современные подвижные игры
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

в публикации приводятся примеры современных подвижный игр для детей старшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_opdvizhnye_igry.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

ЦАРЕВНА — ЛЯГУШКА

На полу расстилается ковёр (или ткань), дети встают коленями на его края — это большая кувшинка. Выбирается царевна-лягушка, которая садится в середину кувшинки. Остальные игроки — лягушки просятся к ней в гости, щёлкая пальцами или хлопая в ладоши:

Лягушка-лягушка,

Зелёненькое брюшко,

Ты царевна наша —

Никого нет краше.

Пригласи, лягушка, в гости,

Мы тебя все очень просим.

Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква!

Все мы очень просим!

Царевна-лягушка приглашает в гости, но только некоторых:

Всех, кто в красное одет,

Прошу в мой терем на обед.

Игроки, у которых в одежде есть красный цвет, делают прыжки в середину. Царевна может называть любые цвета, приметы игроков и приглашать их в гости. До тех пор, пока не останется 1-2 человека, которых она приглашает словами:

Всех, кто умеет играть и шутить,

Срочно прошу я в мой терем прибыть.

Затем выбирается новая «царевна-лягушка» и игра повторяется.

 

СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК

Дети делятся на две группы: солдатики и счётчики. Солдатики встают в круг. Ведущий произносит:

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади!

Солдатики стоят на одной ноге. В это время счётчики медленно считают:

Раз-два-три,

На одной ноге — замри!

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо дольше простоять!

Раз-два-три-четыре-пять-шесть!

А не хочешь ли присесть?

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь!

Не устал ещё совсем?

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь!

Ногу опустить мы просим!

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять!

Можешь даже позевать!

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять-десять!

Можешь даже и поспать!

А теперь — наоборот —

Начинаем новый счёт!

Счёт производят в обратном порядке, а потом опять сначала. Те солдатики, кто встал на обе ноги, выбывают. Побеждает самый стойкий. Затем солдатики и счётчики меняются местами.

 

ВОЙНА И МИР

Ровно посередине игровой площадки чертится линия. Дети встают у линии напротив друг друга и по команде ведущего выполняют следующие действия:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

(здороваются правой рукой)

Мир, покой царят вокруг.

(здороваются левой рукой)

Хорошо на свете жить!

(соединяются ладонями друг с другом — руки крест-накрест)

У тебя курносый нос.

(дотрагиваются пальцем до носа друг друга)

Твой похож на пылесос.

(дотрагиваются пальцем до носа друг друга)

У тебя большие уши!

( дотрагиваются до ушей друг друга)

А твои моих не лучше,

У тебя — как у слона!

(дотрагиваются до ушей друг друга)

Объявляется война!

После этих слов игроки бегут до стены, которая находится у них за спиной, дотрагиваются до неё рукой и бегут обратно к линии и соединяют руки с соперником. Пара, выполнившая действие позже других, выбывает. Игра продолжается, пока не останется одна пара.

 

МЯУ — КИС — БРЫСЬ

ПО считалке выбирается водящий — хозяин кота. Дети встают в круг, водящий в центре круга. Он закрывает глаза и несколько раз поворачивается вокруг своей оси, в это время игроки жестами договариваются, кто будет котом. Кот произносит: «МЯУ!». Хозяин подходит к тому, кто, по его мнению, мяукнул. Он спрашивает: «КИС?» Если хозяин верно определил, то кот отвечает: «МЯУ!» и они меняются местами, после чего игра продолжается. Если же хозяин не угадал, то кот отвечает: «БРЫСЬ!» Хозяин имеет ещё две попытки найти своего кота. Если и они окажутся неудачными, то все игроки хором говорят хозяину: «БРЫСЬ!» и он выходит из игры. Выбирается новый хозяин и игра продолжается.

 

КОЛОБОК

Дети встают в круг или садятся по кругу на стулья. Ведущий находится в центре. Дети передают друг другу мяч со словами:

Колобок, катись-катись,

Всем ребятам покажись,

Как умеешь ты играть…

На слове «играть» колобок перестаёт катиться, а ведущий говорит:

На одной ноге скакать!

Игрок, у которого оказался колобок в руках, показывает, как он умеет это делать. Затем колобок катится дальше. Слова ведущего:

Петуха (стрекозу, крокодила и т.д.) изображать,

От испуга верещать, а от радости икать.

Скалить зубы и рычать.

Носом шарики катать.

Ухом землю доставать.

Сто одёжек надевать и при том «УРА!» кричать.

Важно щёки надувать.

Как щенок, хвостом вилять.

Нам потешку рассказать.

Песни петь, стихи читать.

Стенку лбом полировать.

Злого монстра показать.

Сидя польку танцевать.

«Я БУМБУМЧИК» повторять.

Пальцем небо ковырять.

(можно придумывать до бесконечности).

 

ТИХОХОДЫ

Играют 5-6 человек. Дети встают на линию старта. Как только ведущий начинает произносить текст, они начинают движение к «пароходу»- финишу (5-6 метров от старта). Каждый старается идти как можно медленнее, маленькими шажками. Имитировать или останавливаться нельзя! Кто нарушает это правило, выходит из игры. Задача каждого — прийти к финишу-пароходу последним. Побеждает тот, кто последним ступит на линию финиша. Дети, которые уже пришли к пароходу, помогают ведущему возгласами «У-у-у!» и «Ох!»

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы.

