Главные вкладки

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 1 младшей группы "К мишке в гости".
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Сидорова Елена Викторовна

    Спортивный досуг поможет закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу  «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивно – развлекательное мероприятие для детей

    1 младшей группы на тему

    «К мишке в гости»

                                                     Подготовили воспитатели:

    Сидорова Е. В.

    Бокова А. А.  

    Цель: закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу  «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

    Оборудование:  искусственное деревце; конверт, картинка медведя,

    кукольная кроватка;

    игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, белка, грибочки; шапочки зайчат;

    обручи по количеству детей, дуга, гимнастическая палка, рифлёная доска, кегли(конусы).

    Ход досуга:

    Дети проходят в зал, в центре зала стоит деревце.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо! Вот только не могу понять от кого? Давайте попробуем вместе отгадать, кто нам прислал письмо.

    «Он – хозяин леса строгий,

    Любит спать зимой в берлоге.

    И всю зиму напролёт

    Лапу сладкую сосёт,

         А ещё, он любит мёд!»    

    (воспитатель показывает картинку медведя - дети называют) 

    Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

    Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. (ответ детей) 

    Дорога к Мише не простая, тропинка узкая такая.

    Ну-ка дружно разберитесь, друг за дружкой становитесь, по тропинке в лес пойдём и медведя там найдём.

    (дети встают в колонну по одному)

    Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

    Ходьба в колонне по одному,  проходят по рифленой доске.

     выполнение комплекса под музыку.

    Воспитатель: С неба дождик вдруг полил, чтоб он нас не намочил,

    быстро-быстро  побежим.

    Бег в рассыпную.

    Воспитатель: Дождь покапал и прошёл, снова тихо мы пойдём.

    Ходьба в колонне по одному

    Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться, и проползти под веточкой, а потом перешагнуть веточку.

    Проползание под дугой на четвереньках

     и перешагивание через гимнастическую палку.

    Воспитатель: Пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

    «Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку». 

    Появляется зайка (игрушка)

    Заяц: (дрожащим голосом): Кто вы?

    (дети отвечают, что идут в гости к мишке)

    Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

    Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

    Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

              Сейчас ребятки станут зайками(одеваются шапочки зайчиков).

    Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

    Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

    Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать.

    Чтоб никого не потеряли, ребята в ряд все дружно встали.

    Ходьба в колонне по одному.

    Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?  Посмотрите, кто это там впереди на деревьях прячется?

    «Кто по веткам скок да скок

    Быстро, ловко скачет,

    Рыжий маленький зверёк

    В дупло орешки тащит».

    Появляется белка (игрушка)

    Белка: Что вы, дети здесь шумите?

    Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

    Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

    Проводится п/и «Найди грибок»

    Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

    Ходьба между предметами - елочками  «змейкой»

    Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок. Давайте позовём его ребята. Мишка, ты где?

    Появляется мишка (игрушка)

    Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

    Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

    Мишка: Тогда поиграйте со мной.

    Проводиться п/и «У медведя во бору»

    Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, и грустить я перестал. Вас сейчас я провожу и в берлогу спать пойду.

    Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка в лес, и нам пора в д/с,  а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую.

    (воспитатель Мишку кладёт в кукольную кроватку)

     Уснул наш мишка до весны, и смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно на носочках в детский сад, чтоб медвежонку сладких снов не распугать.

    Ходьба на носках  (под спокойную музыку). Уход детей из зала.

    Подвижная  игра «Лиса и зайцы»

    Цель: учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя,  учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

    Оборудование: игрушка лисы, обручи по количеству детей

    Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса» (Восп-ль с игрушкой лисы). По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. После слов воспитателя: «Разбегайтесь кто куда!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

    На лесной лужайке

    Веселились зайки,

    Прыгали, скакали,

    Резвились и играли.

    Вышла рыжая лиса!

    Разбегайтесь кто куда!

    Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

    Примечание: Воспитатель напоминает детям, что бегать надо не наталкиваясь друг на друга. Отмечает тех, кто быстрее нашёл свой домик.

    Подвижная  игра  «Найди грибок»

    Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

    Оборудование: игрушечные грибочки.

    Описание:  На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.

    Примечание: В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять. Воспитатель отмечает детей правильно выполнивших задание.

    Подвижная  игра  «У медведя во бору»

    Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

    Оборудование: игрушка медведя, верёвочные косички(для обозначения круга)

    Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с игрушечным медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.

    Начинается игра, дети выходят из дома и идут по направлению к медведю  со словами: 

    У медведя во бору

    Много шишек наберу,
    А медведь слепой –
    Не бежит за мной.
    Веточка обломится –
    Медведь за мной погонится!

    После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

    Игра повторяется несколько раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

    Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

    Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

    Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

    Спортивно – развлекательное мероприятие для детей младших групп.

    Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, постро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

    НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

    Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

    Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

    Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы

    Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...

    Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей второй младшей группы

    Зарница для детей детсадовского возраста, это особое мероприятие. Здесь эмоциям нет границ, здесь единый порыв, здесь всегда побеждает прежде всего дружба. И вот на таких мероприятиях много добрых чув...