Программа по ритмике
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данная программа актуальна, так как на занятиях по физическому воспитанию недостаточно времени для полноценного физического развития детей. С целью повышения двигательного режима дошкольников будет проводиться дополнительные занятия во внеурочное время « Ритмическая гимнастика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx454.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по ритмике для детей дошкольного возраста

Ступень обучения дети 4-7лет

Срок реализации 3 года

Разработала инструктор ФК Сомова Е.О.

г. Курганинск, 2014

                                                Пояснительная записка

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

    В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одним из ведущих элементов современной системы физического воспитания является гимнастика. Её средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и дошкольного. Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых, в связи с проблемой оздоровления нации, становятся оздоровительные виды. Первое место по праву принадлежит ритмической гимнастике. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Поскольку важнейшим компонентом ритмической гимнастики являются положительные эмоции, то по их силе, окраске, методам создания условий эмоционального фона она может иметь виды игровой, танцевальной, атлетической и психорегулирующей направленности.

Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих её содержание компонентов – телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических кондиций ребёнка: гармоничного развития тела, функциональных возможностей организма, физических качеств (выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости).

    Интеллектуальный - направлен на развитие познавательных процессов средствами специально организованных физических упражнений; овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; создание разносторонней базы двигательных навыков; знакомство с различными видами физкультурно- спортивной деятельности, правилами соревнований, с физкультурно- оздоровительными методиками.

Духовно - мировоззренческий компонент предполагает целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни, желание и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, деятельности.

Ритмическая гимнастика сочетает в себе также компоненты, которые как нельзя лучше отвечают и другим особенностям детского возраста. Потребность детей в двигательной активности, как говорилось выше, полнее всего реализуется в игре, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Главным побудителем игры является удовольствие и приятность траты накопившихся сил и энергии. Поэтому включение игровых элементов делает занятия ритмической гимнастикой привлекательными для детей.

Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они учатся сосредоточиваться в каждый момент времени на том, что им преподается, делают обычно это легко и весело, без большого напряжения.

Главный же результат занятий ритмической гимнастикой - воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте. Ритмическая гимнастика способствует не только физическому развитию детей, но и оказывает существенное влияние на развитие, в общем .

Актуальность программы

               Данная программа актуальна, так как на занятиях по физическому воспитанию недостаточно времени для полноценного физического развития детей. С целью повышения двигательного режима дошкольников будет проводиться дополнительные занятия во внеурочное время « Ритмическая гимнастика».

Занятия данной программы состоят из двигательных действий, которые не встречаются в повседневной жизни и являются специально придуманными упражнениями. Именно эти упражнения формируют жизненно важные навыки: умение правильно ходить и бегать, прыгать и преодолевать препятствия, переносить тяжести.

Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они учатся сосредоточиваться в каждый момент времени на том, что им преподается, делают обычно это легко и весело, без большого напряжения. В упражнениях достигается четкая определенность, их нельзя «смазать», сделать поспешно. Каждый ребенок на виду, и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу корректируется. Эта программа способствует формированию устойчивого внимания и собранности, являющиеся важными предпосылками к успешной учебной деятельности. Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях; красиво сидят и ходят, их походка делается легкой и грациозной [5].

Эта программа направлена на развитие координации движений, обладая которой ребёнок легко осваивает новые двигательные действия, встречающиеся ему в жизни, знакомство с современными оздоровительными технологиями. Кроме этого, занятия «Ритмической гимнастикой» помогают воспитывать смелость и решительность, выносливость и взаимопонимание, открывают большие перспективы для накопления детьми опыта сотрудничества со сверстниками.

Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на три года и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Занимаются в группах все желающие дети без предварительного отбора. Особое внимание уделяется общему физическому развитию ребёнка, коррекции осанки, координации движений, укреплению мышечного аппарата, развитию музыкальности, чувства ритма, фантазии. Программа по ритмопластике в дошкольном учреждении реализуется в процессе подгрупповой непосредственно-организованной двигательной деятельности дошкольников и индивидуальной работы с ними. Так как, дети, посещающие ДОУ, находятся на разном уровне физического развития и относятся к разным группам здоровья, в основе программы заложены оздоровительные задачи. Согласно этому предлагается методика щадящего и в то же время игрового танцевального развития через ритмическую гимнастику. Отдельные элементы программы доступны для всех детей дошкольного возраста, а также для дошкольников разных групп здоровья, но планомерное и целостное обучение движениям следует начинать со среднего дошкольного возраста по разделам.

Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся:

 -4-5 лет — 20-25мин;

            -5-6 лет – 25-30мин;

            -6-7 лет – 30-35мин.

Характерные особенности и структура занятий

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

- подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

Подготовительная часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. В неё входит гимнастика ( строевые, общеразвивающие упражнения, перестроения), музыкально- подвижные игры ( танцевальные шаги, ритмические танцы, элементы хореографии).

Основная часть – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В неё входят: ритмические танцы, гимнастика.

Заключительная часть занятия посвящена подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, пальчиковая гимнастика. Дыхательные упражнения.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной.

Цель программы:

- выявление и развитие спортивных наклонностей дошкольников;

  - укрепить здоровье дошкольников;

            -формировать у детей творческие способности через развитие музыкально- ритмических и танцевальных движений.

Задачи программы:

             - прививать ребятам устойчивый интерес и потребность потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- с помощью гимнастических упражнений совершенствовать «школу движений»;

- развивать основные двигательные качества ;

- развивать различные виды выносливости;

- улучшать работу вестибулярного аппарата, исправлять дефекты осанки;

- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;

- формирование творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий ритмической гимнастикой.

Ожидаемые результаты:

1 год обучения

После первого года обучения дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах. Исполняют комплексы упражнений под музыку. Способны запоминать и исполнять танцевальные композиции самостоятельно. Умеют выполнять простейшие двигательные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

            2 год обучения

Занимающиеся дети знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют различными видами передвижений по залу и приобретают определённый запас движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Сформирован устойчивого интерес к занятиям ритмической гимнастики.

           3 год обучения

Дети умеют самостоятельно ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Умеют исполнять ритмические танцы, комплексы упражнений под музыку. Выразительно исполняют движения под музыку, организовывают игровое общение с другими детьми. Способны импровизировать с использованием разнообразных движений под музыку.

                       Содержание разделов программы

          Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

          Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также упражнения на расслабление мышц, формирования правильной осанки, дыхательные упражнения. Строевые упражнения служат средством организации занимающихся и их удачного размещения в зале, на площадке. Они выполняются в строгом соответствии с требованиями гимнастического стиля и могут сочетаться с движениями рук, головы, ног и другими несложными движениями, а также выполняться под музыку.

Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. Доставляет эстетическую радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического. Ритмические танцы просты и могут применяться при решении задач подготовительной и основной частей урока. Их используют на праздниках, в летних оздоровительных лагерях, в показательных выступлениях.

Раздел «Танцевально- ритмическая гимнастика» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости, координации, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

              Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии. Пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

             Раздел «Музыкально - подвижные игры» является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. В этих упражнениях преодолевается скованность в движениях, повышается возможность приспосабливать свои действия к данным условиям и ситуациям. Используются упражнения: «маятник», «деревья под ветерком», «полет птиц» и т.д. Правильно организованные подвижные игры под музыку с разнообразными движениями и действиями играющих способствуют развитию двигательных и координационных способностей. Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на свежем воздухе, способствующих закаливанию детей и снижению гиподинамии. В подвижных играх ученики закрепляют накопленный опыт и свои представления об изображаемых событиях, о жизни, совершенствуют приобретенные знания, умения и двигательные навыки

Раздел «Игры путешествия» (сюжетные занятия) включают все виды подвижной деятельности. Служит основой для закрепления умений и навыков. Приобретенных ранее помогает сплотить ребят, побывать, где захочешь, стать кем мечтаешь.

Методика обучения

Методика обучения традиционно включает в себя три основных этапа: начальный этап, этап углубленного разучивания, этап закрепления и совершенствования.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

-название упражнения;

-показ;

-объяснение техники;

-разучивание упражнения.

-уточнение двигательных действий;

-усовершенствование ритма;

-свободное и слитное выполнение упражнений.

-закрепление двигательного навыка;

-выполнение упражнений более высокого уровня;

-использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;

-формирование индивидуального стиля.

Учебный план занятий по ритмической гимнастике

1год

2год

3 год

Ритмика

16

18

18

Гимнастика

10

10

10

Танцы

4

5

6

Танцевально-ритмическая гимнастика

26

27

22

Пальчиковая гимнастика

6

5

5

Музыкально- подвижные игры

5

4

6

Игры путешествия

5

3

5

Всего часов

72

72

72

Основные принципы обучения

1.Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок.

