Проект на тему "Будь здоров"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Ппоект  на тему "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx54.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №16

ПРОЕКТ на тему:

"Будь здоров"

Подготовила воспитатель:

 Немыкина Ольга  Викторовна

Вид проекта :Краткосрочный

Проблема:  В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Участники проекта :дети средней группы , воспитатель.

Актуальность проекта обусловлена.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что  главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Поэтому тема моего проекта звучит «Будь здоров!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Поэтому целью проекта является:

Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  через приобщение родителей к здоровому образу жизни. 
-развитие осознанного отношения к своему здоровью;
-совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки
-развивать навыки коммуникативного общения.

-Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы 
Задачи

  •  Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

1.Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию движений.
2. Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
3. Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных Навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во

взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

4. Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.
Система повторения физических упражнений строится на усвоении нового и повторении в разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах физкультурных занятий

5. Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением.
Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность.
Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия.
6. Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения.

7. Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.

Выполнение проекта.
Девиз проекта
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Формы и методы реализации проекта.

Формы: Непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж.

 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценить собственные  возможности и ресурсы в решении проблемы;
  3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
  4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)

Подбор литературы о профилактике здоровья.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
  2. Совершенствование материально-технической базы;
  3.  Разработка сценариев  спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
  4.  Разработка  серий   консультаций для родителей  по здоровьесберегающим технологиям.
  5.  Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
  6. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
  7. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
  8. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
  9. Профилактика гриппа – по необходимости.
  10. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
  11. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
  12. Массаж планируется как третья часть НОД
  13. Анкетирование родителей (Приложение № 2)

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
  2. Разработана система закаливания на основании состояния здоровья детей.
  3. Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
  4. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
  5. Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
  6. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
  7. Организация совместного отдыха, родительских собраний.
    В работе с детьми
    ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
    • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
    • Воздушное контрастное закаливание.
    БЕСЕДЫ: 
    • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
    • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». 
    (Приложение №1)
    • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций 
    (Приложение № 2)
    • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
    • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) 
    (Приложение № 3)
    • Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». 
    (Приложение № 4)
    ЗАНЯТИЯ:
    • Физкультурное занятие "В стране здоровья".
    • Показ открытого занятия 
    «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)
    ИГРЫ:
    • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
    • Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
    • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
    • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 
    (Приложение №6)
    • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
    • Выставка рисунков о спорте.
    В работе с родителями
    • Была проведена консультация 
    «Физоборудование своими руками»
    • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
    • Наглядность в виде информационных файлов 
    «Народная мудрость гласит..»,
    • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
    • Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
    Работа по совместной деятельности родителей и детей:
    • Совместное развлечение с детьми и родителями 
    «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)
    • Организована фотовыставка 
    «Путешествие в страну здоровья».
    • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

           Результ  проекта.
 Проект 
«Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». 

Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. 
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь? 
- Чем полезно молоко? 
- Какой витамин в свекле? 
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. 
Это
, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
 Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. 
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
 О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб. Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте 
вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
 В-третьих, это гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. 
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду". 
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры. 
В-четвертых, культура питания.- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", 
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

 Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

 Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

 - да

 - нет

2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант__________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант____________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

 - да

 - нет

 - иногда___________________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)_____________________________________________________________

Приложение №3
Потешки при умывания


Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Чище мойся, воды не бойся! 
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза! 
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
От водички, от водицы 
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, Солнцу улыбается


От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.
Мыло душистое, белое, мылкое, 
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло – 
Мыло его,Наконец, бы отмыло.
         

Приложение № 4
В стране Болючке.
 Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"
На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.
Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.
Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч"
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом, 
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.


  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад. 
    В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. 

  1. Показ мячей.а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).б) А этот мяч называли «попинушка»
    - Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
    в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
    - Почему?
    г) А этот «китайский» мяч.
    - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

    III.Современность.
    1.Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
    - Какую? (круглую)
    - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
    2. Делают мячи из разных материалов
    Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

    3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
    Д/игра «Что можно делать с мячом?» 
    (играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
  2.  IV.Составление рассказов.
    В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
     V. Задание на ориентировку на плоскости.
    - Хотите поиграть в футбол?
    Д/игра «Мяч на поле».
    - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
    Итак:
    Положите мяч в центр поля.
    Мяч отправляется в левый верхний угол.
    Гол! Мяч в правых воротах.
    Положите мяч в центр поля.
    Мяч в правом нижнем углу.
    Мяч в правом верхнем углу.
    Гол! Мяч в левых воротах.
    Мяч в левом нижнем углу.
     VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
    - От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
    - Как приучит мяч быть послушным?
    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч. 

  3.  VII. Заключительная часть.

    - Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
    - Что же за секрет приготовили дети?
    - Надуйте воздухом.
    - Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
    - Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

№ 6
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела. 
Холода не бойся, сам по пояс мойся. 
Кто спортом занимается, тот силы набирается. 
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Отметка о выполнении

Октябрь

Выступление на родительском собрании по запросам воспитателей

Родительское собрание

«Роль семьи в физическом воспитании детей» (все группы)

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Ноябрь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Декабрь

«Профилактика плоскостопия»

Практическое занятие совместно с родителями.

«Зимний отдых на улице»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Январь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  в группе №2

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Февраль

Проведение организационного собрания с родителями по вопросам подготовки к Масленице.

Родительское собрание.

«Приобщение детей к спорту»

Групповые информационные стенды

Организационное собрание с родителями детей, принимающих участие в городской детской спартакиаде.

Собрание

Март

«Широкая Масленица»

Совместное развлечение с родителями

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  в группе №5

«Чтобы зубки блестели»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

1

2

3

4

Апрель

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Май  

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие

« С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Фотовыставка

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4902660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","style":"width: 100px; height: 83px;","width":"480"}}]]Интеграция – как взаимоде...

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Проект Тема: «Будь здоров»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающихЗа...

Проект «Полезная еда- здоров и весел я всегда»

                                                      ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...