НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Лилия Сергеевна Сень

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                    Направление «Познавательно-речевое развитие»

                  Непосредственно-образовательная деятельность в форме

                 интегрированного занятия в разновозрастной группе

      «Тайны зимнего леса».

 

Сень Лилия Сергеевна

МБОУ Ново- Моисеевская ООШ ОДО «Сказка»

воспитатель

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений; «Коммуникация» (формирование словаря, грамматический строй речи, звуковая культура речи, связанная речь) ; «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса) ; «Социализация» (формирование гендерной принадлежности) ; «Музыка» (музыкальное восприятие) ; «Художественное творчество» (рисование) .

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Программное содержание ( задачи): 

1.     Образовательная: закрепить и уточнить усвоение знаний о зиме, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме; продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета; развивать фонематический слух; продолжать работу по обучению грамоте; закреплять умение соотносить форму игрушек с геометрическими фигурами.

2.     Развивающая:  способствовать развитию познавательной активности в процессе НОД; развивать связную речь, логическое мышление, воображение, тактильное и зрительное восприятие, внимание, художественно-творческие способности; совершенствовать тонкую и общую моторику.

3.     Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову; имеет представления о зиме; проявляет предпосылки ответственного отношения к выполнению заданий, способен сосредоточенно действовать в течение 20 – 30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, изобразительной; имеет представления о гендерной принадлежности; эмоционально откликается на участие в образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

1.     Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

(Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, подбор стихов, загадок)

2.     Образовательная область: «Художественное творчество»

(Конкурс детского рисунка «Зимушка- зима»)

3.     Образовательная область: «Труд»

(Проведение прогулок-наблюдений, экспериментальная деятельность)

4.     Разработка конспекта занятия.

 

Материалы и оборудование:

- макеты елей, сугробов, дорожки, снежного кома;

-лоток со льдом;

- карточки с буквами «А» и «У»;

- разрезные картинки;

- тонированные листочки бумаги разной формы и цвета;

- белая гуашь и кисточки;

- образцы снежинок на окне группы.

ИКТ: медиапроектор, компьютер, презентация.

                                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_odo_skazka.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                    Направление «Познавательно-речевое развитие»

                  Непосредственно-образовательная деятельность в форме

                 интегрированного занятия в разновозрастной группе

                                      «Тайны зимнего леса».

Сень Лилия Сергеевна

МБОУ Ново- Моисеевская ООШ ОДО «Сказка»

воспитатель

                                                           

                                                          2014 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений; «Коммуникация» (формирование словаря, грамматический строй речи, звуковая культура речи, связанная речь) ; «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса) ; «Социализация» (формирование гендерной принадлежности) ; «Музыка» (музыкальное восприятие) ; «Художественное творчество» (рисование) .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание ( задачи): 

  1. Образовательная: закрепить и уточнить усвоение знаний о зиме, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме; продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета; развивать фонематический слух; продолжать работу по обучению грамоте; закреплять умение соотносить форму игрушек с геометрическими фигурами.
  2. Развивающая:  способствовать развитию познавательной активности в процессе НОД; развивать связную речь, логическое мышление, воображение, тактильное и зрительное восприятие, внимание, художественно-творческие способности; совершенствовать тонкую и общую моторику.
  3. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову; имеет представления о зиме; проявляет предпосылки ответственного отношения к выполнению заданий, способен сосредоточенно действовать в течение 20 – 30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, изобразительной; имеет представления о гендерной принадлежности; эмоционально откликается на участие в образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

(Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, подбор стихов, загадок)

  1. Образовательная область: «Художественное творчество»

(Конкурс детского рисунка «Зимушка- зима»)

  1. Образовательная область: «Труд»

(Проведение прогулок-наблюдений, экспериментальная деятельность)

  1. Разработка конспекта занятия.

Материалы и оборудование:

- макеты елей, сугробов, дорожки, снежного кома;

-лоток со льдом;

- карточки с буквами «А» и «У»;

- листы белой бумаги для формирования снежков;

- разрезные картинки;

- тонированные листочки бумаги разной формы и цвета;

- белая гуашь и кисточки;

- образцы снежинок на окне группы.

ИКТ: медиапроектор, компьютер, презентация.

                                       

                                         Ход занятия:

Организационный компонент.          Слайд №1

Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

 (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат  и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх!(слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх!(похдопывание по надутым щекам)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»

 

Мотивация:

(Стук в  дверь.  Появляется медвежонок)

Воспитатель: -Дети, медвежонок ,наверное, перепутал время года и не знает что ему делать в своем лесу: веселиться, играть или собирать урожай, а может быть ему уже давно пора ложиться в спячку?

- Жалко медвежонка, давайте ему поможем!

- Для этого  мы с вами отправимся путешествовать в волшебный лес и узнаем какое время года сейчас, и что надо делать медвежонку. Хотите попасть в волшебный лес? Тогда, вперед, все за мной!

Ход непосредственно-образовательной деятельности     Слайд №2

Воспитатель: -Тропинка в лесу узкая и мы должны построиться друг за другом.

- Смотрите, у нас впереди лед, очень скользко, как мы будем идти? (Осторожно, медленно, чтобы не упасть)

- Правильно, давайте пойдем осторожно, не торопитесь, на носочках.

(На пути дети находят лоток со льдом) 

-Что это? (Лед)

Скажите, как можно описать лед, он какой? (Скользкий, прозрачный, холодный, твердый) (лед отправляем в теплое место для дальнейшего исследования)

- Смотрите, впереди сугробы, давайте перешагнем, высоко поднимая колени, скажите, а какие сугробы? (Высокие, снежные, белые)

- Идем с вами дальше по лесной тропинке, постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.

