Сценарий физкультурного досуга "Зимние Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Цель досуда: приобщение детей к физкультуре и спорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnih_olimpiyskih_igr.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Автор: инструктор по физической культуре

филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак

Скареднова Ирина Самсоновна

Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

- дать элементарные сведения об истории Олимпийских игр;

- продолжать знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании;

- формировать у детей положительную самооценку;

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

Ход досуга

Досуг проводится на участке детского сада  или в спортивном зале  детского сада.

Соревнования проводятся между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Участники команд формируются из числа детей (5 девочек, 5 мальчиков из каждой группы, равные по двигательным и силовым качествам).

Зал празднично украшен. На передней стене зала – символика олимпийских игр (пять колец разного цвета, огонь). Также украшением могут служить рисунки детей, плакаты, нарисованные совместно с родителями.

Музыкальное сопровождение – гимн РФ, спортивный марш, песни на спортивную тематику.

Звучит  бодрая музыка.

Ведущий: - Ребята, вы любите играть?

Ответы детей

Ведущий: - Сама по себе игра – занятие увлекательное

                   Занятие веселое и занимательное.

-А как вы думаете, есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые?

Ответы детей.

Ведущий: - Конечно, есть такие игры. Они называются – Олимпийскими играми. Олимпийские игры? Что это за игры?

Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад. На горе Олимп собрались самые сильные, самые ловкие, самые быстрые люди и устроили соревнования.  В эти игры до сих пор играют, потому что это спортивные игры, а спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. А какое настроение у вас?

СЛАЙД 1. Скоро в нашей стране, в городе Сочи пройдут настоящие Олимпийские игры.

СЛАЙД 2. Девиз любых олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее»  

СЛАЙД 3, 4, 5. Олимпийскими символами являются такие животные: тигренок, зайка, медвежонок.

Олимпийские игры проходят с участием спортсменов из разных стран и континентов.

СЛАЙД 6. В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимают олимпийский флаг, который украшают пять колец (пять континентов) мира. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное – Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию.

Олимпийские игры бывают летние и зимние.

Ребята, скажите, а какое время года сейчас у нас?

Ответы детей.

Ведущий: -Правильно, зима. Назовите зимние виды спорта.

Ответы детей.

Ведущий: -Пришла пора торжественного момента  - открытие зимних Олимпийских игр.    

Звучит гимн РФ.

Олимпийский флаг на наш «стадион» внести!

Ребенок с флагом в руках заходит под марш в зал.

Олимпийский огонь зажечь!

Девочки танцуют танец – импровизацию «Огонь»

Ведущий: - флаг олимпийский внесли, огонь зажгли, а это значит, пришла пора начинать соревнования.

Для этого нам нужно выбрать жюри.

Председателем Олимпийского жюри предлагаю выбрать заведующую детским садом (Ф.И.О.), членами жюри6 воспитателя ( Ф.И.О.), младшего воспитателя (Ф.И.О.).

Ведущий: - Откроется Олимпиада пусть с олимпийского парада!

Приветствуем команду старшей группы «Звездочки» и ее тренера (Ф.И.О. воспитателя), команду «Крепыши» и ее тренера (Ф.И.О. воспитателя).

Давайте поприветствуем болельщиков бурными аплодисментами.

 

Далее с командами проводится РАЗМИНКА:

-ходьба и бег в чередовании;

-ходьба с выполнением заданий для ног и рук;

-ходьба в полуприседе, седе;

-прыжки с продвижением вперед;

-бег;

-ходьба.

Ведущий: - Внимание, внимание, начинаем соревнования!

  1. СЛАЙД 7. «Конькобежный спорт»

«Вот первое соревнование. Я объявляю испытание!

Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек!»

Забег с препятствиями проводится сначала с девочками, затем с мальчиками. Определяются победители среди девочек, среди мальчиков.

  1. СЛАЙД 8. «Прыжки  с трамплина»

«Ко второму испытанию приготовьтесь, малыши,

Переходим в сектор новый, где уж всех нас ждут прыжки.»

Дети выполняют прыжки с опоры на мат. Кто дальше и правильно прыгнет, тот считается победителем. Определяются победители среди мальчиков, среди девочек.

Игра с болельщиками «Карлики и великаны»

По команде «Карлики!» дети приседают и ходят на полусогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. СЛАЙД 9. «Керлинг»

«Мы перейдем на другую площадку,

Послушайте все по порядку!»

Ждет вас испытание на точное попадание.

Упражнение «Сбей мячом кегли».

Дети сбивают мячом выстроенные в ряд 5-6 кеглей. Победителем считается игрок, сбивший большее количество кеглей.

  1. СЛАЙД 10. «Фигурное катание»

С детьми проводится подвижная игра «Сделай фигуру»

Под музыку дети бегают врассыпную, а когда музыка останавливается, дети делают фигуру двойками, одиночками. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. СЛАЙД 11. «Хоккей»

Проводится упражнение «Загони мяч в ворота клюшкой»

На расстоянии 5-6 м. от детей ставятся воротца. В эстафете, дети клюшкой ведут мяч малого размера в воротца.  Победителей считается та команда, которая правильно и точно выполнит задание.

  1. СЛАЙД 12. «Лыжные гонки»

С детьми проводится эстафета «Кто быстрее на одной лыже»

Дети выстраиваются в две колонны. Каждой колонне дается по одной лыже. Необходимо пробежать на одной лыже вокруг ориентира и вернуться в свою команду. Победителем считается та команда, которая выполнит задание первой.

Проводится игра с болельщиками «Дружно прыгнем»

На полу (земле) раскладываются обручи так, чтобы они образовали большое кольцо. Каждый ребенок встает в круг, лицом, повернувшись в центр, где встает педагог. Ведущий говорит: «Сейчас будем учиться прыгать. Возьмитесь за руки». Дети берутся за руки. Ведущая медленно произносит: « Раз, два…» в это время дети делают взмахи руками вперед-назад. На слово «три!» дети выполняют общий прыжок вперед из своих кругов. Затем они возвращаются на прежние места и игра повторяется.

Построение команд на награждение. (проводится награждение командное, личное).

Ведущий: - Закончилась у нас Олимпиада,

                   И попрощаться всем теперь нам надо.

-Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!».

Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр!

Команда победителей выносит олимпийский флаг.

Ведущий: - Дети поднимите руки вверх, изобразите огонь, теперь пальцы сожмите в кулачки – олимпийский огонь погас до проведения новых Олимпийских игр.

 Дети выходят колонной из зала под спортивный марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "Олимпийские игры в России"

Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий.Задачи:1.       Развивать у детей физиче...

Сценарий физкультурного праздника "Олимпийская неделя"

Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50000 зрителей. Име...

Сценарий праздника "Малые Олимпийские игры в д/с".

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и доспижениям спортсиенов....

Сценарий физкультурного развлечения "Олимпийские приключения Емели".

. Целью этого мероприятия было напомнить детям о существующих видах спорта, развивать двигательную активность, художественное восприятие, творческие способности, трудолюбие. Формировать представление ...

Физкультурный досуг "Олимпийские игры"

Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.Развивать физические кач...

Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор Спорыхина Ирина Михайловна Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.З...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...