Главные вкладки

    КВН "Азбука дорожной науки" (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

    Порсева Наталья Владимировна

    Программное содержание:
    -закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице, значении дорожных знаков; воспитывать безопасное поведение на дорогах. Развивать внимание, речь, память, ловкость, быстроту; учить действовать по сигналу.

    Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Сегодня мы с вами поиграем в КВН «Азбука дорожной науки»

                           Под звуки песни «Пешеход» входят в зал две команды детей
                                                  «Зебра» и    «Автомобилисты».
    Приветствие команды «Зебра» 10 гр.
    Зебра - команда умелая
    Ловкая, сильная, смелая!
    Соревноваться с нами спеши,
    Мы уже взрослые - не малыши.
    Приветствие команды «Автомобилисты» 8 гр.
    Мы - Автомобилисты,
    Не стой на пути,
    Наша команда всегда впереди!


                                                Дети рассаживаются за столы.

       Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила, нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает очки в виде дорожных знаков.
       Начинаем 1 задание «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)
      Каждой команде задается вопрос с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

     1. Для чего регулировщику нужен жезл?
    - Приветствовать знакомых.
    - Отгонять мух.
    - Регулировать движение.
    2. В каком месте можно переходить проезжую часть?
    - В любом месте
    - Там где нет транспорта
    - По пешеходному переходу
    3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
    - Красный.
    - Жёлтый
    - Зеленый.
    4. Сколько колес у автомобиля?
    - Два.
    - Четыре.
    - Пять (одно запасное).
    5. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
    -пассажир
    -пешеход
    6. Пешеход-это:
    - Человек, идущий по тротуару.
    - Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
    7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
    - Обойти дорогу спереди.
    - Пролезть под автобусом.
    - Обойти автобус сзади.
    8.  Что такое светофор?
    - Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.
    - Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.


       Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2 заданию
     «Автомульти».
       Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

    - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
    - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
    - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
    - На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
    - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
    - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
    - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

         Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»).
    Эстафеты
    1.    «Подземный переход». Пролезаем через тоннель, прыгаем из обруча в обруч и возвращаемся к команде.
    2.    «Кто быстрее?» Отбивание мяча до дорожного знака и обратно.
    3.    Прыжки на мячах.

    Переходим к  3 заданию «Запрещается-разрешается ».

    Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
     Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
    Уступать место в транспорте (разрешается)
    Играть на проезжей части (запрещается)
    Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
    Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
    Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    4 . «Конкурс капитанов ».  На столах лежат разрезанные дорожные знаки, капитанам команд нужно сложить картинку и назвать знак «Внимание, дети!», «Пешеходный переход».

    5. «Светофор». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

     Ведущий: Кто не знает до сих пор,
     Что такое светофор?

    С виду – грозный и серьезный,
    Очень важный светофор.
    С перекрестка, с перекрестка
    На людей гляжу в упор.
    Я и вежливый, и строгий.
    Я известен на весь мир!
    Я на улице широкой.
    Самый главный командир.
    Все, что я хочу сказать.
    Должны вы по глазам читать.
    Различать вам нужно ясно:
    Цвет зеленый, желтый, красный.
    Запомни друг на красный свет
    Через дорогу хода нет!
    И будь внимателен в пути:
    Всегда на светофор гляди.


    Желтый свет — предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.


    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет, смело в путь иди”.

     Игра «Сигналы светофора»
        Дети под музыку выполняют движения (на красный цвет-топают ногами, жёлтый-хлопают в ладоши, зелёный-идут по залу).

    6.  «Говорящие знаки»    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. Изображения знаков появляются на экране.

    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак... (Пешеходный переход).
    ***
    А под этим знаком
    Ни за что на свете
    Не катайтесь, дети
    На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
    ***
    Лена с Настенькой в тревоге:
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом,
    Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
    ***
    Вот троллейбус подошел,
    Тормозят автобусы.
    Ну, куда махнем, дружок?
    Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
    ***
    Если кушать ты захочешь-
    Посмотри скорей сюда:
    Этот знак тебе подскажет-
    Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
    ***
    Здесь дорожные работы-
    Не проехать, не пройти.
    Это место пешеходу
    Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
    ***
    Ни во двор, ни в переулок,
    Ни в пустячный закоулок
    Не проехать тут никак
    Не позволит этот знак.
    Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
    ***
    Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом-
    Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

    Ведущий:
    Чтоб не волновались,
    Каждый день родители,
    Чтоб спокойно мчались
    Улицей водители,
    Вы должны хорошо знать
    И строго соблюдать
    Правила дорожного движения!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

    Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

    Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

    Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

    Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

    Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

    Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

    Развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"(подготовительная группа)

    Цели: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; стимулировать интерес к двигательной ...

    НОД "Незнайка в школе дорожных наук» подготовительная группа

    Сценарий занятия для детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...