Программа по ритмике для детей младшего возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Козлова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_ritmike_dlya_detey_3-6_let.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа по ритмике для детей

дошкольного возраста.

ПРОГРАММА  «Ритмика у детей младшего возраста»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА

Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность    

  музыкально- эстетических занятий с детьми младшего возраста (З-6лет).

В музыкальную школу поступает всё меньше и меньше детей. Оказывают влияние:

    демографический спад, увеличение нагрузки в школе, распространение      

 всевозможных        нарушений (физического, психического и моторно-двигательного    характера), падение               интереса    родителей к музыкальному образованию и недооценка ими роли музыкального  воспитания, а  также почти полное отсутствие домашнего музицирования. Отсюда неподготовленность детей к    деятельности в музыкальной сфере, неразвитость    музыкального восприятия.

Всё это приводит к отсутствию конкурса при приёме в музыкальную школу, неоднородности контингента и серьёзным трудностям в занятиях с детьми. Поэтому занятия в дошкольных группах, начиная с З-х лет, очень важны. Они создают благоприятные условия для организации учебного процесса, индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определяют перспективы развития, что даёт возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс, Т. к. ребёнок может не спеша, спокойно проникнуть в сферу музыки в различных её аспектах и хорошо подготовиться к школе (и музыкальной, и общеобразовательной), что уменьшит отток учащихся в музыкальной школе, который бывает при столкновении детей с трудностями параллельного обучения.

Задачи и цели . Одна из основных задач - выявление способностей и возможностей ребёнка, расширение сферы общего развития и преодоление всевозможных трудностей физического и психического плана. занятия музыкой благотворно действуют на психическое состояние детей, обладают целебным действием.

Раннее начало обучения - эффективное средство развития интеллекта, средство активации функций мозга и абстрактного мышления, т. к. мозг человека с момента рождения готов к восприятию музыки.

Еще одна задача - сформировать способности. И хотя не у всех детей они могут развиться на высоком уровне, занятия музыкой в младшем возрасте пойдет на пользу.

Личность ребенка станет богаче, и вырастут люди любящие и понимающие музыку. Это помогает осуществлению государственной политики гуманизации образования.

Педагогическая целесообразность. Программа основана на приоритете свободного развития личности. Обеспечивает одну из важнейших задач вхождения ребенка в мир искусства с сохранением и совершенствованием традиций отечественного музыкального образования, используя вариативные подходы в целях адаптации к способностям и возможностям каждого ребенка индивидуально. Мною созданы максимально наглядные пособия, направленные на развитие у детей творческого интереса, формирование социальной мобильности, адаптивности и ответственности, помогающие усвоению музыкально-ритмического материала. Все это обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и сохранение его психики в соответствии с возрастными возможностями, способствует формированию профессионального самоопределения.

Направленность программы. Программа нацелена на получение определенных навыков, знаний, умений, расширение кругозора, развитие общего интеллекта . Занятия прививают любовь к музыке, формируют трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, активизируют внимание.

Содержание программы:

На каждом уроке проводится работа по следующим направлениям:

1) музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-

    ритмических навыков и навыков выразительного движения

2) пляски

3) игры

4) хороводы

5) построения и перестроения

6) упражнения с предметами

7) творческие задания.

Обучение по дисциплине «Ритмика» для дошкольников длится три года и рассчитано

 на детей 3-6 лет.

Группы формируются по возрастам

 1-я группа – 3-4 года

 2-я группа – 4-5 лет

 3-я группа – 5-6 лет.

Занятия проходят 1 раз в неделю. Урок длится 35 минут.

Этапы обучения – по полугодиям.

Каждый этап заканчивается концертом или открытым уроком.

1 год   обучения

Первое полугодие 16 часов, второе полугодие 18 часов.

Первое полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: уметь двигаться в соответствии с

  контрасным характером  музыки, динамикой, регистром. Уметь самостоя-

  тельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой,

  двигаться в умеренном и быстром темпе.

2.Навыки выразительного движения: собираться в круг в играх, хороводах,

   двигаться по кругу взявшись за руки, легко бегать врассыпную, парами,

   кружиться парами и по одному, притопывать одной ногой. Работать над

   образностью движений- «зайчики прыгают», «птички  летят», «машина

   едет» и т. д.

