неделя здоровья старший возраст
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Тихомирова Наталия Игоревна

план мероприя тий  проведения недели здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.

Старший возраст  

Цели:

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Понедельник Физкультура и здоровье

Утро:

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями, дыхательной гимнастикой.

Рассматривание иллюстраций фотографий, картин о здоровье Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Физкультурно-оздоровительное занятие «Что бы стать спортсменом»

Прогулка:

1.        Наблюдения: «Что такое воздух», «Что мы видим на небе?».

2.        Рисование на асфальте «Что помогает быть здоровым».

3.        Игры разной степени подвижности, соответствующие возрасту детей.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

1.        После полдника проходят сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

2.        Дидактические игры «Полезно, вредно», «Узнай по вкусу».

3.        Речевые игры

Работа с родителями:

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья», «Будь – здоров»

Вторник: Профилактика леченя в бесконечности движения

Утро:

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями, дыхательной гимнастикой.

 Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

Прогулка:

П.и. по выбору воспитателя. Использование выносного материала.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры малой и большой подвижности

Двигательная деятельность:

 «День мяча»

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

Среда: Если хочешь быть здоров- занимайся

Утро:

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями, дыхательной гимнастикой.

Физкультурный праздник «Олимпийские резервы»

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Конкурс рисунков «Страна Здоровья»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Консультация для родителей «Корригирующая  гимнастика»

Четверг : Правильное питание-залог здоровья

Беседа « Где живут витамины»

Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»

Прогулка:

Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника»

Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»

Пятница:

Беседа « Чистота и здоровье»

Чтение художественной литературы:

 А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский « Мойдодыр»

Подведение итогов недели здоровья

Выставка газет, рисунков, поделок о спорте, праздник

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижные игры по выбору воспитателя

Спортивное развлечение «Народные игры и забавы»

Работа с родителями:

Фотоотчет о «Недели здоровья»                                

Неделя здоровая для младшего возраста

Понедельник: «День смеха».

  • Цель: создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Вторник: «Станция массажей биологически активных точек».

  • Цель: развитие познавательной активности.

Среда: «День здоровья».

  • Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,  связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Четверг: «День подвижных игр».

  • Цель: предоставить детям максимум возможностей  для организации подвижных игр.

Пятница: «День питания».

  • Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Цели: 

  1. формировать у детей здоровый образ жизни;
  2. в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
  3. формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Пособия и материалы:

Таз с водой, мыло, мочалку, полотенце, расческу, скакалка, прищепки 16 шт., мяч,

Музыка «У всех своя зарядка», «Какой чудесный день»,

Ход праздника

Ведущий. Ребята! Сегодня мы проводим День Здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1-й ребенок

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Все. И ничуть не устаем!

 Танец «У всех воя зарядка»

2-й ребенок

Кто из вас, ребята знает,

Что  закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все. Солнце, воздух и вода!

Вбегает девочка чумазая под музыку “Какой чудесный день!”

Девочка Чумазая. Услышала шум, думаю, дай посмотрю, что случилось? Ой, как вас много. Вы чего тут собрались?

Ведущая. Ах, ты девочка Чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки (оглядывает ее).

Девочка чумазая.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Ведущая. Ах, ты девочка Чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущая. Ой, ли так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

А дети мне помогут.

Что нужно для этого?

Дети отвечают.

Ведущая вызывает детей помочь привести девочку чумазую в порядок.

Ставит таз с водой, мыло, мочалку, полотенце, расческу.

Дети начинают мыть девочке руки.

Девочка чумазая сопротивляется, кричит:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

А ладошки то отмылись!

Это была грязь. (Удивляется)

Дети приводят девочку в порядок,  расчесывают, заплетают.

Звучит мелодичная музыка входит Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята, мне  пришло сообщение, что в вашем детском саду срочно нужна помощь. Кому нужна из вас, посмотрю.

Айболит идет, осматривает детей, девочка чумазая боится, прячется.

Айболит. (Увидел ее) А это тебе нужна помощь.

Девочка чумазая. Нет, нет. Я вот, меня вот.

