Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 1 младшей группы "К мишке в гости".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Спортивный досуг поможет закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей
1 младшей группы на тему
«К мишке в гости»
Подготовили воспитатели:
Сидорова Е. В.
Бокова А. А.
Цель: закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование: искусственное деревце; конверт, картинка медведя,
кукольная кроватка;
игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, белка, грибочки; шапочки зайчат;
обручи по количеству детей, дуга, гимнастическая палка, рифлёная доска, кегли(конусы).
Ход досуга:
Дети проходят в зал, в центре зала стоит деревце.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо! Вот только не могу понять от кого? Давайте попробуем вместе отгадать, кто нам прислал письмо.
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!»
(воспитатель показывает картинку медведя - дети называют)
Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. (ответ детей)
Дорога к Мише не простая, тропинка узкая такая.
Ну-ка дружно разберитесь, друг за дружкой становитесь, по тропинке в лес пойдём и медведя там найдём.
(дети встают в колонну по одному)
Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному, проходят по рифленой доске.
выполнение комплекса под музыку.
Воспитатель: С неба дождик вдруг полил, чтоб он нас не намочил,
быстро-быстро побежим.
Бег в рассыпную.
Воспитатель: Дождь покапал и прошёл, снова тихо мы пойдём.
Ходьба в колонне по одному
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться, и проползти под веточкой, а потом перешагнуть веточку.
Проползание под дугой на четвереньках
и перешагивание через гимнастическую палку.
Воспитатель: Пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка)
Заяц: (дрожащим голосом): Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Сейчас ребятки станут зайками(одеваются шапочки зайчиков).
Проводиться п/и «Лиса и зайцы»
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать.
Чтоб никого не потеряли, ребята в ряд все дружно встали.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся? Посмотрите, кто это там впереди на деревьях прячется?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит».
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к мишке.
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится п/и «Найди грибок»
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами - елочками «змейкой»
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок. Давайте позовём его ребята. Мишка, ты где?
Появляется мишка (игрушка)
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, и грустить я перестал. Вас сейчас я провожу и в берлогу спать пойду.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка в лес, и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую.
(воспитатель Мишку кладёт в кукольную кроватку)
Уснул наш мишка до весны, и смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно на носочках в детский сад, чтоб медвежонку сладких снов не распугать.
Ходьба на носках (под спокойную музыку). Уход детей из зала.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Оборудование: игрушка лисы, обручи по количеству детей
Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса» (Восп-ль с игрушкой лисы). По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. После слов воспитателя: «Разбегайтесь кто куда!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Веселились зайки,
Прыгали, скакали,
Резвились и играли.
Вышла рыжая лиса!
Разбегайтесь кто куда!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Примечание: Воспитатель напоминает детям, что бегать надо не наталкиваясь друг на друга. Отмечает тех, кто быстрее нашёл свой домик.
Подвижная игра «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Оборудование: игрушечные грибочки.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.
Примечание: В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять. Воспитатель отмечает детей правильно выполнивших задание.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Оборудование: игрушка медведя, верёвочные косички(для обозначения круга)
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с игрушечным медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, дети выходят из дома и идут по направлению к медведю со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».
Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей младших групп.
Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, постро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...
Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы
Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...
Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы
Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...