НОД. Физкультурное развитие дошкольников 2 младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Представленный конспект непосредственной деятельности дошкольников 2 младшей группы по физическому развитию по Е.Ф.Желобкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.odt20.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Физкультурное развитие дошкольников во 2 младшей группе детского сада.

Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Е.Г.

«В зоопарке».

Цель:

Учить детей:  

- бросать мяч снизу вперёд и вверх.

Совершенствовать умения:  

- запрыгивать на предмет (высота 5 — 7 см.)

- прыгать с продвижением вперёд и назад;

- прокатывать обруч вперёд;

- бросать мяч в вертикальную цель способом от груди (расстояние 1,5 — 2 м.)

- прыгать и мягко приземляться в обозначенное место.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см.), обручи (диаметр 50 см) - по количеству детей; мишень 3 — 4 шт., доска высотой 5 — 7 см 2 шт., шнур длиной 10 см. 2 шт., игрушки бегемотов 4 — 5 шт., мягкие игрушки животных (зоопарк).

Предварительная работа: согласно содержанию конспекта, игрушки зверей (картинки с их изображением) разместить в определённых местах в зале.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

Ребята, давайте сегодня все вместе пойдём в гости к животным, которые находятся в зоопарке. Назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке? Какие животные живут в наших лесах? А где живёт лев?

Общая дозировка части до 1,5 мин.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне друг за другом:

- на на носках, руки за головой;

- на пятках , руки произвольно;

- с высоким поднятием колен, руки на поясе;

- широким шагом, руки произвольно.

Мы шагаем в зоопарк.

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках;

Мы идём, как все ребятки:

Раз — два, раз — два!

И как мишка косолапый:

Раз — два, раз — два!

Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения согласно тексту.

Подвижная игра «Лошадки»

По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной,

Поскакали домой.

Дети повторяют движения за инструктором, идут, наклоняются, прыгают с продвижением вперёд — назад.

После слов «Поскакали домой» дети бегут и запрыгивают на доску высотой 5 — 7 см.

2 раза.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

2 раза.

Дети берут мячи и с помощью взрослого строятся в 2 колонны.

Основная часть

В зоопарке в вольере тюлень играет с мячом. Давайте вместе с ним поиграем в мяч.

Показать картинку или игрушку.

ОРУ.(с мячом)

1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу.

Поднять мяч  вверх, опустить.

5 - 6 раз.

2. И.п. - то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение.

4 — 5 раз.

3. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение.

5 раз.

4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг.

5 — 6 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза.

ОВД

1. Бросание мяча:

- снизу вперёд и вверх (1 — я подгруппа);

- в вертикальную цель  способом от груди с расстояния 1,5 м. (2 подгруппа)

С мячом любит играть и тигр. Но к нему мы не будем подходить близко, а будем издали бросать ему мяч.

В зоопарке бегемоты Любят с детками играть.

 В зоопарке бегемотам

Будем мячики бросать

(На стене закреплены несколько игрушек бегемотов с обручем под ними.)

Дети становятся шеренгами спиной друг к другу у ориентиров (шнуров).

Инструктор даёт сигнал к изменению вида движения, и для выполнения нового упражнения дети не меняют местоположения. Со второй подгруппой занимается воспитатель. Выполнив упражнение, дети самостоятельно кладут мячи на место и берут с помощью воспитателя обручи.

По 1 мин. на выполнение каждого упражнения.

2. Катание обручей вперёд.

Фронтально.

1 мин.

По окончании упражнения дети кладут обручи на пол.

3. Прыжок в обруч.

Грациозная пантера

Прыгает легко и смело.

По сигналу «Прыжок»

Прыгай в обруч и ты, дружок.

Показать игрушку или иллюстрацию животного. Дети отступают на шаг от своего обруча для прыжка в него.

4 — 5 раз.

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Дети направляются к Мишке, чередуя ходьбу с прыжками с продвижением вперёд, а убежав от него, запрыгивают на плоский предмет высотой 5 — 7 см.

Дети подходят к Мишке и спрашивают:

«Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?»

 

А Мишка отвечает:

«Я медком не угостился,

Потому и рассердился,

Раз два, три, четыре, пять,

Буду вас я догонять.»

Роль Мишки выполняет воспитатель.

Дети убегают только после последних слов  Мишки.

2 — 3 раза.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер — ветерок».

И.п. : лёжа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3 — 4 сек.; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

2 раза.

Заключитель - ная часть

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Черепашка, черепашка

В панцире живёт.

Высунет головку,

Обратно уберёт.

Положить кулачки на пол, можно тихонько постукивать ими.

Высунуть указательные пальцы.

Убрать пальцы обратно в кулак.

2 раза.

Хороводная игра «Мы в зоопарке гуляли»

В зоопарке мы гуляли

И (название животного) повстречали.

Ой- ой! Ой-ой-ой!

(название животного)

повстречали!

Дети, взявшись за руки, идут хороводом,

вспоминают и называют животных, о которых говорилось в ходе занятия.

В одном из упражнений дети выполняют стойку на носках.

2 — 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Рабочая программа по физкультурному развитию дошкольников

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной де...

Картотека дидактических игр по сенсорно-моторному развитию дошкольников младшей группы

Картотека содержит описание к играм и пример (на фото) их оформления...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы...