Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Андрющенко Мария Николаевна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Спортландию»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Андрющенко М. Н.
воспитатель МБДОУ № 48 г. Апатиты


Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с различными видами спорта.
  • обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

Оздоровительные:

  • упражнять в броске мяча в цель;
  • формирование правильной осанки

Воспитательные:

  • приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
  • воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

  • просмотр с воспитанниками книг о спорте и здоровом образе жизни.
  • беседы с детьми на тему спорта;
  • приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Оборудование: мячи, мешочки с песком, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, лыжи, кегли, хоккейные клюшки, шайбы, игрушка-талисман «Олимпийский мишка», наглядный материал: бумажные кольца пяти цветов олимпийской символики, герб России, медали (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети входят в зал под марш.

Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в страну «Спортландия». Как вы думаете от какого слова возникло название этой страны?

 Дети: спорт.

Воспитатель: Для чего нужен спорт людям?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными…

Воспитатель: Правильно ребята, спорт нужен, для того чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми и самое главное здоровыми. В стране «Спортландия» живут именно такие люди.

Во всех странах есть символы, эмблемы.

Посмотрите, вот это символ нашей страны – двуглавый орел.

Это символ страны «Спортландия» (демонстрация олимпийских колец)

 Как вы думаете, что это изображено?

Дети: Кружочки, кольца.

Воспитатель: Чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их выполняя задания. Чтоб удача сопутствовала нам, мы возьмем с собой талисман (игрушка – «Олимпийский мишка»). На чем мы отправимся в путешествие, вы скажите, отгадав загадку:

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нет.     (Корабль)

Путешествие начинается! Спешим на корабль:

1. Ходьба:

- «всматриваемся вперед» - на носках, руки на пояс;

- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;

- «идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;

- «переступаем большие камни» - с высоким подниманием бедра.

2. Подскоки:

- «веселые подскоки».

3. Бег:

- «подул легкий ветерок» - легким бегом;

- «путаем следы» - перекрестным бегом;

- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;

- «играем с водой» - боковым галопом;

- «обегаем валуны» - змейкой;

4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.

(Дети садятся на скамейки)

II. Основная часть:

ОРУ (на гимнастических скамейках):

  1. «Поднимаем паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И.п. (8 раз)

  1. «Ветер качает паруса»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

  1. – наклон туловища вправо; 2 – И.п.3 - наклон туловища влево 4 - и.п. (8 раз)
  1. «Смотрим по сторонам»

 И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».

2 – и.п.

3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».

  1. – и.п. (8 раз)
  1. «Ловим рыбку»

И.п. – стоя с боку у скамейки, левая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – наклон вперед, коснуться носка ступни правой ноги.

  1. – и.п.

Повторить 4 раза. Тоже самое к правой ноге. (8 раз)

  1. «Изображаем волны»

И.п. – упор сидя с боку у скамейки, ноги на скамейке.

1– поднять таз, прогнуться.

2 – и.п. (8раз)

  1. «Подаем сигналы о прибытии»

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

  1. - руки к плечам, сжать кисти в кулак.

            2 - руки в стороны, разжать кисти рук.

3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.

            4- и.п. (8 раз)

  1. «Прыжки на палубе»

И.п. – стоя возле скамейки, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперед.

1-8 – на правой

1-8 - на левой

1-16 – на двух ногах.

  1. «Дышим морским воздухом!» Ходьба. Восстановление дыхания. Сели на места.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Спортландия». Что бы выполнить первое задание отгадайте загадку:

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... 
(баскетбол)

Дети: Баскетбол.

 Воспитатель: А вы любите игры с мячом?   (Да)  Команда, сошли на берег!

Игра «Попади в корзину»

Детям предлагается поделиться на две команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них. Ребенок  выполняет бросок мяча в корзину любым способом. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали первое кольцо (голубое кольцо).

(Кольцо вывешивает победившая команда на заранее подготовленный мольберт).

Воспитатель: Второе задание. Слушайте загадку:

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей)

Игра «Попади в ворота»

Детям предлагается поделиться на две команды. У каждой команды по хоккейной клюшке и мячу. Команды стоят в колоннах, ведя мяч клюшкой нужно обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали второе кольцо (черное кольцо).

Воспитатель: Третье задание. Слушайте загадку:

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Игра «Эстафета с одной лыжей»

Детям предлагается поделиться на две команды. У каждой команды по одной лыже. Команды стоят в колоннах, нужно быстро одеть лыжу обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали третье кольцо (красное кольцо).

Воспитатель: Четвертое задание. Слушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Воспитатель: Люди которые занимаются гимнастикой имеют красивую осанку. Сейчас мы проверим какая у вас осанку.

Игра «пронеси мешочек на голове»

Детям предлагается поделиться на две команды. Команды стоят в колоннах, нужно пронести мешочек на голове не уронив его, обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали четвертое кольцо (желтое кольцо).

Воспитатель: Последнее задание. Слушайте загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Игра «пронеси мяч и не урони»

Детям предлагается поделиться на две команды. Команды стоят в колоннах, нужно пронести мяч зажав между коленками, не уронив его, обогнуть кеглю и передать эстафету другому. Чья команда справиться с заданием лучше всего?

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали последнее пятое кольцо (зеленое кольцо).Ребята, путешествуя в страну «Спортландия» мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

III. Заключительная часть

В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные, за это я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку). 

Какие виды спорта вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спортландия"

НОД с использованием метода круговой тренировки...

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...

Конспект ООД по физической культуре и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие в Спортландию?» (в технике рисования «объёмными красками»)

Воспитатель с детьми отправляются в интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренирово...

Конспект занятия по плаванию "Путешествие в Спортландию" (подготовительная группа)

Конспект занятия по плаванию с детьми 6-7летнего возраста....