-постепенное повышение и сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.

2.Принцип систематичности.

- все занятия проходят регулярно.

3.Принцип наглядности.

- показ определённых упражнений, использование иллюстраций и различного инвентаря.

4. Принцип доступности.

-упражнения разучиваются от простого к сложному; от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

5. Принцип индивидуального подхода.

- индивидуальный учет возрастных особенностей каждого ребёнка.

6. Принцип креативности.

- чередование традиционных и нетрадиционных методов обучения, внедрение здоровьесберегающих технологий.

7. Принцип игровой деятельности. 

-формирование интереса к движению, а также развитие творческих способностей ребенка в легкой игровой форме.

Элементы современных технологий, используемые в программе

Игровые технологии.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра активизирует деятельность учащихся, способствует улучшению позиции ребёнка в коллективе и созданию доверительных отношений между детьми. Через игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир искусства и, тем самым, формирует его мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления, умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В игре ребёнок учится самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.

Личностно-ориентированные технологии.

Одной из важных идей в этих технологиях является формирование положительной «Я - концепции». Для этого необходимо:

- видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;

- создавать личности «ситуацию успеха», атмосферу одобрения, поддержки и доброжелательности;

- предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной деятельности.

Таким образом, в результате использования данных технологий создаётся атмосфера обучения и воспитания, в которой ребёнок может познать себя, самовыразиться и самореализоваться.

Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую деятельность, скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности. Традиционное обучение основано на субъект-объектных отношениях педагога и учащегося. В концепции педагогики сотрудничества это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте творческой деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не должен стоять над другим.

Приложение 1

Перспективное планирование 1 года обучения

месяц

 содержание

дата

сентябрь

Занятие 1-2 (организационное)

Цель: Знакомство с детьми. Диагностика умений и навыков. Познакомить детей в легкой игровой форме с термином «ритмическая гимнастика». Вызвать желание заниматься физическими упражнениями под музыку.

Занятие 3-4

Цель: Обучение базовым движениям ритмического танца.

Разучивание первой части комплекса «Паучок». Учить правильно  выполнять движения, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закрепление первой части комплекса под музыку. Учить ориентироваться в пространстве, развивать память и внимание.

Октябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание второй части комплекса без музыки.

Закрепление изученных движений под музыку. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Занятие 3-4

Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание 3 части под счет. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

Занятие 5-6

Цель: Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

Занятие 7-8

Цель: Выступление детей на спортивном развлечении «Заячья зарядка»»

Ноябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Танцующие утята».Развивать координацию движений, воображение, развивать ориентировку в пространстве. Разучить ходьбу «змейкой».

Занятие 3-4

Цель: Закрепление движений первой части под музыку. Разучить вторую часть комплекса. Работа над трудными местами.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать совершенствовать движения первой  и второй  части под музыку. Продолжать учить детей выразительности движений. Повторить изученные виды ходьбы.

Занятие 7-8

Цель: Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Выступление детей на физкультурном развлечении « Птичий двор».

Декабрь

Занятие 1-2

Цель: Ознакомление с ритмической гимнастикой  «Звонкие ладошки». Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение.

Занятие 3-4

Цель: Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Учить двигаться под музыку по кругу.

Занятие 5-6

Цель: Отрабатывать первую часть комплекса под музыку,  Повторить ходьбу «змейкой», разучить вторую часть без музыки, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять движения всего комплекса под музыку. Учить согласовывать движения, развивать

Январь

Занятие 1-2

Цель: Индивидуальная работа. Повторение изученных комплексов. Работа над трудными местами.

Занятие 3-4

Цель: Продолжать отрабатывать движения изученных раннее комплексов. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Занятие 5-6

Цель: Развивать  имитационные  движения –«бросание  снежков», «стряхивание  снега». Разучить шуточные движения- дразнилки.

Занятие 7-8

Цель: Игровые движения по желанию детей.

Февраль

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Добрый жук» под счет. Учить бегать по кругу, не наталкиваясь.

Занятие 3-4

Цель: Закреплять движения первой части под музыки, разучивание второй части под счет. Учить разбегаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 5-6

Цель: Закреплять изученные движения под счет. Учить передавать характер музыки через движения. Отрабатывать трудные места.