Девочка. Дети научили, что нечистым, трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Предлагает поиграть в игру «Постирай платок»

Айболит. Молодцы ребята. А  загадки  вы  умеете отгадывать (загадывает загадки).

1.Стекло волшебное такое:

Я был один, а стало двое.

 (Зеркало)

2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

3. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …

(Полотенце)

4. Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Айболит : Ребята а вы знаете какие продукты называются полезными?

Дети называют.

Айболит: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты»

Водящий бросает мяч и говорит Овощ, ребенок называет Морковь, капуста..

                                         Фрукт, ребенок говорит Яблоко, груша… и т. д

Ведущая. Посмотрите, ребята, какие у меня бусы. (Показывает  бусы)

Наш позвоночник тоже похож на бусы. Позвонки как бусинки, нанизаны один на другой. Скажите, что будет, если мы сильно дернем бусы?  Да, веревочка лопнет, и все бусинки рассыплются. Вот так и наш позвоночник не любит резких движений, ударов, толчков. От них он тоже может повредиться. Поэтому все упражнения для позвоночника рекомендуется выполнять спокойно, без резких  движений.

Самые гибкие люди на земле – это йоги.

И сейчас у нас пройдут соревнования  йогов.

  1. «Замок» Сцепить за спиной руки в замок
  2. «Колечко» Из и.п. стоя на коленях, максимально отклониться назад
  3. «Рыбка»  Из и.п. стоя на коленях опустить плечи на пол.
  4. «Уточка» Лежа на животе согнуть ноги в коленях, стараться коснуться носками ног затылка.
  5. «Кораблик» Лежа на животе руками взяться за стопы, потянуться вверх.  
  6. «Мостик» На полу стопы и кисти
  7. «Книжка»  Из и.п. Сидя на полу руками тянуться к носкам ног, головой коснуться коленей.
  8.  «Улитка»  Лежа на  спине, прямые ноги поднять, завести за  голову и коснуться пола.

Ведущая. Наступила пора нам прощаться, друзья. Желаем быть всем крепкими и здоровыми.

Айболит:

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься,

Витамины с грядки есть

Чтобы вовсе не болеть.

Девочка чумазая :

Это главная еда.

Угощайся, детвора!

(угощает фруктами)

СЦЕНАРИЙ К ПРАЗДНИКУ - «ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Ведущая: Дорогие, ребята здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье, о физкультуре. Сегодня у нас на празднике все здоровы? А все ли вы любите заниматься физкультурой? Давайте вы по очереди представите свои группы.

/дети по очереди называют свои логотипы и говорят девиз/

Разминка:

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два,

Закружилась голова.

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь -

Наклонитесь, улыбнитесь.

Выдох - вдох, выдох - вдох,

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

Педагог: Что ж, ребята, подготовку

Провели вы очень ловко.

А теперь… надевайте рюкзачки,

Лес я вижу впереди!

Ой ребята перед нами 2 дорожки 1- Витаминная; 2- Микробная; И по какой же нам надо пройти? Но при этом остаться сильными здоровыми и крепкими, какая нам дорожка поможет стать крепкими сильными? (Витаминная) Правильно! А почему кто-нибудь знает?

Дети: 1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ! Значит и идти нам по витаминной дорожке! Поставим руки на пояс по кругу шагом марш! (сделали 2 шага, выходит мальчик)

Вед: Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Мальчик. Заболейкин Ваня я,

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач. Он мне б помог.

ВЕД: Хватит охать и реветь,

стыдно мальчику болеть.

Вот не ходишь в детский сад,

А узнал бы у ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

3. Что, ребята, мы ведь сможем,

Заболейкину поможем!

Дети. – Да!

Вед. Какая у тебя странная фамилия, ЗАБОЛЕЙКИН!

Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Вед. Что-то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть? – Нет!

Вед. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.

Ваня. Да как это – СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! Я стараюсь – вот посмотрите, как я тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно простываю. Апчхи! (чихает) .

Вед. Вот потому и простываешь, что так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте Заболейкину, что ему нужно делать, чтобы быть здоровым. «Танцуют танец Буги - Вуги»

а! [/b]

Дети дают советы. Заболейкин уходит! Прощается с детьми!

