Конспект коррекционно — развивающего занятия в группе комбинированной направленности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказки для Хамилиона ».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель занятия: развивать креативные навыки с помошь. придуманных сказочных сюжетов соединяя их с выбранными цветами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.95 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение "Детский сад "Семицветик"
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр "Южный город"
пос. Придорожный муниципального района Волжский
Самарской области
Конспект коррекционно — развивающего занятия в группе комбинированной
направленности с детьми
старшего дошкольного возраста «Сказки для Хамилиона ».
Выполнила:
педагог-психолог
Анохина Марина Николаевна
мкр. Южный город
2025 г.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: развивать креативные навыки с помощью придуманных сказочных сюжетов соединяя их с выбранными цветами.
Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:
- способствовать сплочению группы
- способствовать взаимосвязи эмоций и цветов
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать зрительно-пространственную ориентацию
- развивать элементарные навыки самооценки
Коррекционно — воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- развивать фантазию и воображение
- содействовать развитию чувства прекрасного
- снижать психоэмоциональное напряжение.
Методологическая основа: элементы сказко-, музыко терапия.
Методы и приёмы:
-практические: игровые ситуации;
-наглядные: рассматривание; показ действий;
-словесные: загадка, самосочинённые сказки.
Материалы и оборудование:
• цветная резинка;
• цветной парашют;
• контейнеры с цветными предметами (игрушки, пуговицы, кубики, нитки и т.д.);
• магнитофон;
• флешка;
• мягкая игрушка Хамилион.;
• кубик для рефлексии с вопросами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Приветствие друг , друга с нарисованными кулачками |
Игровая | Игровая ситуация «Поехали!» |
Мотивационная | Рассказывают и рассматривают Хамилиона (передают его по кругу), который находится на цветной поляне
|
Музыкальная | Песенка с движениями про Хамилиона |
Познавательно-исследовательская | Самостоятельное сочинения сказок |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть | ||||
Обращает внимание детей, на гостей, которые сидят в зале, предлагает поприветствовать Педагог-психолог встречает детей и приветствует их словами: Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочную цветную поляну Хамелеона Педагог-психолог: «Здравствуйте, милые дети, Вы прекрасней всех на свете!» В садике вы все друзья, ведь без дружбы вам нельзя! Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты –мой друг. Крепко мы сейчас возьмемся и друг другу улыбнемся.» Педагог-психолог: протягивает свою руку, ладонью в низ, на которой нарисованы глазки и ротик, все дети постепенно по одному присоединяются к большому пальчику по кругу, получается круг с веселыми мордочками, на счет раз-два-три открываем все ладошки, а там нарисовано у каждого сердечко. Педагог-психолог: Нас ждут приключения, сказки, игра, задания разные-просто мечта! Ну, что, вы готовы? Тогда нам пора! Игровая ситуация «Поехали!» Педагог-психолог: предлагает ребятам взяться руками за цветную резинку. Дети выбирают по желанию себе цвет на цветной резинке и двигаются под музыку по кругу. Стоп игра: «У кого, зеленый цвет, в круг скорее забегай и привет передавай. Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Желтый цвет тебе попался, чтоб совсем ты обнялся», в круг скорее забегай и друзей всех обнимай. Продолжается движение по кругу. Стоп игра:» Розовый сейчас в руках мастер ты сейчас в прыжках», в круг скорее забегай, смело прыгать начинай! Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Красный скорее забегай всем поцелуи раздавай». Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Синий скорее забегай и со всеми дружно подпевай». Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Есть оранжевый в ладошках в центре потанцуй немножко, в круг скорее забегай танец свой ты начинай. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите во круг какие-то следы, вы случайно не знаете чьи они и куда же они ведут? Сотрите ребята, какая-то цветная поляна…. Ой, какая-то коробка, что же в ней? Педагог-психолог: открывает коробку и читает записку с загадкой. Есть животное в природе оно глазами странно водит, один глаз вверх направляет, другим за мошками следит. Длинным языком еду хватает, и довольный он сидит. Цвета меняет часто он, скажите кто это? (Хамилион). Педагог-психолог: вытаскивает яркого Хамилиона. Дети рассматривают Хамилиона (передают его по кругу и описывают), который находится на волшебной поляне Педагог-психолог: ребята, предлагаю вам поиграть в веселую игру вместе с Хамилионом. Педагог-психолог: Ой, ребята, что-то Хамилион загрустил. Ну, как же нам ему помочь? Что же нам для этого нужно? Может нам придумать для него разноцветные сказки? Я предлагаю вам выбрать коробочку по цвету. Садитесь поудобнее на цветную полянку, каждый на свой цвет и начинайте сочинять свою интересную сказку. Вы, ребята, молодцы и у вас получились очень интересные сказки, наш Хамелиончик повеселел и ему теперь не грустно! | приветствуют гостей
Держат друг, друга за большие пальчики Основная часть Держатся за цветную резиночку (выбор цвета по желанию) Повторяют движения под музыку Дети идут по следам к цветной поляне Дети отгадывают загадку Повторяют движения под музыку «Хамилион» Дети выбирают коробки с цветными наполнителями. Сочиняют сказку | Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий Проявляют положительный настрой к занятию, выполняя движения как в песенки. Проявляют положительный настрой к занятию Испытывают положительные эмоции, развитию чувства прекрасного Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий Воздействуя на эмоциональное состояние через цветовые воздействия. Возможность взаимодействовать и обмениваться впечатлениями в безопасной игровой среде. улучшение общего настроения и повышению уровня комфорта. | ||
Заключительный этап: рефлексия | ||||
Педагог-психолог: обращает внимание на кубик, который можно бросать, а на нем вопросы:
| Размышляют, высказывают свои предположения Отвечают на вопросы | Проявляют познавательный интерес, речевую активность, умения работать в группе выражают свои эмоции, проявляют бодрое и радостное настроение | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ младшего дошкольного возраста.
На занятии развиваем мелкую моторику,формируем целеноправленность действий,устойчивость внимания...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Данная программа представляет собой универсальный, психолого- педагогический продукт, который выполняет основные требования стандарта разработанного на основе конвенции ООН о правах ребёнка Конституци...

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»...

