КВН "Азбука дорожной науки" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Порсева Наталья Владимировна

Программное содержание:
-закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице, значении дорожных знаков; воспитывать безопасное поведение на дорогах. Развивать внимание, речь, память, ловкость, быстроту; учить действовать по сигналу.

Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Сегодня мы с вами поиграем в КВН «Азбука дорожной науки»

                       Под звуки песни «Пешеход» входят в зал две команды детей
                                              «Зебра» и    «Автомобилисты».
Приветствие команды «Зебра» 10 гр.
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты» 8 гр.
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!


                                            Дети рассаживаются за столы.

   Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила, нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает очки в виде дорожных знаков.
   Начинаем 1 задание «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)
  Каждой команде задается вопрос с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

 1. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
2. В каком месте можно переходить проезжую часть?
- В любом месте
- Там где нет транспорта
- По пешеходному переходу
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Жёлтый
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
5. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
6. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
8.  Что такое светофор?
- Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.
- Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.


   Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2 заданию
 «Автомульти».
   Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

     Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»).
Эстафеты
1.    «Подземный переход». Пролезаем через тоннель, прыгаем из обруча в обруч и возвращаемся к команде.
2.    «Кто быстрее?» Отбивание мяча до дорожного знака и обратно.
3.    Прыжки на мячах.

Переходим к  3 заданию «Запрещается-разрешается ».

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
 Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4 . «Конкурс капитанов ».  На столах лежат разрезанные дорожные знаки, капитанам команд нужно сложить картинку и назвать знак «Внимание, дети!», «Пешеходный переход».

5. «Светофор». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

 Ведущий: Кто не знает до сих пор,
 Что такое светофор?

С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.


Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.


А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.

 Игра «Сигналы светофора»
    Дети под музыку выполняют движения (на красный цвет-топают ногами, жёлтый-хлопают в ладоши, зелёный-идут по залу).

6.  «Говорящие знаки»    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. Изображения знаков появляются на экране.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (Пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Ведущий:
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

НОД "Незнайка в школе дорожных наук» подготовительная группа

Сценарий занятия для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия «Школа пожарных наук» (подготовительная группа)

Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....