А идти им далеко? (У-у-у!)

А идти им нелегко? (Ох!)

Тихоходы тихим ходом

Ковыляют к пароходу.

Пароход давно их ждёт? (У-у-у!)

И вздыхает пароход? (Ох!)

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы.

Далеко ещё идти? (У-у-у!)

И устали все в пути? (Ох!)

Тихоходы тихим ходом

Ковыляют к пароходу.

Пароход уплыл давно? (У-у-у!)

Тихоходам всё равно? (Ох!)

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы,

Ковыляют к пароходу.

Он вернулся из похода,

Ждёт в порту он тихоходов? (У-у-у!)

Затем играет следующая группа тихоходов.

 

ЧИКИ-ЧИКИ, БУМ-БУМ!

Дети стоят в кругу, лицом к друг другу. По считалке выбирают водящего. Он выходит за круг. Оставшиеся в кругу незаметно для водящего (жестами) выбирают «заводилу». Все начинают хлопать в ладоши и в такт повторять:

Чики-чики, бум-бум!

Чики-чики, бум-бум!

Водящий заходит в круг. С этого момента время от времени заводила меняет движения незаметно для водящего. Игроки повторяют за заводилой все его движения. Задача водящего — угадать, кто является заводилой, за кем повторяют дети движения. После того, как заводила вычислен, он становится водящим и выходит за круг. Игра продолжается.

 

НЕВЕЗУЧИЙ

ПО считалке выбирается водящий. Все игроки встают напротив него в линию. У водящего в руке монета. Он предлагает игрокам загадать, что выпадет, орёл или решка:

«ДУМАЙТЕ БЕЗ СПЕШКИ: ОРЁЛ ИЛИ РЕШКА?»

Решившие, что выпадет решка, делают шаг вперёд. Водящий подбрасывает монету. Все, кто угадал, отходят в сторону. Потом игра повторяется до тех пор, пока не останется 1-2 игрока. Невезучие выполняют шутливые пожелания всех остальных.

 

ВЕСЁЛАЯ МОЛЧАНКА

Дети садятся в круг. Ведущий говорит:

Не привыкли мы молчать,

Не умеем мы скучать,

Но в весёлую молчанку

Мы попробуем сыграть.

Здесь не надо вам кричать

И не следует мычать,

Надо молча за ведущим

Все движенья повторять.

Кто не сможет так играть

И начнёт здесь хохотать,

Обязательно потом он

Будет всех нас потешать.

Далее ведущий легонько ударяет по колену своего соседа. Сосед передаёт удар следующему и так по кругу, пока удар не доходит снова до ведущего. Ведущий быстро и последовательно ударяет соседа по обеим коленям. Когда этот двойной удар обойдёт круг, ведущий повторяет его и добавляет лёгкий удар по плечу. Все, друг за другом, делают то же самое. Потом ведущий даёт соседу два удара по коленям и два удара по плечам. После — два удара по коленям, два удара по плечам и потом одной рукой берёт своего соседа за ухо и  не отпускает. Когда все сделают так же, получится забавная картина: цепь игроков, держащих друг друга за уши. При таком положении очень трудно удержаться от смеха. Но, игра продолжается и ведущий склоняется, чтобы другой рукой схватить соседа за нос. В итоге получается цепочка игроков, держащих друг друга за уши и за нос. В этой ситуации редко кто остаётся невозмутимым. Проигравшие выполняют шутливые пожелания остальных игроков.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ:

Ведущий, нахмурив брови, грозит пальцем перед носом своего соседа, затем, когда все друг другу по очереди погрозили, ведущий, теперь уже перед своим носом, сжав одну ладонь в кулак, ударяет ею по ладони другой руки. Когда это движение обойдёт круг, ведущий легко ударяет соседа кулаком в плечо и говорит: «БОКС!» Игрок, повторяя всё за ведущим, произносит: «БОКС!» — и сразу же проигрывает, ведь идёт игра в молчанку.

 

НЕМОЙ И СЛЕПОЙ

Дети выстраиваются в линию и рассчитываются по порядку. Ведущий произносит фразу:

«ПУГАЛО НА ОГОРОДЕ НАРЯДИЛИ МЫ ПО МОДЕ» и расставляет руки в стороны. А после этого кричит:

«ШЕСТОЙ — НЕМОЙ, ВОСЬМОЙ — СЛЕПОЙ!»

Все игроки по очереди должны повторить и фразу, и движение водящего, начиная с первого игрока, кроме немого, который показывает только движение, и слепого, который произносит только фразу. Водящий может назвать номер любого игрока, который становится либо слепым, либо немым. Тот, кто первым ошибся, становится водящим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Подвижная игра и современный дошкольник»

Выступление на тему:  «Подвижная игра и современный дошкольник»...

Подвижные игры– средство реализации процессов интеграции и инклюзии в современном дошкольном образовании.

В статье рассматриваются вопросы современной коррекционной педагогики....

Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.

Дидактические подвижные игры являются оригинальной формой совмещения задач интеллектуального и физического развития....

Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.

Дидактические подвижные игры способствуют развитию приёмов умственной деятельности. Это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребёнка. Их основ...

«Брусничная полянка» с использованием современной образовательной технологии «Подвижные игры»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы (4-5 ле...

Родительское собрание " Народные подвижные игры в современном мире"

Родительское собрание" Народные подвижные игры в современном мире"...

Подвижные игры современного дошкольника

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...