Конспект прогулки в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Дит Белбассал Лиля

Конспект прогулки в младшей группе

Дит Белбассал Лиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Конспект пробного вида деятельности – утренняя прогулка

во второй младшей группе ГБОУ СОШ № 2030

Студентки группы 21в

Дит Белбассал Лили

С конспектом ознакомлена  «…» февраля 2015 года

воспитатель группы

________________ (подпись воспитателя)

К проведению допущена  «…» февраля 2015 года

Ф.И.О. методиста

_______________ (подпись методиста)

Оценка:__________

Москва, 2015 год

Вид деятельности дошкольников: утренняя прогулка.

Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Задачи: 1) образовательные – закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; познакомить со свойствами снега; формировать знания об особенностях строения дерева; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.

              2) воспитательные – воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

           3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

         Возрастная группа: вторая младшая

Возраст дошкольников: 3-4 года

Методы (способы) организации утренней прогулки: фронтальный, индивидуальный.

Методы обучения в процессе проведения утренней прогулки:

  • Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.
  • Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми.
  • Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.

Структурные части:

  • Наблюдения за объектами неживой природы
  • Наблюдения за объектами живой природы
  • Проведение подвижных игр

«Бегите ко мне» (большой подвижности), «Лохматый пес» (большой подвижности)

  • Индивидуальная работа с детьми
  • Организация самостоятельных творческих игр
  • Организация самостоятельных строительных игр
  • Организация элементарной трудовой деятельности

Помощь воспитателю в уборке игрушек на площадке (совочки, ведерки, машинки и т.д.)

Оборудование и средства обучения: совочки, ведерки

Используемая литература и учебные пособия: Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников».-М.: АЙРИС ПРЕСС. 2011г.-160с.;

Э.Я.Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-144 с.

Ход утренней прогулки.

Структурные части

Содержание этапов

Цель

  1. Наблюдения за объектами неживой природы

« Наблюдение за свойствами снега»

 « Наблюдение за свойствами снега»

Ход наблюдения. 

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

Под ногой снежок.

Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

  1. Наблюдения за объектами живой природы

«Наблюдение за птицами зимой»

«Наблюдение за птицами зимой»

Ход  наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?

Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

  1. Проведение подвижных игр

«Бегите ко мне» (большой подвижности)

«Лохматый пес» (большой подвижности)

Ход игры. Дети усаживаются в ряд на лавочке. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит:

– Бегите ко мне!

При этом он манит их руками:

– Бегите, бегите, бегите!

Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростертыми руками и говорит:

– Прибежали?! Ну, теперь бегите назад.

Дети бегут к лавочке и садятся на нее.

Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовет:

– Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!

Игра повторяется.

Правила игры. Бежать только тогда, когда позовет воспитательница. Когда она скажет бежать назад, надо добежать до лавочки и сесть.

Вариант игры. Дети сидят на лавочку. Воспитатель отходит подальше и зовет:

– Бегите ко мне, птички!

Дети бегут к воспитателю, поднимая и машут руками. Второй раз воспитатель зовет зайчиков, и дети вприпрыжку на двух ногах скачут к ней (надо подойти к ним ближе).

Ход игры.

Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пес» лежит или сидит в «будке» на другой стороне площадки и притворяется спящим.

Дети медленно идут к спящему «псу» и тихо говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пес проснулся!» дети убегают в домик, а пес их догоняет и пятнает.

Правила игры

Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Развивать внимательность, умение вести себя в коллективе.

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

  1. Индивидуальная работа с детьми

«Кто бросит дальше снежок?»

«Кто бросит дальше снежок?»

Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

  1. Организация самостоятельных творческих игр

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Ход игры: 

воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Развивать творчество, фантазию.

  1. Организация самостоятельных строительных игр

Игры со снегом. Строительство различных башен.

Учить детей применять умение работать со снегом для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь.

  1. Организация элементарной трудовой деятельности

Помощь воспитателю в уборке игрушек на площадке (совочки, ведерки, машинки и т.д.)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...