Игры-физминутки для первоклассников
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Игры-физминутки помогут  снять утомление обучающихся на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_dlya_pervoklassnikov.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - физминутки для первоклассников

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Продолжительность 2-3 минуты.

Физминутки для глаз

Цель – снятие утомления глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки
Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Дождик

Капля первая упала – кап!

Дети сверху пальцем показывают траекторию ее движения

И вторая прибежала – кап!

То же самое

Мы на небо посмотрели,

Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица

Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми вдруг стали.

Показывают руками на ноги и смотрят вниз

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

Выполняются все движения плечами

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Дети приседают

Физминутки для рук и пальцев

Цель – снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
  2.  Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания «цветочек», «бутончик»
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Пять пальцев

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Пальчики

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Апельсин

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька – для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улиткт,

Эта долька для чижа,

Ну а волку – кожура.

Физминутки двигательно-речевые

Цель - снятие общего утомления

***

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко-

Прыгай на носках легко.

Дуб

Перед нами дуб широкий,

(Руки в стороны)

А над нами дуб высокий.

(Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели

(Наклоны головой)

Головами зашумели

(Хлопки)

Грянул гром, сосна упала,

(Присели)

Только ветками качала.

(Встали, покачали головой)

Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок

Ритмичные поглаживания по бокам туловища

Хомка раньше всех встает,

Руки разводятся вверх и в стороны – потягивание

Щечки моет,

Круговые движения рук около щек

Шейку трет.

Поглаживание шеи

Подметает Хомка хатку

Имитация движений подметания

И выходит на зарядку.

Шаг на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Руки вверх – в стороны – вверх – в стороны – вниз

Хомка сильным хочет стать!

Энергичные сгибания рук в плече

***

Раз, два — стоит ракета.

(Руки вверх)

Три, четыре — самолет,

(Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(ходьба на месте)

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так.

(Руки на пояс, наклоны в сторону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....

Игра –физминутка «Полминуточки для шуточки»

Игра –физминутка «Полминуточки для шуточки»...

Подвижные игры, физминутки

Подвижные игры, физминутки по электроконструированию- Физминутка «Бытовые приборы».Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)Ты куда суёшь свой нос?Я ...

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»

Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Пальчиковые игры. Физминутки. Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации родителям. Пальчиковые игры. Физминутки. Артикуляционная гимнастика....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Методическая разработка. Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"

Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"...