ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
методическая разработка (младшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учиться их соблюдать. Ранний возраст - период активного формирования и становления будущей личности. В возрасте до 3-х лет происходит самый значительный скачок в развитии ребенка и поэтому на родителей (законных представителей) возлагается огромная ответственность помочь своему малышу развить его задатки и способности. Очень важно не упустить данную возможность, так как заложенные именно в этот период навыки и знания определяют формирование личности на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimnego_lesa.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП

Дата и место проведения: 3 декабря , музыкальный зал.

Участники: родители (законные представители) и дети, посещающие Консультационный центр ЦИП, музыкальный руководитель, воспитатели.

Тема: «В гостях у зимнего леса»

Цель: создать у детей атмосферу праздника от совместной деятельности.

Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; формировать у детей представления о диких  животных , живущих в лесу (заяц,  медведь, белка, лиса); развивать двигательную активность,  коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательность, уверенность в себе; воспитывать  умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие от совместных занятий с родителями. 

Оборудование: массажные коврики, кочки, игрушки: заяц, медведь, белка, лисичка; пластилин; снежки; мягкие модули; корзина с грибами и шишками; шаблоны корзинок; гуашь; ватные палочки;; шаблоны варежек; заготовки для аппликации; клей.

Ход игрового сеанса:

Ведущая:

 Здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, щечки-хлюп-хлют-хлюп!

Здравствуй, носик-бип-бип-бип!

Здравствуйте, ножки-топ-топ-топ!

Здравствуйте, ребятишки!

 

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,

Наступила…(зима).

Ребята, а Вы любите ходить в гости? Тогда пойдемте с вами  по дорожке в гости в волшебный зимний лес.

Физминутка «Зимой»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я погулять. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Ведущая: Чтобы попасть в лес, надо пройти по ледяному мостику, перепрыгнуть с льдинки на льдинку, проползти подветочками.

(полоса препятствий)

Замечают за сугробом ушки зайчика.

Ведущая: Чьи это ушки, кто прячется в снегу?(заяц)

Давайте поиграем с зайчиком.

П/и «Зайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Лепка «Поиграем в снежки с зайчиком»

(дети садятся за стол и катают снежки из пластилина)

Заяц: Ой, ребята, с вами так весело, спасибо, что вылепили столько замечательных снежков! Но мне пора домой в лес.

Ведущая:  А мы отправимся дальше.

Слышите, кто-то храпит громко? Кто это?.

Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть. Не идёт! Видно крепко уже спит,  давайте снежками его разбудим.

Игра «Снежки»

Строительная игра «Берлога для медведя»(из мягких модулей)(дети строят берлогу для медведя и он ложится спать)

Ведущая: Ребята давайте прощаться с мишкой, ему нужно ложиться спать. Он проснется весной, сильным и отдохнувшим. А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Белка, а что ты делаешь?

Белка: Запасы перебираю, ребята! поможем белке запасы перебрать. В одну корзину шишки, а в другую - грибы.

Игра «Перебери запасы для белочки»

Белка: Спасибо, Вам, ребята, что помогли перебрать мои запасы. Но только вот мне грустно, потому что у меня нет в моей корзинке ни одного орешка, а я так люблю орешки.

Ведущая: Ребята, давайте поможем белочке и нарисуем полную корзину орехов.

Рисование «Орехи для белочки»

 (детям раздаются шаблоны корзиночек и они с помощью ватных палочек рисуют орехи. )

Ведущая: Посмотри,  белочка сколько много орешек нарисовали тебе ребята! А сейчас мы приглашаем тебя с нами потанцевать.

Танец с белочкой.

(белочка прощается с детьми и уходит)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зимнем лесу. Правильно, это лисичка.

Снег обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
 

Лиса: Ух и замерзла же я, пока к вам добиралась. Все лапки отморозила.

Ведущая: : Что же ты, Лисичка не оделась  потеплее? Ребята, подскажите Лисичке, что мы одеваем зимой.  Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки.

Лиса: Вот спасибо, ребята! Только нет у меня варежек.

Ведущая: Лисичка это мы сейчас исправим и подарим тебе красивые варежки, чтобы ты не мерзла в лесу.

Аппликация «Украсим варежки»

Танец с лисичкой.

 Ведущая: Вот мы с вами и побывали в  зимнем лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора  нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них  много интересного.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

Из зимнего леса

Домой мы пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки".Тема:"В гости мы ходили…".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....