Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козырева Людмила Геннадьевна

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zimnem_lesu.docx168.64 КБ

Предварительный просмотр:

https://s014.radikal.ru/i326/1507/ae/0943c9f6d46b.jpgМБОУ Игримская СОШ

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия для детей

 подготовительной  группы в форме квест – игры

Автор составитель: Л.Г. Козырева

Цель: способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, представлений  о зиме как время года. Используя приемы квест-технологии.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы;
  • закреплять умение составлять предложения с предлогами (в, на, под) по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег»;
  • Продолжать знакомить детей со свойствами льда.

Развивающие:

  • Упражнять детей в  умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
  • Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес. 

Воспитательные:

  • воспитывать командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой;
  •  Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности;
  • Воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  •  Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  •  Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
  • Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.
  • Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды, колокольчики (по количеству детей), изображения животных, птиц и их следов (волк, лиса, заяц, лось, белка, кабан, сорока, воробей); снежки из пластмассовых шаров, игрушка-медведь, деревянная палочка, снежинки (для каждого ребенка), клей ПВА, кисточки для клея, блестки, изображения зимующих птиц, карточки с родственными словами, аудиозаписи песен, голосов воробья, сороки, вороны, совы, звуков вьюги; картинка «Зимний лес»; картинка-подсказка «Медведь спит в берлоге», разрезанная на пазлы; сундучок с конфетами.

Ход занятия:

 Звучит музыка «Зимняя сказка» в исп. И. Богушевской, дети с воспитателем проходят на ковер, группа оформлена в зимней тематике.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, приглашаю вас в зимний лес, где спрятан сюрприз. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сюрприз. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите в зимний лес?

Дети:Хотим!

Динамическое упражнение “На прогулку”
На прогулку в зимний лес.
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Воспитатель: А на чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая? Давайте вспомним, на чем дети катаются зимой.

Очень я люблю, когда,        

Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.        
Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки. 

Дети:На лыжах, коньках, ледянке, санках, тюбинге.

Дети решают, что ехать надо на санках. Дети становятся друг за другом, в руках колокольчики, дети бегут под музыку и звенят колокольчиками. На мультимедийном проекторе – картинка с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в зимнем лесу. (На экране появляется задание от Волшебницы зимы). Надо узнать, чьи это следы на снегу. Возле следов лежат снежки. В них спрятана картинка – изображение животного или птицы, которому принадлежат следы. Вы отвечаете, а потом мы открываем снежок и проверяем, правильно ли вы ответили.

Игра «Угадай следы на снегу»

На полу лежат «следы» кабана, лося, лисицы, волка, белки, сороки, воробья и две картинки со следами зайца. Дети отгадывают, кому принадлежат следы.

В лесу зимою множество следов –
Чудным узором выбитый ковер.
Отметился здесь каждый - будь здоров!
Волшебный и изысканный простор!

Вот заячьи следы – они нежней,
Вот волчий след – глубокий и большой.
А также здесь следы других людей
Ивот сейчас здесь будет еще мой.
Следы в снегу нетрудно различить,
Они создали сказочный сюжет.
И мне бы тоже жизнь свою прожить –
Не наследить, а свой оставить след.

Воспитатель: Ребята, вы нашли следы двух зайцев, они разные, почему?

Дети: Потому что одни следы принадлежат зайцу, который сидит и опирается на задние лапы. Поэтому отпечаток задних лап на снегу длиннее, а передних -  короче.А вторые следы принадлежат зайцу, который бежит. Заяц бегает задними ногами вперед, поэтому впереди отпечатались задние длинные лапы.

Если дети не смогут самостоятельно ответить на вопрос, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Все следы правильно угадали. Вот вам и первая волшебная снежинка.

Воспитатель:Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Игра «Карточки все посмотрите -зимний признак в них  найдите!»

Карточки с  разными признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать себе  карточку с признаками зимы и рассказать о нем.

  • Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
  • Зимой солнце светит, но не греет.
  • Зимой небо чаще всего серого цвета.
  • Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
  • Реки и озёра покрыты льдом.
  • На окнах мороз рисует причудливые узоры.
  • Деревья и кусты стоят без листьев и т.д.
  • Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»

Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. А у нас на пути –сугроб. Он не простой, а из похожих слов на слово «снег». Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегокат, снегирь, снежок, снегопад).

Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю…
(снег)

С неба все скользят пушинки –
Серебристые …
(снежинки)

На дорожки, на лужок
Все снижается …
(снежок)

Вот веселье для ребят
Все сильнее …
(снегопад)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …
(снежки)

Словно в белый пуховик
Нарядился …
(снеговик)

Рядом снежная фигурка
Эта девочка – …
(Снегурка)

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой …
(снегири)

Молодцы, ребята!

Воспитатель:Ребята, а что делает медведь зимой? (зимой медведь спит)

Правильно, медведь зимой спит и не видит, какая бывает зима, не видит красоту снежинок. Вот и следующее задание от Волшебницы Зимы – рассказать мишке, какие бывают снежинки.

Игра «Какая бывает снежинка?»

Дети становятся в круг. В центре круга на детском стуле сидит игрушечный медведь, рядом лежит деревянная палочка. Дети передают палочку по кругу и исполняют попевку «Какая бывает снежинка» (муз. Е.Шадриной)

Медведь совсем не знает,

Какой снежинка бывает,

К кому палочка придет,

Тот ответ ему дает,

К кому палочка придет,

Тот ответ ему дает.

