Игры без предметов
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Клыгина Юлия Викторовна

Игры – без предметов самые доступные  из подвижных детских занятий, потому что они могут возникать стихийно, по мере появления у детей потребности подвигаться, и для них не требуется никаких дополнительных атрибутов: собственные ноги для передвижения есть у каждого, собственные руки для ловли или осаливания противника- тоже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры без предметов17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад №153 «Олеся»

                                                                                                     

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                  Подготовил:

                                                                                                                  Клыгина Ю.В.

        

Игры – без предметов самые доступные  из подвижных детских занятий, потому что они могут возникать стихийно, по мере появления у детей потребности подвигаться, и для них не требуется никаких дополнительных атрибутов: собственные ноги для передвижения есть у каждого, собственные руки для ловли или осаливания противника- тоже. Ведь большинство подвижных игр построено по одним  и тем же основным принципам- это погони, соревнования на ловкость и выносливость.

Цели всех подвижных игр почти одинаковые – научить детей гибкости в общении с друг другом, способствовать возникновению доверия между ними, а также развитию внимания, быстроты реакции, умение управлять своим телом, выполнять правила игры.

Догонялки

        Простейший вид подвижных игр – бег наперегонки, когда заранее устанавливается финишная точка бега – дерево, камень, проведённая черта или ещё какой -нибудь  предел. Маршрут детских догонялок не должен вначале превышать 10 -12 метров.

        По команде одного из самих бегунов или командира «со стороны», который, как правило, ещё выполняет и роль судьи, участники догонялок стремглав несутся, стараясь раньше остальных своих соперников достичь установленного финиша.

«Раз, два, три – беги!» - раздаётся команда, и все дети бегут в одном направлении. Тот, кто добежал первым, становится победителем.

Простые догонялки можно разнообразить, например, дети могут стремиться к финишу, прыгая на одной ноге или боковыми прыжками (галопом).

Бег по кругу

Считалкой выбирается водящий. Остальные дети выстраиваются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. После чего водящий бежит по внешней стороне круга и кого-то из игроков касается рукой. Задача этого игрока- пуститься бежать в противоположном направлении, также вдоль внешней стороны круга, и занять свободное место в круге. Тот, кому этого сделать не удалось становиться водящим следующего кона.

Вариант этой игры называется «Здравствуйте!» Когда водящий салит игрока, то  они бегут не вдоль всего круга, а только до места их встречи друг с другом. Они должны произнести друг другу это самое слово «здравствуйте!», после чего развернуться и бежать каждый в обратном направлении, до свободного места в круге. Во время встречи игроков они могут ещё представиться друг другу – назвать своё имя.

Третий лишний

Для этой игры понадобиться достаточно большое количество детей. Все встают в два круга- один внутри другого. Так, чтобы игроки оказались стоящими парами в затылок друг другу, лицом в круг.

Водящий бежит за первым игроком, который имеет право передать свою обязанность, если вбежит в круг и встанет впереди любой пары, стоящей в затылок. В это время эстафету бегуна принимает на себя тот, кто оказывается в конце этой колонны третьим. Этот игрок и оказывается тем самым третьим лишним. Он должен, уловив момент, начать стремительно убегать от водящего.

Но и он может слукавить, сразу встал в круг впереди следующей пары. Тогда очерёдность быть догоняемым передаётся другому.

Хоровод

Считалкой выбирается водящий все играющие выстраиваются в круг и  идут по кругу, держась за руки. По сигналу водящего (например, хлопку руками)- весь хоровод останавливается. После чего дети хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успеет среагировать на сигнал и выполнить задание, выбывает из игры.

Вариант этой же игры- когда водящий шёпотом подаёт команду, которую остальные игроки должны расслышать и выполнить. Например, он шёпотом произносит: «Подняли руки вверх!» или «Все идём на цыпочках!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Найди предмет"

Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике....

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....

игры с предметами

сенсорное развитие...

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики,  которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....

Презентация по теме "Дидактические игры с предметами"

Тема: "Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте"...

Презентация "Русские народные игры с предметами"

Здесь находятся описание и правила русских народных игр с предметами...

Игры с предметами о 5 до 6 лет Игра: «Не ошибись!»

    Дидактическая задача.Упражнять детей в различении предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый....