Конспект коррекционно — развивающего занятия в группе комбинированной направленности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказки для Хамилиона ».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Анохина Марина Николаевна

Цель занятия: развивать креативные навыки с помошь. придуманных  сказочных сюжетов соединяя их с выбранными цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_zanyatie.docx94.95 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение "Детский сад "Семицветик"

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр "Южный город"

пос. Придорожный муниципального района Волжский

Самарской области

Конспект коррекционно — развивающего занятия  в группе комбинированной

направленности с детьми

старшего дошкольного возраста «Сказки для Хамилиона ».

Выполнила:

педагог-психолог

Анохина Марина Николаевна

мкр. Южный город

2025 г.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: развивать креативные навыки с помощью придуманных сказочных сюжетов соединяя их с выбранными цветами.

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • способствовать сплочению группы
  • способствовать взаимосвязи эмоций и цветов

Коррекционно — развивающие задачи:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
  • развивать зрительно-моторную координацию
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию
  • развивать элементарные навыки самооценки

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • развивать фантазию и воображение
  • содействовать развитию чувства прекрасного
  • снижать психоэмоциональное напряжение.

Методологическая основа: элементы сказко-, музыко терапия.

Методы и приёмы:

-практические: игровые ситуации;

-наглядные: рассматривание; показ действий;

-словесные: загадка, самосочинённые сказки.

Материалы и оборудование: 

• цветная резинка;

• цветной парашют;

контейнеры с цветными предметами (игрушки, пуговицы, кубики, нитки и т.д.);

• магнитофон;

• флешка;

• мягкая игрушка Хамилион.;

• кубик для рефлексии с вопросами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Приветствие друг , друга с нарисованными кулачками

Игровая

Игровая ситуация «Поехали!»

Мотивационная

Рассказывают и рассматривают Хамилиона (передают его по кругу), который находится на цветной поляне

 

 

Музыкальная

Песенка с движениями про Хамилиона

Познавательно-исследовательская

Самостоятельное сочинения сказок

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Обращает внимание детей,

на гостей, которые сидят в зале, предлагает поприветствовать

Педагог-психолог встречает детей и приветствует их словами: Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочную цветную поляну Хамелеона

Педагог-психолог: «Здравствуйте, милые дети, Вы прекрасней всех на свете!» В садике вы все друзья, ведь без дружбы вам нельзя!

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты –мой друг.

Крепко мы сейчас возьмемся и друг другу улыбнемся.» 

Педагог-психолог: протягивает свою руку, ладонью в низ, на которой нарисованы глазки и ротик, все дети постепенно по одному присоединяются к большому пальчику по кругу, получается круг с веселыми мордочками, на счет раз-два-три открываем все ладошки, а там нарисовано у каждого сердечко.

Педагог-психолог: Нас ждут приключения, сказки, игра, задания разные-просто мечта!

Ну, что, вы готовы? Тогда нам пора!

Игровая ситуация «Поехали!»

Педагог-психолог: предлагает ребятам взяться руками за цветную резинку.

Дети выбирают по желанию себе цвет на цветной резинке и двигаются под музыку по кругу.

Стоп игра: «У кого, зеленый цвет, в круг скорее забегай и привет передавай. Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Желтый цвет тебе попался, чтоб совсем ты обнялся», в круг скорее забегай и друзей всех обнимай. Продолжается движение по кругу. Стоп игра:» Розовый сейчас в руках мастер ты сейчас в прыжках», в круг скорее забегай, смело прыгать начинай! Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Красный скорее забегай всем поцелуи раздавай». Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Синий скорее забегай и со всеми дружно подпевай». Продолжается движение по кругу. Стоп игра: «Есть оранжевый в ладошках в центре потанцуй немножко, в круг скорее забегай танец свой ты начинай.

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите во круг какие-то следы, вы случайно не знаете чьи они и куда же они ведут?

Сотрите ребята, какая-то цветная поляна…. Ой, какая-то коробка, что же в ней?

Педагог-психолог: открывает коробку и читает записку с загадкой.

Есть животное в природе оно глазами странно водит, один глаз вверх направляет, другим за мошками следит.

Длинным языком еду хватает, и довольный он сидит.

Цвета меняет часто он, скажите кто это? (Хамилион).

Педагог-психолог: вытаскивает яркого Хамилиона.  Дети рассматривают Хамилиона (передают его по кругу и описывают), который находится на волшебной поляне

 Педагог-психолог: ребята, предлагаю вам поиграть в веселую игру вместе с Хамилионом.

Педагог-психолог: Ой, ребята, что-то Хамилион загрустил. Ну, как же нам ему помочь? Что же нам для этого нужно? Может нам придумать для него разноцветные сказки? Я предлагаю вам выбрать коробочку по цвету.

Садитесь поудобнее на цветную полянку, каждый на свой цвет и начинайте сочинять свою интересную сказку.

Вы, ребята, молодцы и у вас получились очень интересные сказки, наш Хамелиончик повеселел и ему теперь не грустно!

 приветствуют гостей

 

Держат друг, друга за большие пальчики

Основная часть

Держатся за цветную резиночку (выбор цвета по желанию)

Повторяют движения под музыку

Дети идут по следам к цветной поляне

Дети отгадывают загадку

Повторяют движения под музыку «Хамилион»

Дети выбирают коробки с цветными наполнителями.

Сочиняют сказку

Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий

Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий

Проявляют положительный настрой к занятию, выполняя движения как в песенки.

Проявляют положительный настрой к занятию

Испытывают положительные эмоции, развитию чувства прекрасного

Проявляют заинтересованность детей для дальнейших действий

Воздействуя на эмоциональное состояние через цветовые воздействия.

Возможность взаимодействовать и обмениваться впечатлениями в безопасной игровой среде.

улучшение общего настроения и повышению уровня комфорта.

Заключительный этап: рефлексия

 Педагог-психолог: обращает внимание на кубик, который можно бросать, а на нем вопросы:

  • Мне понравилось;
  • я запомнил (а)
  • мне не понравилось
  • я научился (ась)
  • мне было трудно
  • я узнал(а)

Размышляют, высказывают свои предположения

Отвечают на вопросы

Проявляют познавательный интерес, речевую активность, умения работать в группе

выражают свои эмоции,  

проявляют бодрое и радостное настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком ОВЗ младшего дошкольного возраста.

На занятии развиваем мелкую моторику,формируем целеноправленность действий,устойчивость внимания...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Данная программа представляет собой универсальный, психолого- педагогический продукт, который выполняет основные требования стандарта разработанного на основе конвенции ООН о правах ребёнка Конституци...

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»...