« Красный, желтый, зеленый »
методическая разработка по физкультуре на тему

Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_dosug.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»

Сценарий мероприятия по ПДД:

«Красный, желтый, зеленый».

 

Воспитатель: Анисимова Н.Е.

г. Нижневартовск

СПОРТИВНЫЙ  ДОСУГ

                       « Красный, желтый, зеленый »

Под веселую музыку дети входят в зал :        

1 команда – красный сигнал светофора.

2 команда – желтый сигнал светофора.

3 команда – зеленый сигнал светофора.

Ведущий:  На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин – светофор!

        Перед нами все цвета

        Нам представить их пора.

Приветствие: ( первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда )

1 команда: Загорелся красный свет:

                     Стоп! Вперед дороги нет.

2 команда: Желтый глаз твердит без слов

                     К переходу будь готов.

3 команда: На зеленый свет – вперед!

        Путь свободен. Пешеход.

Ведущий:   Перейти через дорогу

        Вам на улице всегда

        И подскажут и помогут

        Эти яркие цвета.

Загадка: На шумной улице всегда

          Встречают вас кругом друзья!

          Что это за друзья!

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

1. Соревнование: «Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спра –шивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( Ответы детей )

Ответь -ка нам всем, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк: Конечно знаю, это крыса Лариска!

Ведущий: ничего ты не знаешь, а дети знают (Ответы детей) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2. Соревнование: «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору, берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую полку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвер – тый желтое, пятый зеленое. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету по -     весит кольца.

Ведущий:   Выходя на улицу,

                     Приготовьте заранее

        Вежливость и сдержанность,

        А главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк: «А ты внимательна на улице!»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(Шапокляк импровизирует под музыку шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Ведущий: Вот что может получится, если быть невнимательным на

улице. Сейчас тебе дети покажут, как нужно вести себя на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает в разнобой сигналы светофора: при зеленом- дети топают ногами; при желтом – хлопают в ладоши; пи красном- ничего.

                                                                                                                               1. Ребенок:    Мы запомним с детских лет                                                                                                                                                

                        Красный свет – движенья нет

         Желтый – стой, смотри вокруг

         А зеленый – лучший друг.

2. Ребенок:     Если ты спешишь в пути

        Через улицу пройти

        Там иди, где весь народ,

        Там, где знак есть ……. (переход)

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.              

        Всем детям я советую

        Все делать точно так,

        Как делает старуха

        По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала, теперь посмотрим, как надо правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это …..(подземный)

3.Эстафета: «Подземный переход»

(Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойки. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде)

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?.

Шапокляк: Конечно знаю! Эти загадки из кроссворда, если пра - вильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделен - ных клетках.

(выносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достается по две загадке о транспорте, в выделенных клетках должно получится слово «Дорога»

Загадки: 1.  Этот конь не ест овса,

        Вместо ног два колеса

        Сядь верхом и мчись на нем,

        Только лучше правь рулем. ( Велосипед )

                  2.   Удивительный вагон!

          Посудите сами,

          Рельсы в воздухе, а он

          Держит их руками.      ( Троллейбус )

                                                                                                                                                             

                                                                                                                        3.   Силач на четырех ногах,                                                                

      В резиновых сапогах

      Прямиком из магазина,

      Притащил нам пианино.     ( Грузовик )

4.   Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

       На лугу он не пасется,

       По дороге он несется.         ( Автомобиль )

5.    Дом по улице идет,  

       На работу всех зовет.

       Не на тонких курьих ножках,

       А в резиновых сапожках.     ( Автобус )

6.    Спозаранку за окошком,

       Стук, и звон и кутерьма.

       По прямым стальным дорожкам,

       Ходят яркие дома.              ( Трамвай )

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка!.

Шапокляк: Нет, а зачем мне это?.

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

4. Эстафета:  «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, оббегает ее, возвращается,         к нему присоединяется второй участник, бегут вдвоем, оббегают стойку, возвращаются, берут третьего участника и т.д.

Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. ( Дети раньше на лошадях ездили )

5. Эстафета: «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на (хоппах) на мечах до стойки и обратно

Ведущий: Дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.    ( Капитаны команд )

Шапокляк: Я подготовила для вас игру на внимание.

Игра: « Это, я это, я это все мои друзья».

Вопросы: 1.  Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает старшим место?      (ответ детей)

        2.  Кто из вас, идя домой,  

        Держит путь по мостовой?     (ответ детей)

                                                                                                                     3.   Кто из вас идет вперед                                                              

      Только там, где переход?

 4.   Кто летит вперед так скоро,

       Что не видит перехода?

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей мне не сбить с толка.

Тогда в другой детский сад пойду, там кого- нибудь запутаю.

Подводятся итоги, награждаются победители.