Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Узлова Татьяна Владимировна

Цель:

-       формирование здорового образа жизни;

-       воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;

-       развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей;

воспитание нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие со снежной королевой»

(средняя группа)

Цель:

  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
  • развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей;
  • воспитание нравственных качеств

Задачи:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение, пополнять словарный запас;
  • учить быстро реагировать на сигнал; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • совершенствовать технику движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. В сказку, где герои Кай и Герда. Знаете, как она называется? (дети отвечают)

Инструктор: Совершенно верно. Это сказка «Снежная королева». Вы должны быть очень внимательными и собранными и очень важно соблюдать правила при выполнении упражнений.

Мод музыку марша «выходим в сказку», выполняем ходьбу с выполнением заданий инструктора.

Инструктор: Смотрите, вот мы и пришли в сказку. А здесь уже кто-то есть. Давайте подойдем поближе и познакомимся.

Инструктор: (ведёт за собой детей туда, где в снежки играют мальчик и девочка) – Здравствуйте, дети, а вы кто? Как вас зовут и откуда вы?

Кай: Мы живем здесь, в этой сказке!

Герда: Я Герда, а это мой брат Кай!

Инструктор: А мы тоже пришли в гости в сказку, в гости. Как называется эта сказка, напомните мне ребята?

Дети: «Снежная королева»

Инструктор: Так понравилось нам, как весело вы играли в снежки. Можно мы с ребятами тоже с вами поиграем?

Кай: Конечно можно!

Инструктор: Хорошо. Соберем 2 команды. Команда мальчишек с капитаном Каем и команда девчонок с Гердой.

Ход игры: 2 команды встают на 2-х противоположных концах площадки (в шеренгу на нарисованную линию). По сигналу дети начинают бросать снежки в детей другой команды.

Инструктор: Молодцы! А теперь слушайте сказку. 1, 2, 3 – в сказку мы пришли! Жил однажды в сказке тролль. Он был маленький. Вот такой.

Упражнение «Тролль!» (И.п. – сидя на корточках, с опорой на руки, ноги в сторону; переносим тяжесть тела с одной ноги на другую)

Инструктор: Однажды он смастерил зеркало, в котором все хорошее становилось плохим. Зеркало было большим, вот таким.

Упражнение «Зеркало» (И.п. – стоя, ноги вместе, круговые вращения руками поочередно)

Инструктор: В этом зеркале тролль увидел небо и захотел до него добраться.

Упражнение «Добраться до неба» (ходьба в полуприседе друг за другом)

Инструктор: Все выше и выше летели они.

Ходьба обычная, на носках.

Инструктор: Но чтобы нести такое зеркало им каждое утро приходилось тренироваться.

Упражнение «Тренировка» (И.п. – стоя, ноги врозь, руки вперед; перекрестные движения руками «ножницы»)

Инструктор: И вдруг зеркало стало крениться.

Упражнение «Зеркало накренилось» (И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны в стороны, затем вверх - вниз)

Инструктор: Я слышу звуки колокольчиков. Наверное к нам едет какой-то гость! Смотрите, туда вперед!

Появляется Снежная Королева (под музыка вальса, на красивых санях)

Снежная королева: Это я, Снежная Королева. Я не люблю радостных улыбок на лицах, не люблю тепла и света. Я приготовила вам свой новогодний подарок!

Инструктор: Снежная королева, а можно мы с тобой поиграем!?

Снежная королева: Можно! А в какую игру?

Инструктор: Игра называется «Догони сани снежной королевы». Мы возьмём поиграть твои красивые сани. Выберем водящего (считалкой 1, 2, 3, 4, 5 – мы сейчас хотим играть; к нам снежинка прилетела и тебе водить велела).

Ход игры: Водящий бежит, ведёт за собой украшенные сани, кто первый догонит и успеет сесть в сани, тот и станет следующим водящим и повезёт сказочные сани.

Во время игры Снежная Королева похищает Кая. Инструктор обращает внимание на то, что Герда плачет.

Инструктор: Что случилось, Герда?

Герда: Пока мы играли с санями Королева похитила Кая (плачет). Как же быть, Ведь она живет в очень холодной и снежной стране, там Кай погибнет!

Инструктор: Не волнуйся, ребята в нашем детском саду очень смелые, ловкие. Мы отправимся все вместе на поиски Кая и обязательно его спасем.

Герда: Хорошо, только я пойду с вами.

Инструктор: Вот здесь нам Снежная Королева оставила, где написала, что  нам надо сделать, чтобы спасти Кая. Читаем? (дети: да)

Инструктор: Текст письма: «Сначала вам нужно отгадать загадки и показать движения»

Загадка 1: Снег идет, идет, идет,

                  Он нашел большой … (сугроб)

Движение 1: «Покажи сугроб» (приседания)

Загадка 2: На морозе мороз замерзает

                 С крыши гвоздиком свисает (сосулька)

Движение 2: «Покажи сосульку» (и.п.: ноги вместе, руки подняты вверх, соединены)

Загадка 3: Снег прошёл и вдруг тепло,

                  Что же ним произошло?

Движение 3: «Покажи лужу» (и.п.: ноги врозь, руки в стороны)

Инструктор: А теперь пройдите путь до моего дворца, преодолев препятствия. Ну что ж ребята, на старт.

На спортивной площадке организованы 4 полосы препятствий (ход: 1 ребёнок по сигналу пробегает по нарисованной по снегу змейке, пролезает в снежный тоннель, берёт снежок из обруча, кидает его в цель одной рукой (правой или левой), оббегает цель, бежит назад к команде по прямой, передаёт эстафету следующему).

Инструктор: А вот мы и пришли! Смотрите, дворец! А вот и Кай катается на санках. Давайте мы его скорее заберём, пока нас не видит снежная королева.

Дети вместе с инструктором идут к Каю. Появляется королева.

Снежная Королева: Вы пришли! Значит справились с трудностями! Хорошо, я разрешаю вам забрать мальчика!

Инструктор: Вот видишь Герда, мы вернули Кая, а Снежная Королева вовсе и не злая. А теперь давайте вместе станцуем зимний танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...

Сценарий развлечения "Путешествие" с детьми первой младшей группы

Итоговое мероприятие с детьми первой младшей группы по формированию сезонных изменений летом....

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.

В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....

Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)

Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....