Проект "Неделя здоровья"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Проект предназначен для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя здоровья»
Старшая группа
Актуальность
Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
В ноябре в нашем учреждении в старшей группе «Аленький цветочек» был запущен краткосрочный проект «Неделя здоровья».
Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда все виды занятий проводятся в игровой форме, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.
Аннотация:
Проект – «Неделя здоровья» разработан 3.11.2014г.
Срок реализации с 17.11.2014 по 21.11.2014г.
Цель проекта:
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
- Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
- Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
Задачи образовательного направления:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
- Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
- Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Задачи воспитательного направления:
- Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
- Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
- Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Тип проекта:
Краткосрочный (1 неделя)- 17.11.2014г – 21.11.2014г
Участники проекта:
Воспитатель: Ионина М.П.
Инструктор ФК: Сомова Е.О.
Дети старшей группы «Аленький цветочек».
Предполагаемый результат для детей:
• Расширение знаний детей о своём здоровье, о культуре гигиены.
• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Узнают, откуда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Предполагаемый результат для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя, инструктора ФК и детей.
• Совместная работа с родителями, подбор консультаций и бесед по теме.
• Создание спортивной предметно развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
•Подбор литературных произведений по теме, разработка конспектов тематических занятий, развлечений, бесед для детей.
• Создание плана реализации проекта.
Форма работы педагогов с детьми.
- Занятия познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, физкультура.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика. Элементы гимнастики для глаз, элементы психогимнастики.
- Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
План мероприятий в рамках проекта:
Понедельник 17.11.2014г
Тема: «Правила гигиены».
Цели дня: закрепления знаний детей о культуре гигиены, создание положительного отношения к здоровому образу жизни.
1 половина дня.
1.Беседа о том, как провел выходные, как часто нужно мыть руки с мылом, почему каждого должна быть своя расческа и зубная щетка.
2.Утренняя гимнастика «Делайте зарядку, будете здоровы» совместно с родителями.
3. Сюжетное физкультурное занятие «В стране чистюль».
4. Мини экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с доктором Айболитом.
5.Прогулка. На прогулке к детям приходил доктор Айболит с куклой- грязнулей. Дети получили от него задание привести куклу в порядок и одеть её по сезону.
2 половина дня
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Ходьба по дорожкам закаливания.
3.Чтение стихов К. Чуковского «Айболит и воробей», «Айболит», «Мойдодыр».
4. Консультация для родителей о важности соблюдения режима дня дошкольного учреждения.
5.Игры- эстафеты на воздухе.
Вторник 18.11.2014г
Тема: «Здоровое питание»
Цели дня: расширить знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах, о пользе витаминов для организма человека, создание представлений о здоровом питании и полезных продуктах.
1 половина дня.
1.Беседа: «Фрукты, овощи всегда, наши лучшие друзья».
2.Утренняя гимнастика «Мы корзиночки несем…»
3. Формирование элементарных представлений «Здоровье в порядке спасибо зарядке».
4.Аппликация «Сладкая морковка» (с элементами гимнастики для глаз и психогимнастики).
5.Прогулка: подвижные игры-эстафеты «Собери урожай», «Где спрятались витамины» и дидактические игры « Овощи и фрукты», игры- лото.
2 половина дня
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Ходьба по дорожкам закаливания.
3. Чтение тематических рассказов, стихов и загадок об овощах и фруктах. Тематические игры- эстафеты.
4. Наблюдение в уголке природы о росте «полезного» лука.
Среда 19.11.2014г
Тема: «В здоровом теле здоровый дух».
Цели дня: формирование у дошкольников бережного отношения к своему здоровью, вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям и играм на воздухе, совместным спортивным играм с родителями.
1 половина дня.
1.Беседа о том, какие виды спорта дети знают, о пользе физических упражнений и игр на воздухе, о пользе утренней зарядки и закаливающих процедур.
2.Утренняя гимнастика «Делайте зарядку, будете здоровы» совместно с родителями.
3. Физкультурное занятие «В здоровом теле - здоровый дух».
4.Прогулка «Весёлый кросс», «В гостях у Простудихи». Загадки и стихи о спорте.
2 половина дня
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Ходьба по дорожкам закаливания.
3.Заучивания стихов и чтение рассказов о спорте, отгадывание загадок о спорте. Игры- эстафеты на воздухе.
Четверг 20.11.2014г
Тема: «Знаем мы с рождения правила движения»
Цели дня: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах.
1 половина дня
- Беседа «Как я добираюсь в сад». Расспросить детей о маршруте, о транспорте, на котором добираются в детский сад.
- Утренняя гимнастика совместно с родителями.
- Рисование. «Автобус едет по улице».
- Викторина- опросник: «Кто лучше знает правила движения».
- Прогулка «В стране дорожных знаков». Дети посетили садовскую площадку ПДД, где были проведены игры- эстафеты по правилам дорожного движения.
2 половина дня
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Ходьба по дорожкам закаливания.
3.Дидактические игры «Внимательный пешеход», «Угадай транспорт». «Умный водитель». Подвижные игры: «Весёлый трамвайчик», «Гаражи», «Найди жезл».
4.Консультация для родителей «Правила перевозки детей в легковых автомобилях».
Пятница 21.11.2014г
Тема: Закрытие недели здоровья.
Цели дня: Формирование у детей адекватного отношения к своему здоровью, подведение итогов недели, закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни, награждение всех детей памятными грамотами, родителей- памятками «Здоровая семья- здоровый ребенок».
1половина дня.
1.Беседа о том, что запомнилось больше всего на этой недели, вспомнить стихи и загадки о здоровье, о спорте.
2.Утренняя гимнастика совместно с родителями.
3.Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Игры во дворе».
3.Прогулка «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья». Подвижные игры-эстафеты «Овощи и фрукты», «Собери светофор», «Дружные ребята».
2половина дня
1.Бодрящая гимнастика после сна.
2.Ходьба по дорожкам закаливания.
3.Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья».
4.Презентация для родителей «Наш спортивный детский сад» о спортивной жизни сада и достижениях воспитанников. Вручить родителям памятки здоровья, а детям медальки за спортивную отвагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...
Комментарии
спасибо
спасибо