Игровой час "Подвижные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект.

Игровой час.

               

                 Инструктор по

физическому воспитанию

МБДОУ №8 «Теремок»  

Череватенко Елена Борисовна

-высшая

 квалификационная категория.

г. Салехард

2015год

«Подвижные игры».

ЦЕЛЬ: популяризация подвижных игр как средства  активного       отдыха.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей положительные морально-волевые и физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

        Закреплять умение осуществлять самоконтроль за соблюдением правил в подвижных играх.

     2. Укреплять здоровье воспитанников, совершенствовать их физическое развитие и формирование организма.

     3. Воспитывать чувство командного товарищества и уважения к сопернику в ходе соревновательной деятельности.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание подвижных игр;

        - беседы о командном товариществе, соперничестве в соревнованиях, стремлении к победе.

Ход игрового часа.

1. Объявляется начало игрового часа, тема. Представляются команды, главный судья, члены жюри.

2. Проводится общая музыкальная разминка для команд.

3. Проводятся подвижные игры.

ИГРА № 1 «Мяч через сетку»

Инвентарь: 20 мячей, сетка, секундомер, свисток.

Подготовка площадки к игре: площадка разделяется на две равные части сеткой, верхний край сетки закреплен на высоте 130-150см.

Участники: в игре принимают участие 10 игроков от каждой команды.

Правила игры: - мячи перебрасываются с любого участка своей площадки;

- нельзя мячи бросать под сеткой, пинать;

- нельзя бросать мячи после второго свистка судьи.

Начало игры: команды строятся на своих площадках, каждый игрок получает мяч.

Ход игры: Игра проводится в 3 тайма по 1 минуте. По свистку судьи игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. По второму свистку судьи тайм заканчивается, перебрасывать мячи нельзя. Выигрывает та команда, на площадке которой оказалось меньше мячей. Эта команда получает очко. В итоге игры выигрывает команда, набравшая больше очков.

ИГРА № 2 «Ловишки с лентами»

Инвентарь: 9 ленточек-хвостиков, секундомер, свисток.

Участники: в игре участвуют 10 человек: 9 детей с ленточками представляют одну команду, «ловишка» – игрок другой команды.

Правила игры: - игроку с ленточкой нельзя отталкивать «ловишку», придерживать свою ленточку руками;

- «ловишка» не может удерживать игроков за руку;

- игрок, оставшийся без «хвостика», выбывает из игры;

- игра начинается и заканчивается по свистку судьи.

Начало игры: игроки стоят в круг, «ловишка» - в центре.

Ход игры: Каждой команде для игры дается 1 минута. По свистку игра начинается. «Ловишка» старается отобрать « хвостики» у команды соперников. За каждую ленточку команда «ловишки» получает очко. После второго свистка игра заканчивается, подсчитываются отобранные ленточки – столько очков получает команда «ловишки». Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ИГРА № 3 «Охотники и утки»

Инвентарь: мяч, свисток, секундомер.

Участники: в игре участвуют 10 «уток» одной команды и 2 «охотника» другой команды.

 Правила игры: - игрок «утка» считается «выбитым» прямым касанием мяча или ловлей им мяча;

- после отскока мяча от «выбитой» утки и попадания в другую, вторая «утка» не считается «выбитой»;

- «охотники» бросают мяч только из-за определенной линии;

- игра начинается и заканчивается по свистку судьи.

Начало игры: «утки» находятся в центре площадки, «охотники» с двух противоположных сторон за линиями.

Ход игры: Каждой команде для игры дается 1,5 минуты. За это время «охотники»должны выбить как можно больше «уток». За каждую «выбитую утку» команда получает 1 очко. Сколько «выбитых уток» - столько очков получает команда «охотников». Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

По завершении всех трех подвижных игр подводятся итоги. Определяется команда- победитель, набравшая наибольшее количество очков. Происходит награждение команд. По обоюдному согласию судейская комиссия может определить и наградить «Лучшего игрока в подвижные игры».

В случае получения командами одинакового количества очков, проводится дополнительная игра. В качестве дополнительной игры проводится перетягивание каната, от каждой команды участвует 6 человек. По результатам дополнительной игры подводятся итоги соревнований.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Презентация к игровому занятию "Игры от волшебницы Зимы"

Презентация к игровому занятию "Игры от волшебницы Зимы" для детей подготовительной к школе группы с ОНР - 3 уровня....

Игровой проект "Играя, учимся"

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.Во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определитьего готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные пр...

Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».

Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....