Конспект НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Баскакова Людмила Витальевна

 

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ  НЕПРЕРЫВНОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАДАНИЯ ОТ ИММУНЕЛЕ»

 

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, совершенствование навыков и умений выполнения основных движений;      сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,   профилактика нарушений осанки и плоскостопия детей;                   увеличение   моторной плотности занятия;                                                               развитие интереса к спортивным  занятиям;                                                                               развитие быстроты реакции, ловкости и самостоятельности;                                               воспитание у детей потребности в физической культуре.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

«Познавательное развитие»: умение работать по заданному алгоритму;                      «Социально-коммуникативное развитие»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к взаимодействию с другими детьми, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений  со взрослыми и  сверстниками, формирование морально-волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, смелости, выдержки.                                       «Речевое развитие»: обогащение словарного запаса дошкольников.                              «Художественно-эстетическое развитие»:воспитание художественно-эстетического вкуса, умения слышать музыку и  выполнять упражнения под неё.

Планируемые результаты  ННОД: формирование основных физических качеств детей и потребности в двигательной активности, умения выполнять правильно основные виды движений, выполнять физические упражнения с гимнастическими палками из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку и без неё, по вербальной и невербальной инструкции педагога, развитие способности самостоятельно действовать в различных видах деятельности, планировать свои действия и направлять их на достижения цели.

Интегративные качества: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший предпосылками учебной деятельности; овладевший умениями и навыками, необходимыми для физического  развития.

 

Предпосылки  УУД: коммуникативные - владеть элементами культуры общения, умение слушать и слышать, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу, используя ранее накопленный опыт, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; личностные – осознание своих физических возможностей, умение оценивать свои достижения.

Оборудование  и материал  для педагога: мультимедиа, диск с музыкой, свисток, игрушка Иммунеле, карточки с заданиями, гимнастическая палка.

Оборудование для детей: гимнастические палки, гимнастические скамейки, кубики ( 5 штук), мешочки с песком, ленточки для подвижной игры.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образователь-

ная область (вид деятельности)

Формы

работы

 Средство

Оразовательные

цели и задачи по  ФГОС

Итоговый образова-

тельный

результат

(интегра-

тивные

качества)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Дети входят  в музыкально-спортивный зал.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся, улыбнёмся, мы рады всех видеть у нас в гостях.

-К нам пришёл ещё один необычный гость. Кто это?

( ответы детей) Правильно - это Иммунеле. Сегодня мы будем выполнять задания, которые нам принёс Иммунеле на своих карточках. Вы согласны? (ответы)

Тогда отправляемся в страну здоровья вместе с Иммунеле.  Вос-ль даёт свисток. Первое задание от Иммунеле: закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному, вспомним различные виды ходьбы.

-В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

Под музыкальное сопровождение дети идут в колонне по одному в чередовании с бегом.

Затем дети выполняют различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,скрестным шагом, ходьба полуприсяд, полный присяд, ходьба на коленях, ходьба сидя).

Вос-ль: Следующее задание Иммунеле. Выполнить различные перестроения и сделать разминку с гимнастическими палками.

Дети берут на правое плечо гимнастическую палку и делают перестроения: через центр зала в колонне по одному, затем расходятся в разные стороны, встречаются парами, расходятся парами на разные стороны, встречаются четвёрками и расходятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.( здесь используется как показ воспитателем, так и показ ребёнком) Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

О Р У:

1.И.п.-основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1-палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2-исходное положение; 3-4-то же левой ногой(6-8раз)

2.И.п.- то же.1-руки вперёд; 2-выпад вправо, палку вправо;3-ногу приставить, палку вперёд;4- исходное положение. То же влево (8 раз).

3.И.п.-основная стойка, палка в согнутых руках у груди.1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;4- исходное положение (7 раз)

4.И.п. стойка на коленях ,палка внизу.1-палку вперёд; 2-поворот вправо;3- палку вперёд;4- исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5.И.п.-лёжа на спине, палка за головой.1-2- поднять ноги вперёд-вверх;3-4 исходное положение(6-8 раз)

6. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.1- прыжком ноги врозь,2- прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3-4 раза.

Вос-ль: - Внимание, налево, сомкнуть колонны.

Дети делают перестроение в одну колонну, ставят палки на место.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

 Дети строятся в шеренгу.

-Следующее задание  Иммунеле. Выполнить различные виды ползания по скамейке, научиться ходить по скамейке с мешочком на голове, перешагивая через кубики. Вы готовы? ( ответы) Тогда внимание: на первый-второй рассчитайсь.

