Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
статья по физкультуре на тему

Нагих Ирина Владимировна

Данная статья посвещена аспектам укрепления здоровья детей и формированию привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_i_ukreplenie_zdorovya_detey.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Данная статья просвещена аспектам укрепления здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни.

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем, по прежнему наблюдается "перекос "образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.  Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

 Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

 В нашем детском саду созданы все условия, для формирования у детей ЗОЖ. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.

1. Ежедневно, утром, проводится работа по профилактике нарушения осанки:

2. Перед завтраком в течении 8-10 минут проводится утренняя гимнастика с целью активизации сердечнососудистой дыхательной, мышечной и других систем организма:

3. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на специальных физкультурных занятиях

4. Для профилактики плоскостопия, на занятиях подбираются специальные упражнения

5. Для профилактики простудных заболеваний проводится массаж биологически активных зон, самомассаж.

6. Перед началом любого занятия всегда проводится психогимнастика, чтобы настроить ребенка на доброжелательность, веру в себя.

7. Физкультминутка, как элемент двигательной активности, предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Физкультминутки обязательно проводятся в сочетании с речью детей.

8. На каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, так как движение пальцев рук тесно связанно с речевой функцией.

  9. После зрительной работы на занятиях - таких как, рассматривание предметов, изображенных на картинках, объектов, выполнение работы в тетради, проводится зрительная гимнастика.

10. Физические упражнения после сна, проводятся в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений.

Ежедневно, после сна, проводятся закаливающие процедуры. Это-хождение по мокрому (с морской солью) и сухому коврику, хождение по ребристой поверхности.

11. Одним из видов закаливания, является полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Микросреда нашего дошкольного учреждения  отвечает не только санитарно-гигиеническим требованиям, но и  требованиям психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Укладывая детей спать в соответствии с режимом дня, мы обеспечиваем детям здоровый, глубокий сон, используя сказкотерапию, музыкотерапию. Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

 Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни