Конспект физкультурного занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект игрового сюжетного физкультурного занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект физкультурного занятия20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа 2015 год

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе

«В гостях у сказки»

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети с воспитателем забегают в зал, становятся в круг, воспитатель читает отрывок «У Лукоморья дуб зеленый…» и

 детей встречает Кот ученый.

Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Вы оказались в сказочной стране и я рад встрече с вами. Я кот ученый, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.

Воспитатель: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.

Кот ученый: А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…

Дети повторяют слова.

Кот ученый: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.

1 загадка

Зверек он – красавец

Соседям на зависть

Глаза, словно сливы

Раскосы, красивы.

Он длинные уши

На солнышке сушит

Врагов не боится-

Ни зверя, ни птицы

Храбрец и красавец!

Зовут его - ….. (заяц).

Кот ученый: Правильно (воспитатель достает игрушку зайца), это – Заяц - хваста.

Воспитатель: (держа игрушку, говорит слова за зайца) «Я очень смелый и сильный заяц, я буду вашим предводителем! Повторяйте за мной все движения».

Комплекс ОРУ «Заяц-хваста»

  1. «У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
  2. «У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1 – с силой поднять прямые руки вверх; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
  3. «У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
  4. «У меня не уши, а ушищи». И.п.: то же. 1 – присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2 – и.п. Повторить 6-8 раз.
  5. «У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Кот ученый: Спасибо тебе, Заяц, за отличную разминку. А мы тебе покажем, как умеем играть в пальчиковую игру «Заинька»

Пальчиковая игра «Заинька»

Дети сидят по-турецки на ковре.

На тропинке, на пригорке

Скачет заинька у елки.

Показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный пальцы, указательный и средний подняты вверх.

Он ушами шевелит

И по сторонам глядит.

Шевелят указательным и средним пальцами.

Поворачивают кисти рук вправо и влево.

Может быть идет лисица

Рыжехвостая сестрица?

Показывают правой рукой лисицу. Большой палец соединяют со средним и безымянным, мизинец и указательный вверх. Двигают рукой справа налево.

Или бродит серый волк,

Серый волк – зубами щелк?

Показывают левой рукой волка. Большой палец соединяют со средним и безымянным, мизинец и указательный вверх. Двигают рукой слева направо.

Не догонит волк с лисой –

Чемпион у нас косой!

Показывают двумя руками волка и лису.

Показывают двумя руками зайку.

Баю-баю, спать пора.

Спите зайцы до утра.

Чередовать хлопок у правого уха и хлопок у левого уха со шлепками по коленям.

 

Воспитатель в это время раскладывает оборудование по залу.

Кот ученый: Заяц - хваста в лес ускакал, а мы отправляемся дальше в сказочное путешествие.

Дети идут друг за другом, выполняя задания под музыкальное сопровождение.

На лошадку сядьте, дети,

В гости дружно мы поедем

Мы поедем за леса,

Где ждут нас зайчик и лиса.

Дети выполняют бег врассыпную  с высоким подниманием колена

Ой, преграда на пути

Как нам речку перейти?

Камни из воды торчат -

Быстро выстроимся в ряд.

Через камушки пройдем,

Дружно речку перейдем.

Дети строятся в колонну по одному, скачут по массажным «кочкам»

Что за чаща, бурелом?

Вдалеке я вижу дом.

Нужно низко наклониться,

Чтоб за сук не зацепиться.

Дети идут, перешагивая через мягкие модули, сохраняя равновесие, чередуя с подлезанием под перекладину (высота 50 см).

 Вот доска через овраг

Подтянитесь на руках.

Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Кот ученый: Вот и добрались мы с вами до следующей сказки, послушайте следующую загадку.

2 загадка

Кот ученый:

Сестрица Алёнушка братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька - яблочками угостила.

Иванушку к Бабе Яге унесли,

Слуги её …

Дети: …ГУСИ – ЛЕБЕДИ.

Кот ученый: Дети, а вы не боитесь Бабу Ягу?      Дети: Нет!!!

Воспитатель под музыку заносит куклу Бабу-Ягу.

Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру «Гуси – Лебеди».

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».

На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.

Между ними находится логово «волка». Баба-Яга «помогает» «волку». Все гуси летят на поле травку щипать.

Хозяин зовет их:

- Гуси, гуси!   (- Га-га-га!)

- Есть хотите?   (- Да, да, да!)

- Ну летите же домой! (- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет.)

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)

Кот ученый: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и мы тебя нисколько не боимся, уходи в свою сказку!

(Рассерженная Баба – Яга, потому что никого не поймала, улетает на метле к себе в лес)

3 загадка

Кот ученый: А вот и следующая загадка:

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Воспитатель: Чтобы нам не заскучать,

С нами надо поиграть.

За руки возьмемся крепко

И сыграем в сказку «Репку»!

Игра «Репка»

Дети становятся в круг. На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.

Кот ученый: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка

В красной шапочке идет,

 Пирожки с собой несет.

 За кустами волк сидит  

 И за девочкой следит.   (Ответ: Красная шапочка)

Ритмический танец «Красная шапочка»

 Кот ученый: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Устал я немного, хочу отдохнуть, и вы со мной отдохните на сказочной поляне.

Релаксация

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.

Кот ученый: Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания! Надеюсь увидится с вами еще и поиграть с героями других сказок.

Воспитатель: До свидания Кот ученый! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок» для детей раннего возраста....