( дети рассчитываются на первый-второй)

Колонна первых номеров идёт к первой скамейке, где закрепляются знакомые виды ползания по скамейке

( ладони-колени; локти-колени; ползание на животе, подтягиваясь с помощью рук) дети выполняют упражнения поточным способом под руководством музыкального руководителя.

Колонна вторых номеров идёт ко второй скамейке. Подготовленный заранее ребёнок показывает упражнение: взять мешочек с песком , встать на скамейку, положить мешочек на голову, руки в стороны ,идти по скамейке лицом вперёд, перешагивая через кубики, в конце сойти со скамейки и вернуться назад. Дети выполняют упражнения под руководством воспитателя.

Когда выполняются основные виды движения, включается диск с произведениями Вивальди.

По свистку дети в колоннах меняются местами. Всё повторяется так же.

По свистку выполнение упражнений дети  заканчивают. ( с помощью детей убирается инвентарь).

Лёгкий бег в колонне.( вос-ль раскладывает в ряд гимнастические палки)

Вос-ль: Следующее задание Иммунеле. Пройти по гимнастическим палкам боком, руки на поясе. Затем  прямо по палкам, ноги ставим так, чтобы палка была в середине стопы.( упражнения на профилактику плоскостопия)

-Следующее задание от Иммунеле: разучить новую подвижную игру « Ловишка с лентами».( вос-ль объясняет правила игры)

Каждому ребёнку раздаётся ленточка, нет её только у водящего. Под музыку дети бегают по залу, увёртываясь от ловишки. Ловишка бегает за детьми, стараясь сорвать больше ленточек. По сигналу игра останавливается, идёт подсчёт ленточек. ( игра проводится 3 раза, отмечают самого ловкого ловишку).

Вос-ль: Следующее задание от Иммунеле. Поиграть в спокойную  игру «Ровным кругом»

-Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стоп на месте, дружно вместе

сделаем вот так.( вос-ль показывает любые спокойные движения 2-3 раза.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ОТ ЛИЦА ИМУНЕЛЕ.

-Вы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. ( даётся оценка  всей  группе, так и индивидуально).

-Вам понравилось?( ответы). Значит на следующем занятии мы будем ждать в гости Иммунеле с новыми заданиями. Все молодцы, спасибо, идём в группу.

Социально-

коммуникатив-

ное развитие

(общение)

Физическое  и познавательное  разви-

тие

(двигательная: различные виды ходьбы, построения, перестроения;

познавательная)

Физическое развитие

( двигательная:

упражнения с гимнастическими палками)

Физическое

развитие

(двигательная:

ползание, ходьба по скамейке с мешочком на голове, корригирующая ходьба на профилактику

плоскостопия, упражнения на восстановление дыхания.

Физическое развитие: упражнения по профилактике плоскостопия

Социально-

Коммуникативное

Развитие( общение)

Ситуативный

разговор

Игровая

Ситуация

Выполнение упражнений

Выполнение

основных

видов

движений

Выполнение

упражнений

на профилак-

тику

плоскосто-пия

Подвижная

игра

Ситуативный

разговор

Словесные

Словесные,

Наглядные

Словесные,

наглядные,

практические.

Словесные,

 наглядные,

практические

Словесные

Приобщение к

общеприня-тым

нормам и

правилам-

приветство-вать

друг друга

Развитие

слухового и

зрительного

восприятия

Сохранение и

укрепление

физического и

здоровья

Формирова-ние

двигательных

функций,

развитие

слухового

восприятия

Развитие

быстроты

реакции,

ловкости и

самостоятель-ности

Приобщение

к общеприня-

тым нормам

и правилам

 Эмоцио-

нально

отзывчи-

вый,

овладев-

ший

средствами

общения

и способами

взаимодей-

ствия со

взрослыми

и сверст-

никами.

Физичес-

ки

развитый

 любозна-

тельный,

активный.

Сформи-

рован-

ность

умений

и навыков

необходи-

мых  для

выполне-

ния О Р У

Физичес-

ки разви-

тый.

Любоз-

нательный

активный,

способный

управлять

своим

поведением

и планиро-

вать свои

действия

на основе

первичных

представле-

ний.

Способный

решать

интеллекту-

альные и

личностные

задачи, в

соответствии

возрасту

Овладевший

предпосыл-

ками

учебной

деятельности

Овладевший

необходимы-

ми

умениями и

навыками

Эмоциональ-

но отзывчи-

вый, овла-

девший

средствами

общения и

способами

взаимодей-

ствия со

взрослыми

и  сверстни-

ками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...