Конспект занятия по плаванию "Путешествие в Спортландию" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кривошеева Елена Васильевна

Конспект занятия по плаванию с детьми 6-7летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

 эл. адрес:ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в Спортландию»

(конспект занятия по плаванию в подготовительной группе)

Составила:

Кривошеева Е.В.

Инструктор по физической культуре

Рубцовск, 2023

Цель: Способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятия.

Задачи:

1. Образовательная:

- Учить детей выполнять ОРУ по показу с музыкальным сопровождением, выполнять вдох и выдох в воду, задерживать дыхание, принимать горизонтальное положение тела на груди и спине, у опоры и без неё.

- Упражнять детей в скольжении на груди и спине.

- Упражнять детей в плавании кроль на груди, спине, брасс.

2.  Развивающая:

- Развивать способности детей ориентироваться в воде, быстро реагировать и перестраивать двигательные действия.

- Развивать психофизические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость.

3. Воспитательная:

- Закреплять умение организованно переходить от одного вида деятельности к другому.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.      

- Формировать стойкую мотивацию к занятиям физической культуры и плаванием, к здоровому образу жизни.

4. Оздоровительная:

- Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, осуществлять закаливание, повышать активность и работоспособность детского организма.

     Методы и приёмы:

1. Словесный.

2. Практический – показ.

3. Оздоровительный – звукотерапия, ходьба по контрастной дорожке, элементы массажа, душ.

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни,

- разучивания комплекса ОРУ с мячом,

- обучение элементам массажа «Прогулка в зоопарке».

Оборудование:

- контрастная дорожка, мячи, обруч, плавательные доски, мелкие киндер игрушки, плавающие и тонущие.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть. Зал сухого плавания.

1.        Ходьба по контрастной дорожке.

2. Построение в 1 шеренгу.

3. Комплекс ОРУ с мячом:

1. Ходьба по кругу, мяч в правой руке.

2. Ходьба на носках, мяч над головой, в вытянутых руках.

3. Ходьба на пятках, мяч за спиной.

4. Бег, мяч в правой руке.

5. Галоп, лицом в круг, мяч перед собой, в вытянутых руках

6. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

7. Стойка, мяч перед грудью катаем кистями рук вперёд – назад.

8. Тоже, но мяч перекатываем по кругу перед собой.

9. Стойка на носках, мяч поднять вверх.

10. Стойка ноги врозь, наклон, прогнувшись вперёд, вправо, влево,  

мяч перед собой, в вытянутых руках.

11. Стойка, ноги врозь, наклон, согнувшись, к правой ноге, серединке, к левой, мячом касаться пола.

12. Стойка, прокатить мяч правой стопой ноги, затем левой.

13.  Мах правой ногой вперёд, мяч в вытянутых руках, затем левой.

14.  Мах правой и левой ногой в стороны и назад.

15. Сед, наклон, согнувшись, прокатить мяч по ногам вперёд, назад.

16. Сед, ноги врозь, прокатить мяч вперёд, назад к левой и правой ноге.

17. Упор, сидя сзади, согнув ноги – поднимание мяча стопами ног

18. Лёжа на спине, поднимание и опускание прямых ног.

 19. Стойка на лопатках.

20. Мостик

21. Лёжа на животе лодочка

22. Лёжа на животе – работа ног, стиль кроль

23. Стойка, волнообразные движения руками

Основная часть

(бассейн)

1. Вход в воду.

2. Ходьба по кругу с гребковыми движениями рук.

3.        Ходьба с высоким подниманием ног, руки на пояс «Цапля» -

                   Цапля ходит по воде, и мечтает о еде,

                   Ноги выше поднимай,

                   И как цапля не зевай

4. Ходьба в приседе «Утята»

                   Приседаем ниже, глубже,

                   Как утята в тёплой луже

4.        Бег по кругу                                                                                                            

5.        Паровозик – ходьба в приседе, держась руками за плечи впереди стоящего.

6.         Построение в 1 шеренгу

7.        Стоя, движение руками – вперёд, назад – одновременно, попеременно, влево, вправо

8.        Стоя, приседания с погружением в воду – удержание головы в воде с задержкой дыхания, с выдохом в воду

9. Стоя движения руками, стиль кроль – вперёд, назад, стиль дельфин, стиль брасс

10. У поручня – выпрыгивание из воды – «Кто выше»

11. Держась за поручень, принять и удержать горизонтальное положение тела

12. Тоже, но с работой ног стиль кроль на груди и спине

13.        Ныряние с бортика.  Скольжение на груди

14.        Плавание стиль кроль, руки в стрелке по всей длине бассейна

15.        Тоже, но с полной координацией рук и ног

16.        Плавание кроль на спине с доской

17.        Эстафета      1- кроль с доской (не урони игрушку)

                           2- бег со стаканчиком воды (не пролей волшебную воду)

                           3- собери игрушки

18. Свободное плавание

19.Выход из воды.

Полной стопой наступаем

Команда – становись

Шагом марш.

Подняться на носки

Идем на пятках

Побежали

Галоп, лицом в круг.

Переходим на ходьбу с перестроением в 3 колонны.

Катание мяча по команде и показу.

Подняться на носки, опуститься. По показу.

И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон, прогнувшись вперед, 2 – вправо, 3 – влево.

Команда: Наклон, согнувшись с правой ноги.

И. п. – стойка, руки на пояс, мяч на полу. Стопой прокатываем мяч правой и левой ногой.

Переходим к махам. Правой ногой, левой.

Сесть, ноги вытянуть вперёд, прокат мяча по ногам.

Развести ноги, прокатываем мяч к правой, левой ноге и в середину.

Принять, упор, сидя сзади, согнуть ноги. Поднимаем мяч.

Лечь на спину. Поднимаем ноги.

«Берёзка»

«Мостик»

Перевернулись на живот «Лодочка»

Руки перед грудью, попеременно работаем ногами.

Встать волнообразные движения руками по показу.

Обеспечить страховку детей при входе в воду по лестнице.

По команде идём по воде, выполняя гребковые движения руками.

Упражнение «Цапля».

Упражнение «Утята».

Команда: Бегом марш.

Встать паровозиком.

Остановились, разошлись на вытянутые руки.

Выполняем гребковые движения по показу.

Приседаем под воду с головой.

Имитация работы рук, стиль «Кроль»,

«Дельфин», Брасс».

Подошли к поручню. Прыжки.

Вдохнуть и принять горизонтальное положение тела.

Вдохнуть и принять горизонтальное положение тела.

Поплыли – стиль «Кроль» на груди.

На спине.

Сесть на бортик. Руки вверх, ныряем и скользим по воде.

Подошли к бортику, по команде плывем кролем.

Плывем с полной координацией кроль на груди.

Взять доску, плывем на спине.

Делимся на 2 команды. 1 эстафета

Плыть с доской, удерживая на ней игрушку. 2 эстафета: бежим, удерживая в руке стакан с водой.

3 эстафета: Чья команда соберет больше киндер игрушек с дна бассейна.

Игра с мячом, обручем по выбору.

Занятие закончено. Выходим из воды.

Шагаем друг за другом, соблюдая дистанцию.

Пятки на краю ковра.

Разминку, комплекс ОРУ выполняют под музыкальное сопровождение.

Мяч держать над головой, прямыми руками, максимально тянуться за мячом.

Спину держать прямо.

Бежать легко, не топать.

Мяч держать прямыми руками, перед собой.

Быть внимательным, держать дистанцию.

Мяч держать перед грудью, не ронять его.

Одновременно подниматься на носки и поднимаем мяч вверх, опускаемся мяч вниз.

Тянуться максимально за мячом, ноги не сгибать.

Ноги не сгибать, мячом касаться пола.

Стоять прямо, не наклоняться, равновесие не терять.

Нога прямая, носок оттянут.

Ноги не сгибать, мяч не ронять.

Ноги развести ка можно шире, мяч прокатывать до носок.

Крепко держать мяч стопами ног.

Ноги не сгибать и не разводить.

Тело максимально вытянуто.

На прямых руках.

Руки и ноги поднять как можно выше.

Ноги не сгибать.

Движения рук сочетать с дыханием.

Правильно подниматься и спускаться по лестнице.

Руки сильные, прямые на поверхности образуем волны.

Руки на поясе, спина прямая, колено поднимаем до поверхности воды.

Погружение в воду до уровня плеч, руки внизу.

Соблюдать дистанцию.

Крепко держаться за плечи впереди стоящего.

Строиться на середине бассейна.

Руки не сгибать, выполнять в среднем и быстром темпе.

Задержка дыхания 3 счета.

Выполняем под счет, по полной амплитуде.

Выпрыгивание из приседа.

Голова опущена в воду, ноги вытянуты.

Ноги слегка согнуты, не брызгать.

Скользить по воде до противоположного бортика.

Руки в «Стрелке», ноги не брызгают, вдох над водой.

Кисти рук напряжены, гребок без брызг.

Доску держим под головой или прижатой к животу.

Выполнять задание не только быстро, но и правильно. Передавать эстафету касанием руки.

Делиться инвентарем, помогать друг другу.

Правильно подниматься и спускаться по лестнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...