Занятие 7-8

Цель: Выступление на спортивном развлечении  «Бравые солдаты».

Март

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Виноватая тучка» под счет. Учить эмоционально передавать характер музыки.

Занятие 3-4

Цель: Повторить первую часть и разучить вторую под счет. Развивать координацию движений и фантазию.

Занятие 5-6

Цель: Закреплять  умение выполнять движения комплекса под музыку. Учить выразительности движений. Повторить игры-дразнилки.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять  умение выполнять движения комплекса под музыку. Продолжать отрабатывать трудные места. Выступление на физкультурном развлечении.

Апрель

Занятие 1-2

Цель: Учить первую часть комплекса «Клоунада». Повторить разные виды ходьбы и бега. Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки.

Занятие 3-4

Цель: Отрабатывать движения первой части под музыку, разучить вторую часть. Упражнять в ходьбе «змейкой»

Занятие 5-6

Цель: Соединить обе части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные места

Занятие 7-8

Цель: Игровое занятие (игры по желанию детей)

Май

Занятие 1-2

Цель: Повторить комплекс ритмической гимнастики «Паучок». Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Занятие 3-4

Цель: Игра- путешествие на основе изученных комплексов: «Звонкие ладошки», «Добрый жук»,  «Птичий двор».

Занятие 5-6

Цель: Повторить изученный комплекс «Клоунада». Обогащать разнообразными видами движений: имитационными и подражательными.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать отрабатывать трудные места комплекса «Клоунада». Продолжать учить детей выразительности движений.

Приложение 2

Перспективное планирование 2 года обучения

месяц

 содержание

дата

сентябрь

Занятие 1-2 (организационное)

Цель:  Игровое занятие с известными играми- дразнилками. Вспомнить подражательные игры- шутки. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями под музыку.

Занятие 3-4

Цель: Обучение базовым движениям ритмического танца «Осень наступила»

Разучивание первой части комплекса. Учить правильно  выполнять движения, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закрепление первой части комплекса под музыку. Учить ориентироваться в пространстве, развивать память и внимание. Учить передавать эмоционально характер музыки.

Октябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание второй части комплекса без музыки.

Закрепление изученных движений под музыку. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, разучить разные виды ходьбы.

Занятие 3-4

Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание 3 части под счет. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев.

Занятие 5-6

Цель: Ознакомить с  упражнениями. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

Занятие 7-8

Цель: Выступление детей на спортивном развлечении «Урожайная осень»

Ноябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Милашки- Неваляшки».Развивать координацию движений, воображение, развивать ориентировку в пространстве. Разучить ходьбу «змейкой».

Занятие 3-4

Цель: Закрепление движений первой части под музыку. Разучить вторую часть комплекса под счет. Работа над трудными местами.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать совершенствовать движения первой  и второй  части под музыку. Продолжать учить детей выразительности движений. Учить передавать характер музыки через движение. Повторить изученные виды ходьбы.

Занятие 7-8

Цель: Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Выступление детей на физкультурном развлечении « Наша планета- Земля».

Декабрь

Занятие 1-2

Цель: Ознакомление с комплексом ритмической гимнастикой  «Гномики». Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение. Учить выполнять движения под счет.

Занятие 3-4

Цель: Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Учить двигаться под музыку по кругу и с перестроениями.

Занятие 5-6

Цель: Отрабатывать первую часть комплекса под музыку.  Повторить ходьбу «змейкой», разучить вторую часть без музыки, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять движения всего комплекса под музыку. Учить согласовывать движения, развивать координацию и ориентацию в пространстве при перестроениях. Выступление на  новогоднем утреннике.

Январь

Занятие 1-2

Цель: Индивидуальная работа. Повторение изученных комплексов. Работа над трудными местами. Учить выполнять имитационные движения.

Занятие 3-4

Цель: Продолжать отрабатывать движения изученных раннее комплексов. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки в разных направлениях.

Занятие 5-6

Цель: Развивать  имитационные  движения –«бросание  снежков», «стряхивание  снега». Разучить шуточные движения- дразнилки,  общеразвивающие упражнения в парах.

Занятие 7-8

Цель: Игровые движения по желанию детей.