Прощай Заболейкин и больше не болей!

Вед. Нам пора дальше на право друг за другом марш! Раз два!

Стук в дверь! Влетает гость обходит по кругу, встает в центр зала.

Уважаемые, я прибильи к вам из самого ОАЗИСА здоровья! Из Китая, я Услышал что у вас прошла неделя здоровья, и решил раскрыть вам свои секреты долголетия, хотя бы некоторые из них.

Гость. Сисясь, сисясь, минутоська…

Гость. Я плисола вам сказать –

Сяз бамаська доставать.

Я ведь вам не плисидента –

Без бамаська выступать.

Здесь сисясь не Юбилей, нет?

Вед. (растерянно) : Нет…

Гость (продолжает)

Визу много здесь детей!

Потому я и плисола,

Сто бы стало веселей. Садитеся рядом са – мной и слусяите!

Достаёт ещё одну бумажку. Зачитывает

Я плисола лассказать,

Как сдоловыми вам стать:

Цяссе пой и улибайся,

Физкультула занимайся.

По утлам зелёный цяй

Наливай и не скуцяй.

Ты меня послюсяй –

Лис без соли кусяй.

Ведь фигула – это…

Лисова диета.

Был в голах недавно я –

Тлавка вам соблал, длузья.

Называется “ЗЭНЬ СЭНЬ” –

Будес бодлый сэлый день!

Вот и все мои советы,

Из Китая вам пливеты.

Лис, “зэнь сэнь”, зелёный цяй,

Плиезайте к нам в Китай! Все понятно! А мне пола!

(Автор текста: Катрухина Н. И.)

Вед: Какие хорошие советы! Ну а нам пора идти дальше по нашей витаминной дорожке! Делают два шага. Стук в дверь выходит ангина!

Ангина: Здравствуйте ребятишки Девчонки и мальчишки! А вот и я опять к вам решила в гости прети! Вдруг вы не занимались спортом и ослабли, я вас так хочу по заражать всякими болезнями! Чтоб вы болели лежали дома в постельках!

Вед: Ну здравствуй ангина, а с чего ты взяла что наши ребята не занимались спортом, напрасно ты так думаешь! Правда ребята (ДА) Расскажите ребята ангине что нужно делать чтоб здоровым быть.

Дети. Подготовительной группы.

1. Чтоб здоровье улучшать,

Нужно носиком дышать.

Дети делают глубокий вдох и выдох носом.

2. По больницам не ходите,

Жизнь активную ведите.

Дети приседают: раз, два, раз, два.

3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,

В ледяную окунайтесь!

Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза.

4. Перед едой напейтесь водой,

Во время еды – ни капли воды!

Дети: Ой! (схватившись за голову) .

5. Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите!

Дети (по очереди) : будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.

6. Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь!

7. Голосов чудесных пенье,

Улучшает настроенье! :

(Игра с ангиной) Дети выигрывают. (ИМУНИТЕТ) .

АНГИНА: Ну и что а я вот всё – рав - но! Вас по заражаю всякими болезнями! Чихает!

ВЕД: Ну ребята ох и Ангина настойчивая! Простым способом её не выгнать! Нужно ей поставить укол против гриппа! Да, ребята вы со мной согласны! (ДА) Ангина при виде укола убегает с криками! Нам пора дальше по нашей дорожке двигаться, ручки на пояс Рас два!

ВЕД: Ох ребятки загулялись мы по лесу, пора нам в группу! Я желаю вам не болеть! Награждение грамотами самые активные группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья средний возраст

Занятия социальный мир (ООМ)....

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Перспективное планирование в рамках "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ" (старший возраст)

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов....

Тема недели "Здоровье" старшая группа

Тема недели "Здоровье" старшая группа...

Неделя здоровья.Старшая группа.

Неделя здоровья.Старшая группа....

Проектная деятельность. Неделя здоровья (ранний возраст).

Неделя здоровья в группе раннего возраста «Ладушки»Дни неделиТема дня  Понедельник«День дружбы и смеха» Вместе с другом я сильнее,Вместе с другом веселее!Мы друг...

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...