Ребенок, у которого палочка оказалась в руках, называет признак снежинки, затем передает палочку следующему (какая? Белая, легкая, красивая, узорная, холодная, хрупкая, блестящая, искристая, серебристая), пока все дети не назовут по одному признаку.

Воспитатель: Какие красивые слова вы подобрали к слову «Снежинка»! Теперь медведь будет знать, какими бывают снежинки, а Волшебница Зима дает нам вторую волшебную снежинку.

Ребята, посмотрите, у вас на столах снежинки, но они не блестят и не искрятся. Волшебница Зима предлагает вам это исправить и сделать так, чтобы ваши снежинки стали красивыми. Украсьте их, пожалуйста.

Звучит песня «Серебристые снежинки» (муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной). Дети наносят кисточкой клей ПВА на снежинку, посыпают их блестками.

Воспитатель: какие красивые снежинки у вас получились! Какими они стали? (снежинки стали блестящими, искристыми, серебристыми, сверкающими). Вы хорошо постарались и выполнили задание Волшебницы Зимы. Положим в коробку еще одну волшебную снежинку. Что-то я больше не вижу заданий от Волшебницы Зимы… Что же нам делать дальше, где искать сюрприз? Мы же за этим приехали в лес. (Звучит аудиозапись вьюги, педагог ежится) Как-то холодно стало!

Входит Волшебница Зима.

Зима:

Здравствуйте, а вот и я,

Волшебница Зима зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки,

В гости к вам пришла не просто-

Будем вместе клад искать.

Только все мои заданья

Нужно быстро выполнять.

Зима: А вы хотите нарядить лесную елочку и порадовать ее? Но чем же мы сможем нарядить елочку?

Дети (примерные ответы детей): сделать игрушки из бумаги или картона, привезти игрушки из детского сада или дома. Сделать украшение из снега.

Зима: Снег раздует ветер, и елка снова останется без наряда. Да, ребята, сейчас в лесу у нас с вами нет ни бумаги, ни картона, ни фольги, из чего же нам сделать игрушки? (Задумывается.)

А давайте сделаем ледяные украшения для нашей елочки. Собираясь в лес, я взяла с собой воду и стаканчики, вдруг кому-то захотелось бы попить. И вот сейчас вода и стаканчики нам пригодятся для изготовления новогодних игрушек. А под елкой мешочек стоит в нем семечки и плоды, которые нам тоже пригодятся. Приглашаю всех подойти вот к этому пеньку, он послужит нам рабочим столом.

(Дети и воспитатель подходят к столу, воспитатель достает стаканчики и воду.)

Воспитатель: Чтобы приготовить ледяные украшения для нашей елочки, надо: взять стаканчики и опустить в них нить, сложенную вдвое; залить в приготовленные стаканчики воду и подождать, пока вода в стаканчиках замерзнет.

(Дети повторяют действие с водой. Ставят стаканчики на поднос, воспитатель ставит их под елку и накрывает белой тканью  и выносит на улицу.) А пока вода в стаканчиках замерзает, предлагаю выполнить физкультминутку

«В лесу»

Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит (Отводят руки в указанную сторону и смотрят.)

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся (Кружатся, приседают.)

Вот и зайка прискакал (Подпрыгивание на двух ногах.)

От лисы он убежал (Бег на месте.)

А вот там волчище рыщет (Наклоны туловища.)

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас, (Приседания.)

Не найдет волчище нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Покачивание туловищем.)

Так всю зиму и проспит!

А на ветках снегири, (Потягивание.)

Как они красивы!

Снегири от нас – прыг-скок! (Подпрыгивание.)

А нам пора уж всем в путь! (Ходьба на месте.)

(До этого были заранее подготовлены стаканчики и вынесены на улицу, их можно занести.)

 После физкультминутки и «замерзания» воды ледяные украшения освобождают от формочек.  Дети и воспитатель развешивают ледяные украшения на ветвях елочки).

Воспитатель: Какие красивые ледяные украшения для елочки у нас получились! Вам нравятся?!

Дети (предполагаемый ответ): Да.

Воспитатель: А скажите, ребята, как получились эти украшения.

Дети (предполагаемый ответ): Вода на холоде превратилась в лед. В лесу холодно, вот вода и замерзла. Вода при замерзании превращается в лед.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что из воды можно сделать ледяные украшения! А еще мы сделали доброе дело – украсили елочку в лесу, и теперь она не будет грустить!

Зима: Еще одно испытание ждет вас, ребята.

Зима: Вы знаете зимующих птиц?

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

Предлагаю игру «Собери картинку с изображением зимующих птиц» (пазлы)

Воспитатель: Волшебница Зима, а как же сюрприз? Ведь ребята выполнили все твои задания!

Зима: Отгадаете загадку и получите сюрприз!

Деревянный ящик крепкий,

Он под елочкой у вас,

Он таит в себе секреты,

За хорошие ответы,

Он надутый как индюк,

Называется... (сундук).

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим под елочку!

Рассматривают и находят сундучок  с конфетами.

Рефлексия:

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?

Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще целый зимний месяц, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме.

Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания и отыскали сюрприз. А сейчас пора возвращаться назад в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...