Конспект физкультурного занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект игрового сюжетного физкультурного занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект физкультурного занятия | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа 2015 год
Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе
«В гостях у сказки»
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети с воспитателем забегают в зал, становятся в круг, воспитатель читает отрывок «У Лукоморья дуб зеленый…» и
детей встречает Кот ученый.
Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Вы оказались в сказочной стране и я рад встрече с вами. Я кот ученый, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Воспитатель: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Кот ученый: А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Дети повторяют слова.
Кот ученый: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
1 загадка
Зверек он – красавец
Соседям на зависть
Глаза, словно сливы
Раскосы, красивы.
Он длинные уши
На солнышке сушит
Врагов не боится-
Ни зверя, ни птицы
Храбрец и красавец!
Зовут его - ….. (заяц).
Кот ученый: Правильно (воспитатель достает игрушку зайца), это – Заяц - хваста.
Воспитатель: (держа игрушку, говорит слова за зайца) «Я очень смелый и сильный заяц, я буду вашим предводителем! Повторяйте за мной все движения».
Комплекс ОРУ «Заяц-хваста»
- «У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
- «У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1 – с силой поднять прямые руки вверх; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
- «У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
- «У меня не уши, а ушищи». И.п.: то же. 1 – присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
- «У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Кот ученый: Спасибо тебе, Заяц, за отличную разминку. А мы тебе покажем, как умеем играть в пальчиковую игру «Заинька»
Пальчиковая игра «Заинька»
Дети сидят по-турецки на ковре.
На тропинке, на пригорке Скачет заинька у елки. | Показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный пальцы, указательный и средний подняты вверх. |
Он ушами шевелит И по сторонам глядит. | Шевелят указательным и средним пальцами. Поворачивают кисти рук вправо и влево. |
Может быть идет лисица Рыжехвостая сестрица? | Показывают правой рукой лисицу. Большой палец соединяют со средним и безымянным, мизинец и указательный вверх. Двигают рукой справа налево. |
Или бродит серый волк, Серый волк – зубами щелк? | Показывают левой рукой волка. Большой палец соединяют со средним и безымянным, мизинец и указательный вверх. Двигают рукой слева направо. |
Не догонит волк с лисой – Чемпион у нас косой! | Показывают двумя руками волка и лису. Показывают двумя руками зайку. |
Баю-баю, спать пора. Спите зайцы до утра. | Чередовать хлопок у правого уха и хлопок у левого уха со шлепками по коленям. |
Воспитатель в это время раскладывает оборудование по залу.
Кот ученый: Заяц - хваста в лес ускакал, а мы отправляемся дальше в сказочное путешествие.
Дети идут друг за другом, выполняя задания под музыкальное сопровождение.
На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут нас зайчик и лиса. | Дети выполняют бег врассыпную с высоким подниманием колена |
Ой, преграда на пути Как нам речку перейти? Камни из воды торчат - Быстро выстроимся в ряд. Через камушки пройдем, Дружно речку перейдем. | Дети строятся в колонну по одному, скачут по массажным «кочкам» |
Что за чаща, бурелом? Вдалеке я вижу дом. Нужно низко наклониться, Чтоб за сук не зацепиться. | Дети идут, перешагивая через мягкие модули, сохраняя равновесие, чередуя с подлезанием под перекладину (высота 50 см). |
Вот доска через овраг Подтянитесь на руках. | Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке. |
Кот ученый: Вот и добрались мы с вами до следующей сказки, послушайте следующую загадку.
2 загадка
Кот ученый:
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её …
Дети: …ГУСИ – ЛЕБЕДИ.
Кот ученый: Дети, а вы не боитесь Бабу Ягу? Дети: Нет!!!
Воспитатель под музыку заносит куклу Бабу-Ягу.
Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру «Гуси – Лебеди».
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка». Баба-Яга «помогает» «волку». Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси! (- Га-га-га!)
- Есть хотите? (- Да, да, да!)
- Ну летите же домой! (- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет.)
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Кот ученый: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и мы тебя нисколько не боимся, уходи в свою сказку!
(Рассерженная Баба – Яга, потому что никого не поймала, улетает на метле к себе в лес)
3 загадка
Кот ученый: А вот и следующая загадка:
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Воспитатель: Чтобы нам не заскучать,
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Кот ученый: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Ответ: Красная шапочка)
Ритмический танец «Красная шапочка»
Кот ученый: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Устал я немного, хочу отдохнуть, и вы со мной отдохните на сказочной поляне.
Релаксация
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.
Кот ученый: Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания! Надеюсь увидится с вами еще и поиграть с героями других сказок.
Воспитатель: До свидания Кот ученый! Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»
Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...
Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок»
Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок» для детей раннего возраста....
Конспект физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
ОРУ на фитболах...