Физкультурный праздник "Где-то там за океаном"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Цыганова Ольга Владимировна

Физкультурный праздник для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст). 

Оказывается не все пираты злые и кровожадные, бывают среди них и добрые. Вот такие добрые пираты и пригласили детей отправиться вместе с ними в увлекательное путешествие в Австралию и Океанию на поиски сокровищ. В пути детям пришлось преодолеть монго препятствий в виде игр-эстафет. Спастись в сильный "шторм", покататься на огромных "черепахах", пройти полосу препятствий через "Джунгли", проявить чудеса ловкости при сборе "кокосов", пройти по мостику через "крокодиловую реку", повстречаться с "кенгуру" и конечно, получить в награду то ради чего были все эти приключения - клад. А вместе с кладом и заряд бодрости и хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДЕ-ТО ТАМ  ЗА  ОКЕАНОМ

(физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Формировать здоровый образ жизни; создавать условия для формирования интереса и потребности у детей к занятиям спортом; совершенствовать развитие физических качеств посредством спортивных эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;  способствовать развитию межличностных отношений, доброжелательности через взаимодействие в командах.

Спортивный инвентарь и оборудование:

Стартовый островок и поворотный ориентир (по 1-му комплекту на каждую команду); Обруч – 2шт.; маленький пластмассовый тазик – 2шт.; препятствие для перепрыгивания, вертикально закрепленный обруч, дуга для подлезания – по1-му комплекту на команду; детали мостика (небольшие резиновые коврики) – 4шт.; кокосовые пальмы (баскетбольные стойки) – 2шт., кокосы – (по количеству участников); баскетбольный мяч и мешок соответствующего размера (по 1-му комплекту на каждую команду); дорожка с цифрами и мешочки со стрелками (по 1-му комплекту на каждую команду)

Праздник

Дети входят в зал под спортивный марш, на головах у них банданы. Под марш дети проходят по кругу. Марш останавливается.

C:\Users\1\Desktop\А.О. - вход детей.jpg

Ведущий произносит команду:

На месте стой, раз-два! Ребята, вы сегодня пришли на спортивный праздник!

Вдруг звучит музыка и появляется корабль с пиратами (3 взрослых). Пираты вылезают из корабля, здороваются с детьми.

C:\Users\1\Desktop\А.О.- появление пиратов.jpg

Главный пират, обращаясь к своим друзьям:  

Посмотрите сколько тут сильных и смелых ребят, а нам нужны матросы на корабле, да и там нам без помощи не обойтись, давайте возьмем их с собой.

Его товарищи соглашаются и направляются к кораблю, а главный пират обращается к детям.

Главный пират:

Ребята, не бойтесь нас. И почему все думают, что если ты пират, то обязательно злой. А вот мы, например, очень любим приключения, опасности... А вы любите приключения?

Ответы детей. 

А хотите отправиться с нами в путешествие…

Ответы детей. 

Вот посмотрите, мы нашли карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища…

Пираты несут с корабля сундук. В сундуке папирус с картой с местом, где зарыты сокровища.

Но для этого нам надо добраться до Австралии и Океании и на одном из островов мы найдем сокровища. Но одним нам не справиться мы хотим вам предложить отправиться с нами. Вы готовы к опасному и увлекательному путешествию?!  

Ответы детей. 

Тогда давайте немного разомнемся и поплывем на нашем корабле в путешествие полное приключений.

C:\Users\1\Desktop\А.О. - в путь.jpg

Разминка, выполнение движений под музыку:

  1. «Идем на корабль» ‒ маршируем  по кругу. Под музыку.
  2. Останавливаемся в кругу, лицом в центр.
  3. «Прощаемся с землей» ‒ руки подняли вверх, махи вправо-влево.
  4. «Поднять якорь» - круговые вращения руками.
  5. «Поднять паруса» ‒ имитация движений. Перебираем руками вверх и маршируем ногами.
  6.  «Смотрим куда плывем» ‒ рука под козырек повороты вправо-влево.
  7. «Слезаем с мачты» - имитация движений
  8.  «Драим палубу» - имитация движений. Стоя на месте, вперед, вокруг себя. Двигаемся к центру. Возвращаемся обратно и все берутся за руки.
  9. «Волна» поочередное приседание, дети стоят в кругу.
  10. «Качка» руки на поясе, ноги широко расставлены, перенос тела на правую – левую ногу поочередно.
  11. «Шторм» И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед  перед грудью. Наклоны вправо-влево-вперед.
  12. Перестраиваемся врассыпную.

Включается музыка  «Шторм»

Главный пират: Земля! Земля! Курс на остров! Беда! Корабль мчится прямо на рифы! Шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих от гибели
спасайте!
1.Эстафета «Шлюпки на воду!».

Капитаны команд садятся в "Шлюпки (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банан»). Каждая команда выстраивается в колонну по одному около обозначенного островка.

