Физкультурно-оздоровительный досуг "Маша и медведь"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Якушева Марина Игоревна
Сценарий досуга способствует разностороннему развитию детей (умственное, нравственное, эстетическое), а также формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг Маша и Медведь21.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МАША И МЕДВЕДЬ» 

Подготовили и провели:

Воспитатель: Якушева М.И.

Воспитатель по физкультуре: Акимова С.В.

Москва, 2013

Задачи: 

Оздоровительные задачи:

укрепление здоровья детей.

всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. формировать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:

формирование у детей двигательных умений и навыков.

развитие фантазии при помощи сказки.

Воспитательные задачи:

разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).

формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование и инвентарь:
музыкальное сопровождение; конусы; обручи среднего диаметра; массажные коврики и дорожки; корзины; макеты яблок; подарки детям; книга «Маша и медведь».

Физкультурный зал оформлен по сюжету сказки «Маша и медведь». Под музыку дети входят в зал.

Действующие лица:

Сказочница — воспитатель

Машенька – воспитатель по физкультуре

Медведь — воспитатель

Ход досуга: 

Сказочница: ребята, я хочу рассказать вам сказку:

Сказка называется «Маша и медведь». А еще и предлагаю всем в сказке поучаствовать. Согласны? Посмотрите, кто к нам идет? Да ребята, это Машенька.

Машенька: ребята пойдемте со мной в лес, а то мне одной страшно. Будем в лесу грибы, ягоды собирать, птиц слушать, на цветы любоваться.

Дети вместе с Машенькой идут в воображаемый лес.

ИГРА « ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».

Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

«По узенькой дорожке шагают наши  ножки!»     

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

Пока дети выполняют движения,  Машенька незаметно прячется за ширму.  

Сказочница: Ребята смотрите, мы Машеньку потеряли. Давайте ее позовем.

Дети зовут Машеньку – АУ-АУ-АУ.  Машенька не отзывается. Дети садятся на стульчики.

Машенька идет по лесу и видит домик, заходит в него, прибирается, готовит еду и засыпает. А это время из леса приходит медведь

Медведь: кто это в моем доме прибрал, еды наготовил.

Вдруг замечает Машеньку. Девочка просыпается и видит перед собой медведя.

Медведь: Ты меня не бойся, я тебя не съем.

Машенька: я заблудилась, отведи меня домой, пожалуйста, Мишенька.

Медведь: нет не отведу, а кто мне будет готовить, дом убирать, со мной играть?

Машенька: Ребята давайте поиграем вместе с медведем.

ИГРА « У МЕДВЕДЯ В БОРУ».

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Машенька: отведи мишка меня домой, там бабушка и дедушка плачут, меня ждут.

Медведь: нет  не отведу, поиграть вы со мной поиграли, а яблоки не перебрали.

Машенька зовет детей на помощь, предлагает им разложить яблоки ко корзинам.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Воспитатель предлагает детям распределить яблоки по цвету: в одну корзинку положить плоды красные, в другую – жёлтые, а в третью — зелёные. Игровой персонаж (мишка) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтое яблоко кладёт к зелёным. Маша и дети указывают на ошибку медвежонка, называют цвета.

Медведь: Спасибо, что яблоки разложили, но домой я Машу всё равно не отпущу.

Машенька плачет.

Сказочница: Не плачь Машенька, мы мишке сейчас пальчиковую игру покажем, может он тогда тебя отпустит.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять (показываем кулачки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца),
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)

Медведь: Спасибо, играть вы меня научили, а танцевать не научили.

Машенька: хорошо Мишка сейчас научим.

«ТАНЕЦ С МИШКОЙ»

Медведь: спасибо Машенька и вам ребята, что меня повеселили, в доме порядок навели, на паровозе покатали. Отведу я Машеньку домой к бабушке и дедушке.

Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить.

Маша вручает детям подарки, и они с медведем идут в деревню. А ребята  идут в группу.

Машенька: но прежде чем мы пойдем, я хочу ребятам подарки подарить. Маша вручает детям подарки, и уходит.

Сказочница: Ребята, давайте с вами вспомним, какая у нас сегодня была сказка?

Ответы детей: МАША И МЕДВЕДЬ

Сказочница: А теперь, ребята, закончите предложение:

Маша в коробе сидит,Далеко она (глядит).Кто несет ее, ответь,Быстрыми шагами?А несет ее (медведь).Вместе с пирогами.Путь не близкий,Дальний путь.Хочет Миша (отдохнуть).Только Маша не дает,На пенек присесть,И румяный пирожок,По дороге (съесть).Провела его малышка,Будет он умнее впредь.Вот у нас какая книжка,Это — («Маша) и (медведь»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».

Цель:         Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;        Воспитывать у детей желание изучать и соблюд...

Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.

В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

«Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа группы оздоровительной направленности на 2015 – 2020 годы

Физкультурно-оздоровительная программагруппы оздоровительной направленностина 2015 – 2020 годы...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...