Мы идем по дорожке, еще больше ее утаптывая, дробным шагом, дорожка какая? Давайте опишем ее (узкая, извилистая, длинная).

- Посмотрите мы с вами вышли на поляну, а здесь снежный ком, давайте обхватим его руками, какой он? (Большой, круглый, белый).

Воспитатель: -Смотрите, к нам в гости прискакал зайчик, он плачет, что он принес? Это буквы , он мне сказал по секрету, что он заблудился, и не может вспомнить, как позвать на помощь, давайте ему поможем, как мы кричим в лесу, когда заблудились? (АУ) Правильно. Давайте составим слог из букв. А как он плакал? (УА) Как мы составим этот слог? Каждый составляет сам, самостоятельно.

(Старшая подгруппа составляет слоги, младшая подгруппа выполняет задание вместе с воспитателем)

Воспитатель (обращаясь к младшим детям): - Ой, наверно, вы замерзли, давайте разогреемся вместе с зайчиком, сделаем гимнастику для пальчиков:

«Жили- были зайчики на лесной опушке,

  Жили- были зайчики в серенькой избушке,

  Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

  Наряжались зайчики, одевали тапочки»           Слайд №3 

-Молодцы, успокоили зайца, он останется с нами в волшебном лесу!

(Звучит фоновая заставка звуков вьюги, метели)  Слайд №4

Воспитатель: -Ой, ребята, а что вы слышите? Какие звуки? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).  Слайд №5

Какое время года зашифровано? (Зима)  -Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: -Правильно, молодцы. А какие зимние месяца вы знаете?

(Декабрь, январь, февраль)

- Что делают медведи зимой? (Спят в своей берлоге)

-Правильно, спят всю зиму и не знают, какая зима бывает, что делают люди и звери зимой.

- Давайте поможем медвежонку- расскажем ему о зиме.

Проводится игра «Подбери слово»

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая., белая, веселая)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)

Воспитатель:  -А что можно делать зимой из снега?

(Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика).

(Проводиться беседа по сюжетным картинкам)

Воспитатель: - А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?

(Холодной. Морозной).

Воспитатель: А что любит есть снеговик?             Слайд №6

(Снег, лед, мороженое.)

- Молодцы! Какая же зима без снеговика? Я предлагаю вам игру «Собери снеговика». Он у нас развалился, поэтому нужно собрать его из равных частей. Давайте вспомним, из каких фигур состоит снеговик? (Туловище- большой круг, грудь- поменьше, руки- прямоугольник, а голова- маленький круг, давайте его соберем и оформим- маленькие черные кружочки- глаза, нос- морковка (треугольник), рот – полукруг.

- Посмотрите как радуется снеговик своему новому другу!     Слайд №7

Он нам очень благодарен и хочет поиграть снами в игру.

Музыкальная  физкульминутка:       Слайд №8

- Расскажите медвежонку, какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

(Проводиться беседа по сюжетным картинкам)

Воспитатель: - Хорошо мы поупражнялись, но время отправляться дальше.

Проводится игра «Составь из частей целое»

(Воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Каждому ребенку  младшей подгруппы раздает разрезанные картинки с изображением животных, а детям старшей подгруппы - птиц.)

Воспитатель: - Кто это?

(Заяц, лиса, волк, лось)

Воспитатель:  -А как можно их назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: -А у вас кто?

Дети: Воробей, ворона, дятел, снегирь, синица.

Воспитатель:  -А как можно их назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: -Чем отличаются между собой птицы и животные?

(Птицы летают, потому что у них есть крылья. У животных четыре лапы, а у птичек две ножки. В птичек есть клюв. Тело животных покрыто мехом, а птиц – перьями).

                                              Слайд №9

Воспитатель:  -Дети, что нужно делать людям, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?           (Нужно одевать зимнюю одежду).

Воспитатель:  -Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?

(Шубу, шапку, перчатки, шарфик).

Воспитатель:  -Ребята, как вы думаете, кому зимой трудно, трудно?

(Диким животным. Птицам)

                                                  Слайд №10

Воспитатель:  -Как помочь птицам зимой?

(Повесить кормушки, насыпать в них разные семена, крошки хлеба.)

- Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и разгадали все тайны зимнего леса. А теперь выходим на опушку леса , откуда начинали наше путешествие.                       Слайд №11

-Посмотрите, пока мы с вами ходили по лесу, что произошло с нашим льдом? (Лед начал таять)

- А в какое время года это происходит? (Весной, когда солнышко начинает греть землю).

- Значит нам надо торопиться и провожать нашего медвежонка в берлогу- спать. А на прощание расскажем ему «Зима - хорошо или плохо» .

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

(Дети младшей средней подгруппы уносят медвежонка и укладывают спать)

Воспитатель: - Что бы нашему другу было в берлоге тепло, укроем его снежным одеялом. А для этого нам понадобиться много снега. А из чего состоит снег? (Из снежинок)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки –

Белые… (снежинки) .          Слайд №12

Ребята, можно снежинки нарисовать. И я предлагаю вам пройти к столам, выбрать по своему желанию цвет и форму листочка бумаги и нарисовать снежинку. На окне группы образцы снежинок.

Звучит музыка «Вальс снежинок»  Андрей Повилайтис.

(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки бумаги разной формы и разных оттенков и под звучание музыки рисуют снежинки белой гуашью)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?           Слайд №13

Как вы думаете, надо помогать друзьям? Кому мы сегодня помогли? О чем мы рассказали медвежонку? Что он запомнил, как вы думаете?Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали

Спасибо вам за активное участие.                 Слайд №14