирование по физической культуре для детей младшего возраста...

Перспективное планирование НОД по физической культуре в средней группе

Представлено перспективное планирование НОД по физической культуре в средней группе детского сада, разработано на основе методического пособия Л.Пензулаевой "Физическая культура в детском саду&qu...

Перспективное планирование занятий по физической культуре в первой младшей группе

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе Лайзане С. Я., "Физическая культура д...