Пираты: Ура! Все спасены!

Оценка команд.

1-ый Пират: Вот это Ребята! Какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А по карте нам надо идти вперед через песок в джунгли далеко от берега.

2-ой Пират: Капитан, на берегу я видел таких огромных черепах!
Гл. Пират: Вот и отлично! Доберемся до джунглей на черепахах!

2.Эстафета «Черепаха-путешественница» 

Черепаха - медлительное животное. Ну еще бы!. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния.

Эстафета .

Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до ориентира, не потеряв при этом свой «панцирь». Обратно участник добирается бегом и передает тазик следующему участнику.

C:\Users\1\Desktop\черепахи-великаны.jpg

Оценка команд.

Гл. Пират:

Вот мы и добрались до непроходимых, на первый взгляд джунглей! Но по нашей карте мы должны пройти через них, и добраться до реки. Для этого вам придется проявить такие качества как сила, ловкость, выносливость. И главное, вы должны все сделать быстро, а кто первый, тот получит призовое очко и приблизится к праву первым открыть сундук с сокровищами.

3. Эстафета «Через джунгли»

Участникам предстоит преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через препятствие, пролезть в вертикальный обруч, проползти под препятствием, добравшись до финишной стойки, 1-ый участник поднимает руку и движение начинает 2-ой участник.

Пираты:

Молодцы! Отлично справились!

Оценка команд.

Гл. Пират:

Мы довольно быстро продвигаемся с вами к цели, но пора бы подумать о еде. Посмотрите перед нами кокосовые пальмы. Чья команда быстрее соберет кокосы, у той будет шанс первой открыть сундук с сокровищами.

4. Эстафета «Собери кокосы»

Первый участник добегает до «пальмы» (перед ней стоит кубик 30×30), встает на кубик, достает кокос и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Свой кокос кладет в корзину своей команды.

Пираты:

Молодцы! Шустрые, ловкие  ребята!

Гл. Пират:

Вот мы добрались до реки но тут очень много крокодилов.

1-ый Пират: Нам реку не перейти.

2-ый Пират: А мы перейдем реку по мостику!

Гл. Пират:

И для этого у нас есть вот такие мостки. При переправе наступать можно только на них. Иначе вас может утащить крокодил. Помните выполнять задание надо правильно и быстро.

5.Эстафета «Крокодиловая река».

 В каждую руку берется по резиновому коврику 25×25см (детали мостика). Наступая только на коврики, надо продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать коврики  следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку.

C:\Users\1\Desktop\по крокодиловой реке.jpg

Пираты: Молодцы! Смелые ребята!

Оценка команд.

Гл. Пират:

Мы с вами добрались до места, где обитают удивительные сумчатые животные – кенгуру. Отличительная черта кенгуру - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки и при этом бережно несет в сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.

6. Эстафета «Кенгуру с детенышем»

Понадобится каждой команде: мешок средних размеров или большая сумка, волейбольный мяч и веревка.

Сумка привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя! Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
C:\Users\1\Desktop\кенгуру с детенышем.jpg

Пираты:  Молодцы!

Оценка команд.

Гл. Пират:

Вы достойно прошли все испытания и мы подошли к цели нашего путешествия. Клад где-то рядом. Но чтобы найти его вам надо выполнить еще одно задание.  Видите впереди, напротив каждой команды, дорожка с цифрами, а перед вами корзины с мешочками. Вам надо взять мешочек, добежать до дорожки и совместить цифру на мешочке с цифрой на дорожке. Так написано в карте.

7. эстафета «Найди цифру»

Когда дети совместят все цифры у каждой команды получится фраза: «клад-там-          

 ». В результате обе дорожки укажут на место, где спрятан клад.

Гл. пират приглашает к себе капитанов и они втроем подходят к этому месту и достают от туда сундук. Открывают и достают сокровище (призовые игры на команду и шоколадные монетки)

C:\Users\1\Desktop\клад.jpg

Гл. Пират:

Вот ваша доля сокровищ. А теперь нам пора возвращаться. Нам повезло,  корабль наш не сильно пострадал во время шторма и мы можем вернуться на нем домой.

Под музыку Барбарики – Острова. Дети встают врассыпную и выполняют движения.

C:\Users\1\Desktop\домой.jpg

Гл. Пират:

Смотрите вот и ваш детский сад. Здесь мы с вами и простимся.

Пираты на корабле уплывают из зала. А детей встречает ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте наши маленькие путешественники, ну как нашли сокровища? А теперь вам пора по своим группам, делить на всех найденный клад.

Под музыку дети уходят из зала с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Физкультурный досуг "День океанов".

Физкультурный досуг "День океанов" с разновозрастными группами в дестком саду совместно с воспитателями.Этот праздник проводится ежегодно 8 июня.  Конспект расчитан только на начало мер...

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...