Второе полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: уметь самостоятельно начинать движе-

   ние после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения

   со сменой 2-х - 3-х частной музыки, её динамикой, регистром, следить за

   осанкой.

2.Навыки выразительного движения: двигаться прямым галопом, подпры-

   гивать на месте энергично отталкиваясь от пола; выставлять ногу на носок,

   пятку, пружинить ногами слегка приседая, выполнять движения с предме-

   тами (лента, султанчик); осваивать простейшие танцевальные движения.

2 год обучения.

Первое  полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: ритмично двигаться в соответствии с

   различным характером музыки, динамикой, регистром; отмечать в движе-

   нии сильную долю такта, менять движения в соответсвии с формой

   музыкального произведения, различать малоконтрастные части музыки;

   чётко ощущать начало и конец музыки, самостоятельно ориентироваться

   в характере музыки, точно начинать движение после вступления;

   передавать хлопками простейший ритмический рисунок.

2.Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично (ходить спокойным,

   бодрым шагом и с высоким подъёмом ног), скакать с ноги на ногу, свободно

   выполнять прямой галоп, развивать навыки пружинящего движения, в прыжке

   поочерёдно выбрасывать ноги вперёд, свободно ориентироваться в пространстве;

   самостоятельно строить круг, ходить по кругу взявшись за руки, соблюдать рас-

   стояние между парами, добиваться плавных движений рук.

   

Второе  полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: выразительно двигаться в соответствии с харак-

   тером музыки осваивать умение отмечать в движении (в хлопках) метр, метричес-

   кую пульсацию, более сложный ритмический рисунок; чувствовать в музыке пере-

   ход от умеренного к быстрому или медленному темпу; выразительно и ритмично      

   двигаться с предметами (обруч, лента, мяч).

2.Навыки выразительного движения: работать над поскоками, высоким бегом, учить

   приставному шагу с приседанием, продолжать работать над прямым галопом,

   кружиться парами на поскоках; инсценировать песни; в играх находить наиболее  

   выразительные движения, творчески использовать плясовые движения, ритмичес-

   кие импровизации.

3 год обучения.

Первое полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: закреплять и совершенствовать умение детей

   выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, передавать

   в движениях начало и окончания фраз, частей и всего музыкального произведе-

   ния. Продолжать формировать творческое использование плясовых движений,

   инсценировок песен. Формировать понятие о трёх жанрах музыки: марш – танец –

   песня.

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера

   (бодрая, спокойная), в лёгком ритмическом беге, поскоках; закреплять боковой

   галоп; учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.

   Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности.

Второе полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать умение самостоятельно менять

   движения со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими

   изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта, реагировать

   сменой характера музыки, ускорять и замедлять темп (ходьбы, бега и т. д).

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в лёгком  и стремительном

   беге с высоким подъёмом ног; закреплять умение двигаться пружинящим шагом,

   переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки, переменные притопы,

   полуприсядку с выставлением ноги на пятку, добиваться плавных  движений

   руками; учить легко и непринуждённо действовать с мячами скакалками и другими

   предметами под музыку; выполнять творческие задания (инсценировка песен,

   подбор движений в играх, плясках и т. д.).

  Список литературы:

1)Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет).

    Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина  М. 1981г.

2) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет).

     Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина  М. 1983г.

3) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет).

     Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина  М. 1984г.

4) Е. Конорова «Первые шаги в музыке» Сов. комп. 1991г.  

5) Г. Франио Хрестоматия по ритмике. Сов. комп. 1991г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

Программа по развитию речи детей младшего возраста.

предназначено для детей 3-4 лет (инклюзивная направленность)...

Программа по хореографии для детей младшего возраста

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...

Программа по оздоровлению для детей младшего возраста.

В программе собраны здоровьесберегающие технологии для детей 2-4 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

   Рабочая программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности группы. В этом документе можно проследить особенн...

Программа развивающих занятий для детей младшего возраста

В материале раскрыт способ  взаимодействия с детьми младшего возраста в период адаптации...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...