22-26.09.14г "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

ИВАНОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СОРЕВНОВАНИЯ61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 97 «Голубок»

0_54a47_540ec20e_orig.png

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил: инструктор по

физической культуре

Иванова Людмила Владимировна

г.Волжский

22-26 сентября 2014г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область: физическое развитие                                                       Интеграция познавательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие                                                                   Тип: интегрированный                                                                                                          Возраст детей: 5-7 лет                                                                                                          Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная                     Формы организации: старшие и подготовительные к школе группы                             Задачи:                                                                                                                                             1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей, развивать физические качества                                                                                                                                           2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании                                                                                                                       3. Прививать интерес к здоровому образу жизни                                                                       4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах                                                                                         5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.      6. Привлечь родителей для активного участия в образовательном проекте           Используемый материал: 2 конуса, 2 кубика, 2 гимнастических мяча, 2 резиновых мяча,2 обруча, музыкальное сопровождение в течение праздника.                           Предварительная работа: Интерактивная беседа с использованием ИКТ «Что такое Олимпиада?», на которой дети узнали об истории Олимпийских игр, традициях их проведения и особенностях организации. Беседа на тему  «Виды спорта», в ходе которой дети познакомились с летними и зимними видами спорта. Далее  ребятам было предложено изготовить эмблемы своей команды с помощью  аппликации и рисования,  флаги своих команд, растяжки для болельщиков.

Программа «Малых Олимпийских игр»:

1день – торжественное открытие «Малых Олимпийских игр».

2 день – индивидуальные соревнования по видам спорта.

3 день – командные соревнования «Олимпийские старты».

4 день – «Олимпийский марафон» и спортивный праздник «Папа, Мама и Я – спортивная семья».

5 день – торжественное закрытие «Малых Олимпийских игр».

    Во время проведения церемонии открытия Олимпиады ребята весело размялись под музыку, прочитали стихи про Олимпиаду и  олимпийскую символику. А самое главное, юные олимпийцы произнести клятву участников:

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом отчизны любимой гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться

Дети: Клянемся!

1. Олимпийский марафон.

Целью марафона было выявить самых выносливых мальчишек и девчонок.

Юные олимпийцы были разделены на несколько забегов. Каждый ребенок пробегал по одному кругу. По результатам забегов выявлялись победители и призеры марафона.

Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет.

2. Индивидуальные соревнования.

  •  «Кто быстрее?» (челночный бег).

Здесь развиваются скорость и скоростная выносливость. Эти движения присутствуют во многих спортивных и подвижных играх, эстафетах.

Одним из средств, используемых для развития скорости бега, является челночный бег 6 * 5 м. Он имеет точную временную характеристику, т.е. в нем можно определить точный результат. Последнее обстоятельство служит одним из стимулов совершенствования для детей.

  • «Кто сильнее?» (бросок набивного мяча 1 кг на дальность).

Упражнения с набивными мячами (бросание из-за головы, снизу из разных исходных положений и толчок от груди двумя руками и другие) способствуют развитию силовых качеств, полезны для формирования осанки, стопы. Они приучают ребенка ощущать и представлять различие прилагаемых усилий в действиях с предметами разной массы, соотносить их с достигаемым результатом.

  • «Кто дальше?» (прыжок в длину с места).

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития  и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.

3. После проведения индивидуальных соревнований подводились итоги, определялись победители призеры среди мальчиков и девочек, которые в последствие получали свои заслуженные награды (грамоты и медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...