Комплексы утренней гимнастики
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Емельяненкова Ольга Борисовна

Комплексы утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексы утренней гимнастики27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс

«Бегут ручьи, кричат грачи».

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» - ручейки.

II. ОРУ

1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п.- вдох.

III. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс

«Весна, весна на улице».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.

II. ОРУ

1. «Мы очень любим город свой!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.

2. «Чайки над водой кружатся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).

3. «Дождь весенний застучал».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.

4. «Щебечут птицы в старом парке».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и. п.

5. «Малыши в мячи играют».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.

6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.

Комплекс

«В лесу»

В лес мы осенью пойдем

Да грибочки там найдем.

Как найдем в траве грибочек,

Так положим в кузовочек.

Полный кузов наберем,

Маме кузов отнесем.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с имитацией сбора грибов и кладем в кузовочек.

II. ОРУ

1. «Дышим лесным воздухом».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4- и. п.

2. «Отгоняем комаров».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вверх, 2-3 – помахать кистями рук, посмотреть на них; 4 – и. п.

3. «Ищем грибы».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны, голову прямо; 2,4 – и. п.

4. «Здравствуй грибок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, постучать пальцами по носкам, сказать «вижу»; 2,4 – и. п.

5. «Грибки в корзинку».

И. п. – о. с., руки на пояс. Подскоки на месте в чередование с ходьбой на месте.

6. «Разминаем спину».

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, правую (левую) ногу назад в спине прогнуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному бодрым шагом.

Комплекс

«Осенние листочки».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – ветер подул; с поворотом вокруг себя по сигналу.

II. ОРУ.

1. «Ветер срывает последние листочки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3- руки через стороны вверх, помахать кистями рук из стороны в стороны, посмотреть; 4 – и. праз.

2. «Деревья кланяться от ветра»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ноги прямые, руки в стороны, голову прямо – вдох; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз.

3. «Листочки танцуют»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и. п. 4 – 6 раз.

4. «Осторожно листопад»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – присесть, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз

5. «Вокруг листочков»

И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки вокруг себя в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

6. «Поймаем листочки»

И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны, 2 – хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 4 – и. п.

III. Ходьба в колонне по одному, с остановкой на сигнал – ветер стих – присесть на корточки.

Комплекс

«Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

I. Детский сад! Детский сад!Очень много здесь ребят!

Детям книжки здесь читают,Кормят, лечат, обучают.

Воспитателям не леньНас учить хоть целый день.

О нас заботятся всегда

Повар, прачка, медсестра.

Няням мы «спасибо» скажем,

Труд их нужный очень важен.

Не хотим идти домой,

Детский сад – наш дом родной!

Ходьба и бег в колонне по одному, парами – идем в сад.

IIОРУ.

1. «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

И. п. – о. с., руки за головой. 1,3 – руки вверх, встать на носки, посмотреть на руки – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

2. «Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1,3 – обхватить руками плечи – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

3. «Стирает прачка нам белье, очень чистое оно».

И. п. – ноги врозь, руки у груди, ладони сжаты в кулаки. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперед – длительный выдох, ноги на сгибать, руки опускать вниз; 4 – и. п. вдох.

4. «Повар варит нам обед: суп, котлеты, винегрет».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – поворот вправо (влево) руки вперед, кистями выполнить 3-4 круговых вращательных движения, - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – поставить вперед прямую правую (левую) ногу на носок; 2 – поднять ногу вверх; 4 – и. п.

6. «Тренируем мускулатуру вместе с учителем физкультуры».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, тоже назад в чередованием с ходьбой на месте.

7. «На прогулку мы идем, дышим носом и поем!»

И. п. – о. с. 1,2 – шагаем на месте – вдох носом; 3,4 – шагаем на месте под счет – выдох носом.

III. Ходьба в колонне парами – идем домой с мамой.

Комплекс

«Веселые друзья».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Кошка!» - встать на четвереньки и сказать «Мяу!»; «Петух!» - встать в о. с., махи руками через стороны вверх-вниз с произношением «Ку-ка-ре-ку!»

II. ОРУ.

1. «Котик – коток лапкой трогает снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – правую руку вперед, кисть руки опустить вниз; 2 – то же левой; 3 – убрать правую руку; 4- то же левой.

2. «Котик, ты встряхни снежок, пока весь ты не промок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть, кисти рук опустить вниз. 1-3 – руки перед грудью, круговые движения одной рукой вокруг другой; 4 – и. п.

3. «Маленький теленок мычит спросонок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: «му-у-у»; 2.4 – и. п.

4. «Козлята подаются, дети их пугаются».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) руки за голову, показать «рожки»; 2,4 – и. п.

5. «Стоит барашек у ворот, не хочет он идти вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3- встать на носки, 2,4 – перекат на пятки.

6. «Прыгает по снегу пес, не понять – где хвост, где нос».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

7. «Хор животных».

И. п. – о. с. 1 – вдох носом; 2-4 – выдох ртом с произношением: «Му!», «Мяу!», «Бе!», «Гав!» и т. д.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким поднимание колен и махами «крыльев» вверх-вниз – «Петух».

Комплекс

«Зимняя зарядка».

I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.

«Метет метелица». Бег в среднем темпе.

II. ОРУ

1.Фонетическая зарядка «С горки».

Взрослый предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

2.«Погреем плечики».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1,3 – обнять себя, сказать: «Ох!»; 2,4 – и. п.

3.«Погреем ноги».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и. п.

4.«Оглянись».

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), посмотреть, сказать: «Вижу»; 2,4 – и. п.

5.«Дровосек».

И. п. – ноги шири плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. 1,3 – наклон туловища вперед, руки опустить вперед – вниз – назад, пронести между ног, сказать: «Ух!»; 2,4 – и. п.

6.«Прыжки».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. «Погреем руки».

И. п. – о. с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох ртом на ладони.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен – через сугробы.

Комплекс

«Птички – невелички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».

II. ОРУ

1. «Птички машут крыльями».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.

2. «Зарядка для крыльев».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и. п.

3. «Птички пьют водичку».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и. п.

4. «Птички прячутся от кошки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и. п.

5. «Подул ветерок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать

6. «Птички прыгают».

И. п. – о. с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Устали птички»

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».

Комплекс

«В гости к игрушкам».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, «медвежата» - ходьба на внешней стороне стопы; прыжки на двух ногах с продвижением вперед – «зайчики»,

II. ОРУ

1. «Петушок машет крыльями».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 2,4 – и. п.

2. «Робот».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2.4 – и. п.

3. «Качалка».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вперед; 2,4 – и. п., слегка наклониться назад.

4. «Ванька – встанька».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – сесть; 2,4 – и. п.

5. «Веселый мячик»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

6. «Носос».

И. п. – о. с. 1,3 – руки к груди - вдох; 2,4- руки вниз – выдох с произношением «с-с-с».

III. Ходьба в колонне по одному, «медвежата».

Комплекс

«Как у нас в квартире».

I. Погуляем мы с тобой,

А потом пришли домой.

Дверь нам бабушка открыла,

Мы с тобой вошли в квартиру.

О квартире мы расскажем,

Что в квартире есть – покажем.

Ходьба и бег в колонне по одному, с высоким поднимание колен – поднимаемся по ступенькам.

II. ОРУ.

1.  «У нас квартира большая – пребольшая».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и. п.

2. «Большой шкаф».

И. п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и. п.

3. «Круглый стол»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и. п.

4. «Над столом часы тик – так».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «тик» («так»); 2,4 – и. п.

5. Присядем на стулья».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и. п.

6. В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

7. «На балконе мы подышим».

И. п. – о. с. 1,3 - вдох носом; 2,4 – выдох ртом.

III. Ходьба в колонне по одному – гуляем по улице.

Комплекс

«Урожай».

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе.

I. Морковь и капуста, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы кабачок –

Все сами растили, водой поливали,

А осень мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать!

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по саду и огороду.

II. ОРУ.

1. «Срываем яблоки».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3- руки вверх, мяч переложить в другую руку – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

2. «Складываем груши».

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки вперед; 2 – поворот туловища вправо (влево) с отведением правой (левой) руки в вправо (влево); 3 – руки вперед, переложить мяч; 4 – и. п.

3. «Убираем капусту».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3 – присесть, переложить мяч; 2,4 – и. п.

4. «Убираем капусту».

И. п. – стоя на коленях, мяч перед собой на полу. 1 – 4 – прокатывания мяча вокруг себя вправо (влево)..

5. «Ах, ох, посыпался горох».

И. п. – о. с., мяч в левой руке. 1-4 - прыжка на левой ноге, 5-8 – прыжка на правой ноге, мяч в правой руке.

6. «Весь урожай мы сумели собрать».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с имитацией несения корзины с урожаем в правой или в левой руке.

Комплекс

«Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...