Программа по ритмике для детей младшего возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmike_dlya_detey_3-6_let.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа по ритмике для детей
дошкольного возраста.
ПРОГРАММА «Ритмика у детей младшего возраста»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА
Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность
музыкально- эстетических занятий с детьми младшего возраста (З-6лет).
В музыкальную школу поступает всё меньше и меньше детей. Оказывают влияние:
демографический спад, увеличение нагрузки в школе, распространение
всевозможных нарушений (физического, психического и моторно-двигательного характера), падение интереса родителей к музыкальному образованию и недооценка ими роли музыкального воспитания, а также почти полное отсутствие домашнего музицирования. Отсюда неподготовленность детей к деятельности в музыкальной сфере, неразвитость музыкального восприятия.
Всё это приводит к отсутствию конкурса при приёме в музыкальную школу, неоднородности контингента и серьёзным трудностям в занятиях с детьми. Поэтому занятия в дошкольных группах, начиная с З-х лет, очень важны. Они создают благоприятные условия для организации учебного процесса, индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определяют перспективы развития, что даёт возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс, Т. к. ребёнок может не спеша, спокойно проникнуть в сферу музыки в различных её аспектах и хорошо подготовиться к школе (и музыкальной, и общеобразовательной), что уменьшит отток учащихся в музыкальной школе, который бывает при столкновении детей с трудностями параллельного обучения.
Задачи и цели . Одна из основных задач - выявление способностей и возможностей ребёнка, расширение сферы общего развития и преодоление всевозможных трудностей физического и психического плана. занятия музыкой благотворно действуют на психическое состояние детей, обладают целебным действием.
Раннее начало обучения - эффективное средство развития интеллекта, средство активации функций мозга и абстрактного мышления, т. к. мозг человека с момента рождения готов к восприятию музыки.
Еще одна задача - сформировать способности. И хотя не у всех детей они могут развиться на высоком уровне, занятия музыкой в младшем возрасте пойдет на пользу.
Личность ребенка станет богаче, и вырастут люди любящие и понимающие музыку. Это помогает осуществлению государственной политики гуманизации образования.
Педагогическая целесообразность. Программа основана на приоритете свободного развития личности. Обеспечивает одну из важнейших задач вхождения ребенка в мир искусства с сохранением и совершенствованием традиций отечественного музыкального образования, используя вариативные подходы в целях адаптации к способностям и возможностям каждого ребенка индивидуально. Мною созданы максимально наглядные пособия, направленные на развитие у детей творческого интереса, формирование социальной мобильности, адаптивности и ответственности, помогающие усвоению музыкально-ритмического материала. Все это обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и сохранение его психики в соответствии с возрастными возможностями, способствует формированию профессионального самоопределения.
Направленность программы. Программа нацелена на получение определенных навыков, знаний, умений, расширение кругозора, развитие общего интеллекта . Занятия прививают любовь к музыке, формируют трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, активизируют внимание.
Содержание программы:
На каждом уроке проводится работа по следующим направлениям:
1) музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-
ритмических навыков и навыков выразительного движения
2) пляски
3) игры
4) хороводы
5) построения и перестроения
6) упражнения с предметами
7) творческие задания.
Обучение по дисциплине «Ритмика» для дошкольников длится три года и рассчитано
на детей 3-6 лет.
Группы формируются по возрастам
1-я группа – 3-4 года
2-я группа – 4-5 лет
3-я группа – 5-6 лет.
Занятия проходят 1 раз в неделю. Урок длится 35 минут.
Этапы обучения – по полугодиям.
Каждый этап заканчивается концертом или открытым уроком.
1 год обучения
Первое полугодие 16 часов, второе полугодие 18 часов.
Первое полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: уметь двигаться в соответствии с
контрасным характером музыки, динамикой, регистром. Уметь самостоя-
тельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой,
двигаться в умеренном и быстром темпе.