Февраль

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Бравые солдаты» под счет. Учить перестроения в несколько колонн. Учить бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 3-4

Цель: Закреплять движения первой части под музыки, разучивание второй части под счет. Учить разбегаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие 5-6

Цель: Закреплять изученные движения под счет. Учить передавать характер музыки через движения. Отрабатывать трудные места. Закреплять движения всего комплекса под музыку.

Занятие 7-8

Цель: Выступление на спортивном празднике  «Будем в армии служить».

Март

Занятие 1-2

Цель: Повторение  первой части комплекса «Милашки- куклы неваляшки» под счет. Учить эмоционально передавать характер музыки. Повторить перестроения в несколько колонн, ходьбу в разных направлениях.

Занятие 3-4

Цель: Повторить первую  и вторую часть под счет. Развивать координацию движений и фантазию.

Занятие 5-6

Цель: Соединить все части комплекса под музыку. Закреплять  умение выполнять движения комплекса четко и синхронно. Учить выразительности движений. Повторить игры-дразнилки.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять  умение выполнять движения комплекса под музыку. Продолжать отрабатывать трудные места. Выступление на физкультурном развлечении.

Апрель

Занятие 1-2

Цель: Учить первую часть комплекса «Космонавты». Повторить разные виды ходьбы и бега. Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки. Упражнять в беге с подскоками.

Занятие 3-4

Цель: Отрабатывать движения первой части под музыку, разучить вторую часть. Закреплять  умение выполнять движения комплекса четко и синхронно. Упражнять в ходьбе «змейкой».

Занятие 5-6

Цель: Соединить обе части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные места. Повторить перестроения и бег с выполнением задания.

Занятие 7-8

Цель: Флеш- моб на спортивном развлечении «Космическое приключение».

Май

Занятие 1-2

Цель: Разучить первую часть комплекса комплекса  с обручами ритмической гимнастики «Хула- хуп». Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Занятие 3-4

Цель: Повторить первую часть и разучить вторую под счет. Отрабатывать отдельные элементы и трудные места.

Занятие 5-6

Цель: Повторить изученный комплекс «Хула- хуп». Обогащать разнообразными видами движений: имитационными и подражательными.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать отрабатывать трудные места комплекса «Хула- хуп». Продолжать учить детей выразительности движений. Выступление на спортивном празднике «Здравствуй лето».

Приложение 3

Перспективное планирование 3 года обучения

месяц

 содержание

дата

сентябрь

Занятие 1-2 (организационное)

Цель:  Игровое занятие с известными играми- дразнилками. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями под музыку. Свободная двигательная активность под музыку.

Занятие 3-4

Цель: Обучение базовым движениям ритмического танца «Листик, листопад»

Разучивание первой части комплекса. Учить правильно  выполнять движения, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закрепление первой части комплекса под музыку. Учить ориентироваться в пространстве, развивать память и внимание. Учить передавать эмоционально характер музыки. Отрабатывать синхронное выполнение упражнений.

Октябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание второй части комплекса без музыки.

Закрепление изученных движений под музыку. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, разучить разные виды ходьбы и перестроения.

Занятие 3-4

Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание 3 части под счет. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев, перестраиваться в круг в ходьбе.

Занятие 5-6

Цель: Соединить все части комплекса под музыку. Отрабатывать синхронное выполнение  отдельных элементов.

Занятие 7-8

Цель: Выступление детей на спортивном развлечении «Пожарная безопасность»

Ноябрь

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «то такое доброта». Развивать координацию движений, воображение, развивать ориентировку в пространстве. Разучить ходьбу «змейкой», подскоки на месте и в движении.

Занятие 3-4

Цель: Закрепление движений первой части под музыку. Разучить вторую часть комплекса под счет. Работа над трудными местами. Учить согласовывать движения в парных элементах комплекса.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать совершенствовать движения первой  и второй  части под музыку. Продолжать учить детей выразительности движений. Учить передавать характер музыки через движение. Повторить изученные виды ходьбы, подскоки.

Занятие 7-8

Цель: Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Выступление детей на физкультурном развлечении « Наша планета- Земля».

Декабрь

Занятие 1-2

Цель: Ознакомление с комплексом ритмической гимнастикой  «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!». Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение. Учить выполнять движения под счет.

Занятие 3-4

Цель: Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Учить двигаться под музыку по кругу и с перестроениями. Учить передавать характер музыки через движение.

