интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

Sun Rising in the Forest - mobile9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         Интегрированное занятие

                   по физкультуре в младшей группе

                    тема: «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.

 Оздоровительные задачи:

  • способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения;

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания загадок, вызвать желание рассказывать.
  • Развивать воображение и речь.
  • Упражнять в определении количества предметов «один», «много» и сравнение предметов.

  • Продолжать учить детей ходить друг за другом в колонне, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
  • Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигательные качества;
  • Перешагивать через предметы высотой 20 см;
  • Развитие координации движений и равновесия.
  • Играть в подвижные игры;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Шишки по кол-ву детей; игрушечный грибок, привязанный к гимнастической палке; обручи по кол-ву детей; пазлы с изображением волка, сделанные из бумаги; куклы на руку: медведь, лиса, волк; мягкая игрушка – заяц; специальная одежда для лесовичка; корзина; набивные мячи – 8-10 шт.; яблоки для детей;

                                              Ход занятия

Воспитатель:

                          Снег на полях, лед на водах,

                          Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в зимний лес. Но наш лес необычный – он волшебный. И жители этого леса тоже необычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий, игр и сюрпризов.

А чем зимний лес отличается от летнего.

Дети: Лес в снегу, деревья «голые», некоторые животные ушли в спячку, а некоторые сменили «шубку».

Воспитатель:  

Отгадайте загадку: В дупле живет,

                                    Да орешки грызет.

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно! Тогда в путь! Пойдем  в гости к белочке.

Ребята, в какой белочка «шубке» летом, а в какой зимой?

Дети: Летом в рыжей «шубке», а зимой в серой. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы прятаться и быть не заметной.

Ребята, а что ест белка?

Дети: Орешки, грибы, желуди.

Стук в дверь. Входит лесовечок с корзиной шишек.

Лесовечок: Здравствуйте, я слышал, вы собираетесь в лес, в гости к белочке, но без меня вам туда не попасть. Давайте я вас проведу. Но перед тем как пойти в лес, приглашаю вас на полянку, размяться перед трудной дорогой.

Разминка.

Дети встают врассыпную.

1.  «Покажи шишку»

И.п. – ноги вместе, руки с шишкой за спиной.

Выполнение: 1-2 – вытянуть руки вперед, показать шишку; 3-4 –и.п. (4 раза).

2.  «Сорви шишку с сосенки».

И.п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу.

Выполнение: 1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на шишку;  3-4 и.п. 4  раза).

3.  «Положи шишку».

Выполнение: 1-2 присесть и положить шишку на пол;

3-4 – встать и выпрямиться; 5-6 – присесть, взять шишку; 7-8 – и.п. (4 раза).

4.  « Попрыгаем вокруг шишки».

И.п. ноги вместе, руки внизу, шишка на полу.

Выполнение: 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг шишки; 5-8 – ходьба на месте(4 раза).

Лесовечок собирает шишки в корзину.

Лесовечок: Смотрите, на ветке висит гриб. Достаньте его и угостите белку.

Дети прыгают по очереди  в высоту, касаясь руками, подвешенного на высоте чуть выше поднятой руки ребенка, игрушечного грибка.

 Лесовечок помогает снять гриб.

Дети угощают белочку  грибочком и прощаются с ней.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Серый, зубастый,

                                                               По полю рыщет,

                                                               Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно.

Лесовечок:  Пойдемте в гости к волку. Только впереди нас огромные сугробы, будем перешагивать через них.

Дети перешагивают через набивные мячи.

Воспитатель: А вот и волк. Только он не обычный. Он весь состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких.

Дети называют.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Лесовечок предлагает детям дыхательное упражнение в виде игры.

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау» (Нужно менять  интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо 5-6 раз).

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку: Маленький, беленький

                                                   По лесу прыг – прыг

                                                   По снежочку тык – тык.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какая «шубка» у него зимой, а какая летом?

Дети: Летом – серая, а зимой – белая.

Лесовечок: Ой, смотрите под елочкой зайчик! Давайте  пригласим его с нами поиграть.

Подвижная игра «Зайцы в лесу».

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

 в домиках сидят.

Выходите, зайчики,

В лес все погулять,

А как волк появится,

Спрячетесь опять.

Дети выходят из «домиков» (обручей), бегают «по лесу», при появлении Волка прячутся в «домиках».

Воспитатель:

Отгадайте загадку:    

                                   Он зимой в берлоге спит,

                                   Потихонечку храпит,

                                   А проснется, ну реветь.

                                   А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно.

Лесовечок: А пойдемте в гости к медведю!

Дети: Медведь в зимней спячке.

Лесовечок: А мы его разбудим!

Подвижная игра «Медведь».

Спать тебе мы не дадим,

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй.

Дети выходят из «домиков» (обручей), бегают «по лесу», при появлении  Медведя прячутся в «домиках».

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, только отгадайте еще одну загадку:          

                           Хвост пушистый,

                           Шерсть ярка,

                           Проглотила Колобка,

                           Знают звери все в лесу

                           Ярко рыжую …

Дети: Лису!

Лесовечок: Где-то здесь пробегала лиса, я видел. Давайте поищем ее.

Дети  и лесовечок ищут лесу. Находят.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, румяные, ну совсем как Колобки. Съела бы всех. Нет, вы не бойтесь, я сегодня добрая, наоборот, у меня для вас есть подарок, яблоко.

 Воспитатель: Ребята, а для нас яблоко одно это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Правильно, ведь нас много и одного яблока нам мало. А сколько нам надо яблок?

Дети: Много.

Лесовечок: Лиса, а как ты думаешь, сколько ребятам нужно яблок?

Лиса: А, вспомнила, столько яблок надо принести, сколько ребят, много.

Лиса уходит. Появляется с яблоками, угощает детей и прощается.

Дети прощаются с лесовечком  и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"

Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории  возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...

Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"

Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

Интегрированное занятие "В зимнем лесу"

12 февраля 2018г. в СП "Ладушки" в группе №5 прошло  интегрированное занятие " В зимнем лесу". Совместно  музыкальный руководитель Шевелёва Т.Н. и воспитатель Аккужи...