2.Навыки выразительного движения: собираться в круг в играх, хороводах,
двигаться по кругу взявшись за руки, легко бегать врассыпную, парами,
кружиться парами и по одному, притопывать одной ногой. Работать над
образностью движений- «зайчики прыгают», «птички летят», «машина
едет» и т. д.
Второе полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: уметь самостоятельно начинать движе-
ние после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения
со сменой 2-х - 3-х частной музыки, её динамикой, регистром, следить за
осанкой.
2.Навыки выразительного движения: двигаться прямым галопом, подпры-
гивать на месте энергично отталкиваясь от пола; выставлять ногу на носок,
пятку, пружинить ногами слегка приседая, выполнять движения с предме-
тами (лента, султанчик); осваивать простейшие танцевальные движения.
2 год обучения.
Первое полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: ритмично двигаться в соответствии с
различным характером музыки, динамикой, регистром; отмечать в движе-
нии сильную долю такта, менять движения в соответсвии с формой
музыкального произведения, различать малоконтрастные части музыки;
чётко ощущать начало и конец музыки, самостоятельно ориентироваться
в характере музыки, точно начинать движение после вступления;
передавать хлопками простейший ритмический рисунок.
2.Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично (ходить спокойным,
бодрым шагом и с высоким подъёмом ног), скакать с ноги на ногу, свободно
выполнять прямой галоп, развивать навыки пружинящего движения, в прыжке
поочерёдно выбрасывать ноги вперёд, свободно ориентироваться в пространстве;
самостоятельно строить круг, ходить по кругу взявшись за руки, соблюдать рас-
стояние между парами, добиваться плавных движений рук.
Второе полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: выразительно двигаться в соответствии с харак-
тером музыки осваивать умение отмечать в движении (в хлопках) метр, метричес-
кую пульсацию, более сложный ритмический рисунок; чувствовать в музыке пере-
ход от умеренного к быстрому или медленному темпу; выразительно и ритмично
двигаться с предметами (обруч, лента, мяч).
2.Навыки выразительного движения: работать над поскоками, высоким бегом, учить
приставному шагу с приседанием, продолжать работать над прямым галопом,
кружиться парами на поскоках; инсценировать песни; в играх находить наиболее
выразительные движения, творчески использовать плясовые движения, ритмичес-
кие импровизации.
3 год обучения.
Первое полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: закреплять и совершенствовать умение детей
выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, передавать
в движениях начало и окончания фраз, частей и всего музыкального произведе-
ния. Продолжать формировать творческое использование плясовых движений,
инсценировок песен. Формировать понятие о трёх жанрах музыки: марш – танец –
песня.
2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера
(бодрая, спокойная), в лёгком ритмическом беге, поскоках; закреплять боковой
галоп; учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.
Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности.
Второе полугодие.
1.Музыкально-ритмические навыки: развивать умение самостоятельно менять
движения со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими
изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта, реагировать
сменой характера музыки, ускорять и замедлять темп (ходьбы, бега и т. д).
2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в лёгком и стремительном
беге с высоким подъёмом ног; закреплять умение двигаться пружинящим шагом,
переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки, переменные притопы,
полуприсядку с выставлением ноги на пятку, добиваться плавных движений
руками; учить легко и непринуждённо действовать с мячами скакалками и другими
предметами под музыку; выполнять творческие задания (инсценировка песен,
подбор движений в играх, плясках и т. д.).
Список литературы:
1)Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет).
Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1981г.
2) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет).
Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1983г.
3) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет).
Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1984г.
4) Е. Конорова «Первые шаги в музыке» Сов. комп. 1991г.
5) Г. Франио Хрестоматия по ритмике. Сов. комп. 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...
Программа по развитию речи детей младшего возраста.
предназначено для детей 3-4 лет (инклюзивная направленность)...
Программа по хореографии для детей младшего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Программа по оздоровлению для детей младшего возраста.
В программе собраны здоровьесберегающие технологии для детей 2-4 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)
Рабочая программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности группы. В этом документе можно проследить особенн...
Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.
Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...