Занятие 5-6

Цель: Отрабатывать первую часть комплекса под музыку.  Повторить ходьбу «змейкой», разучить вторую часть без музыки, под счет.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять движения всего комплекса под музыку. Учить согласовывать движения, развивать координацию и ориентацию в пространстве при перестроениях. Выступление на  новогоднем утреннике.

Январь

Занятие 1-2

Цель: Индивидуальная работа. Повторение изученных комплексов. Работа над трудными местами. Учить выполнять имитационные движения.

Занятие 3-4

Цель: Продолжать отрабатывать движения изученных ранее комплексов. Повторить комплекс «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!»,   продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Занятие 5-6

Цель: Развивать  имитационные  движения –«бросание  снежков», «стряхивание  снега». Разучить шуточные движения- дразнилки,  общеразвивающие упражнения в парах.

Занятие 7-8

Цель: Игровые движения по желанию детей.

Февраль

Занятие 1-2

Цель: Разучивание первой части комплекса «Добры молодцы» под счет. Учить перестроения в несколько колонн. Учить бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить строевым шагом.

Занятие 3-4

Цель: Закреплять движения первой части под музыки, разучивание второй части под счет. Учить разбегаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, перестраиваться в круг и колонны по сигналу.

Занятие 5-6

Цель: Закреплять изученные движения под счет. Учить передавать характер музыки через движения. Отрабатывать трудные места. Закреплять движения всего комплекса под музыку.

Занятие 7-8

Цель: Выступление на спортивном празднике  «Будем в армии служить».

Март

Занятие 1-2

Цель: Повторение  первой части комплекса с зонтиками «Дождик капает» под счет. Учить эмоционально передавать характер музыки. Учить выполнять движения под счет и синхронно.

Занятие 3-4

Цель: Повторить первую  и вторую часть под счет. Развивать координацию движений и фантазию.

Занятие 5-6

Цель: Соединить все части комплекса под музыку. Закреплять  умение выполнять движения комплекса четко и синхронно. Учить выразительности движений. Повторить игры-дразнилки.

Занятие 7-8

Цель: Закреплять  умение выполнять движения комплекса под музыку. Продолжать отрабатывать трудные места. Выступление на физкультурном развлечении и на музыкальном  празднике

Апрель

Занятие 1-2

Цель: Учить первую часть комплекса «Космонавты». Повторить разные виды ходьбы и бега. Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки. Упражнять в беге с подскоками.

Занятие 3-4

Цель: Отрабатывать движения первой части под музыку, разучить вторую часть. Закреплять  умение выполнять движения комплекса четко и синхронно. Упражнять в ходьбе «змейкой».

Занятие 5-6

Цель: Соединить обе части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные места. Повторить перестроения и бег с выполнением задания.

Занятие 7-8

Цель: Флеш- моб на спортивном развлечении «Космическое приключение».

Май

Занятие 1-2

Цель: Разучить первую часть комплекса  с парашютом ритмической гимнастики с парашютом     «На встречу лету ». Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Занятие 3-4

Цель: Повторить первую часть и разучить вторую под счет. Отрабатывать отдельные элементы и трудные места.

Занятие 5-6

Цель: Продолжать отрабатывать синхронное выполнение  элементов комплекса под музыку. Обогащать разнообразными видами движений: подскоками с поворотом, приседы.

Занятие 7-8

Цель: Продолжать отрабатывать трудные места комплекса. Продолжать учить детей выразительности движений. Выступление на спортивном празднике «Здравствуй лето».

Список используемой литературы

  1. Анисимова М.В. Музыка и здоровье. «ТЦ Сфера», 2014.
  2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозайка. Санкт-Петербург, 2000.
  4. Дрожина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам, Москва. 2013.
  5. Зимина А. Н. «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», М., 2001г.
  6. Рубан, Т.Г., Тарасова, К.В. Музыкальное развитие дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка –хореографияв детском саду, 2006.
  8. ФрилёваЖ.Е., Сайкина Е.Г., «Са-фи-дансе», Танцевально-игровая гимнастика для детей, Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных ишкольныхучреждений, «Детство- пресс», 2000.
  9. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников «Детский сад -2010», Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмике для детей младшего возраста.

Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

программа по ритмике

Программа по ритмике...

Программа по ритмике в ДОУ

Программа по ритмике для детей с нарушением зрения...

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку