Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Спортландию» для детей группы комбинированной направленности 3 – 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Ирина Валерьевна Минко

Конспект коррекциооно - развивающего занятия "Путешествие в СПОРТЛАНДИЮ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие в Спортландию»

для детей группы комбинированной направленности 3 – 5 лет

Цели: Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями. Снятие мышечных зажимов.

Задачи:

Коррекционные:

- развитие моторики рук;

- способствовать укреплению мышечного корсета;

- профилактика плоскостопия.

Развивающие:

- развивать способности детей к выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Воспитательные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Оборудование: коврик для йоги, коврик – Здоровья, полусферы, дуги, балансировочная дорожка, мячики су-джок, колонка, флешка, две корзины, два обруча, орехи, шишки, муляжи овощей и фруктов

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся на таинственный остров, где все зверята и ребята занимаются физкультурой, в гости к Бурому медведю (Тимоша).

Ведущий: Но перед тем как мы отправимся в путешествие, нам нужно размяться и сделать зарядку.

(Проводится зарядка физ. инструктором).

Ведущий: Мы с вами сделали зарядку и теперь готовы отправиться в путешествие. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза.

(Звучит расслабляющая музыка.)

Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летали?

(Ответы детей.)

Ведущий: А хорошо вам было держать друг друга за руки?

Появляется Бурый мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Вы прилетели ко мне в гости?! Как я рад вас видеть!!! У меня необычный остров! Здесь живут необычные звери и птицы! Они любят заниматься физкультурой и спортом! Я приглашаю вас на экскурсию по моему острову, я думаю, мы с вами обязательно кого-нибудь встретим!

Ведущий: Давайте возьмемся с вами за руки, будем очень внимательно слушать все звуки и помогать друг другу в пути.

Дети идут по кругу, держась за руки, в это время звучит музыка – звуки природы осенью.

Ведущий: Какие звуки вы слышали? (шум дождя, шелест листьев, чириканье птиц).

Ведущий: Ребята, а что это за дорожка, посмотрим куда она ведет?!

Желтая дорога – Коврик здоровья

Пролезаем в пещеру - Дуги.

Прыгаем с кочки на кочку. (Полусферы) -

Идем по мостику – Балансировочная дорожка

Ведущий 2: Посмотрите, сколько здесь ЖИВОТНЫХ РАЗНЫХ! И все они занимаются спортом.

(дети подходят к изображениям животных.)

Ведущий 2: Ребята, давайте с вами покажем зверятам нашу физкульт. минутку.

Физ. минутка «Зверята»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Вот лисёнок просыпается, (тянут руки вверх)

Вот бельчонок умывается, (имитация умывания)

Вот зайчонок поскакал, (прыжки на месте)

Вот волчонок пробежал, (бег на месте)

Вот ежонок и ежиха

Собирают ежевику. (наклоняют и имитируют сбор ягод)

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит. (дети садятся на корточки и имитируют сон)

Мишка: У меня есть очень хороший друг - Бельчонок Степа. Он очень добрый. Он очень любит собирать шишки и орехи. Давайте, мы с вами поможем Бельчонку собрать в одну корзинку шишки, а в другую орешки.

Эстафета «Собери осенние дары» (две команды, одна собирает шишки, другая орехи).

Мишка: Посмотрите, ребята! А вот семья Ёжиков. Они любят питаться овощами и фруктами. Давайте мы с вами поможем им собрать овощи и фрукты

Эстафета «Соберём овощи и фрукты» (две команды, одна собирает овощи, другая фрукты).

Ведущий: Какие вы молодцы, помогли и Бельчонку и Ежам собрать запасы на зиму. Ребята, вы немного устали и сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших ладошек. ( су-джок мячики «Ежик выбился из сил…»)

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

Ведущий: Мишка, у тебя очень весело, но нам пора возвращаться. Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за интересное путешествие.

Дети: Спасибо!

Мишка: Ребята, я увидел, какими вы стали смелыми и сильными! Я буду рад вас видеть у себя в гостях.

А мне пора прощаться, до свиданья ребята!

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займём свои места на коврике, садитесь поудобнее, беретесь за руки и закрывайте глаза.

(Звучит музыка)

Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже.

Выстраивание детей в круг и задаются вопросы: Что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"

занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Весна» в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)

Конспекткоррекционно – развивающего занятияпо теме: «Весна»в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)...