Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре на тему:
    Мониторинг по физической культуре в ДОУ.

    Мухина Наталья Алексеевна

    Материалы для проведения мониторинга по физической культуре в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring_fiz-ra.rar92.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг образовательного процесса  ОО «Физическая культура»                          

    ( cредняя группа)

    Показатели развития

    Оценка в баллах

    Дата проведения

    Начало года

    Конец года

    1.   Ходьба  (разные виды в соответствие с программой)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды ходьбы правильно;

    1. балла – выполняет большинство видов ходьбы, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – выполняет частично, обычно требуется помощь  взрослого.

    2.   Ползание (разные виды), подлезание под препятствие, пролезание в обруч (левым/правым боком)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    1. балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    1. 3.     Бросание и ловля мяча (разные виды в соответствие с программой)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    1. балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов;

    0 баллов – не  выполняет.

    4.             Прыжки  (разные виды в соответствие с программой):

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    1. балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов;

    0 баллов – не выполняет.

    5.              Перестроение  (строиться в колонну по одному, парами,  в круг, в  шеренгу)

    3 балла –  выполняет всегда правильно;

    2 балла - выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет неправильно, обычно требуется помощь  взрослого.

    6.               Выполняет ОРУ  (четко и ритмично, в заданном  темпе,  под музыку, по  показу)

    3 балла    –  полностью правильно;

    2 балла - частично правильно;

    1 балл – в основном неправильно.

    7.              Участие в подвижных играх.

    3 балла – всегда активно участвует, осознанно выполняет правила;

    2 балла -   часто участвует, иногда затрудняется  соблюдать правила;

    1 балл -  иногда  принимает участие,  часто не соблюдает правила игры.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Физическая культура»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 7;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 7-9;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 10-14;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 15-18;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 19-21.

    Уровень освоения программы в ОО «Физическая культура»

    (вторая младшая группа)

     Показатели развития

    Дата проведения

    Начало года

    Конец года

    Оценка в баллах

    1.   Ходьба  (ходить прямо,  не шаркая, сохраняя заданное направление (по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет всегда правильно;

    2 балла – умеет, иногда требуется напоминание взрослого;

    1 балл – навыки сформированы частично, обычно требуется напоминание взрослого.

    2.        Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп)

    1. балла – навыки сформированы, выполняет всегда самостоятельно;
    1. балла – умеет, иногда требуется напоминание взрослого;

    1 балл – навыки сформированы частично, обычно требуется напоминание взрослого.

    3.       Лазанье (ползание на четвереньках, подлезание под препятствие, пролезание в обруч)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет всегда самостоятельно;

    2 балла – умеет, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – навыки сформированы частично, обычно требуется помощь  взрослого.

    1. 4.         Катать  мяч в заданном направлении:

     3 балла – навыки сформированы, выполняет всегда самостоятельно;

    2 балла – умеет, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – навыки сформированы недостаточно, обычно требуется помощь взрослого.

    5.           Бросать мяч  двумя  руками (от груди, из-за головы, вверх) и ловить его:

    3 балла – навыки сформированы, выполняет всегда самостоятельно;

    2 балла – умеет, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – навыки сформированы недостаточно, обычно требуется помощь взрослого;

    1. баллов – не выполняет.

    6.         ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном  темпе,  по  показу)

    3 балла –  полностью правильно;

    2 балла -  частично правильно;

    1 балл – в основном неправильно.

    7.          Участие в подвижных играх

    3 балла – всегда активно участвует;

    2 балла -  часто  участвует;

    1 балл -  иногда  принимает участие.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Физическая культура»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 7;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 7-9;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 10-14;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 15-18;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 19-21.

    Уровень освоения программы в ОО «Физическая культура»

    (старшая группа)

    Показатели развития

    Дата проведения

    Начало года

    Конец года

    Оценка в баллах

    1.   Ходьба (разные виды в соответствие с программой)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды ходьбы правильно;

    2 балла – выполняет большинство видов ходьбы, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – выполняет частично, обычно требуется помощь  взрослого.

    2.    Ползание, лазание (разные виды в соответствие с программой)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    1. 3.    Бросание , ловля, и перебрасывание мяча (разные виды в соответствие с программой):

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов;

    0 баллов – не выполняет.

    1. 4.     Отбивание   и ведение мяча (на месте и в движении)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    1. 0 баллов – не выполняет.

    5.        Прыжки  (разные виды в соответствие с программой)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    0 баллов – не выполняет.

    6.        Перестроения  (разные виды в соответствие с программой;  повороты «направо», «налево», «кругом»)

    3 балла – выполняет всегда правильно;

    2 балла - выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет неправильно, обычно требуется помощь  взрослого.

    7.           ОРУ  (выполняет  четко и ритмично,  в заданном  темпе,  под музыку,  по словесной  инструкции)

    3 балла –  полностью правильно;

    2 балла -  частично правильно;

    1 балл – в основном неправильно.

    8.        Участие  в  играх  с  элементами  спорта:

    3 балла – всегда активно участвует, осознанно выполняет правила;

    2 балла -   часто  участвует, иногда затрудняется  соблюдать правила;

    1 балл -  иногда  принимает участие,  часто не соблюдает правила игры.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Физическая культура»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 8;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 8-11;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 12-16;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 17-21;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 22-24.

    Уровень освоения программы в ОО «Физическая культура»

    (подготовительная к школе группа)

    Показатели развития

    Дата проведения

    Начало года

    Конец года

    Оценка в баллах

    1.   Ходьба (разные виды в соответствие с программой):

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды ходьбы правильно;

    2балла – выполняет большинство видов ходьбы, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – выполняет частично, обычно требуется помощь  взрослого.

    2.   Ползание, лазание (разные виды в соответствие с программой)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    1. 3.       Бросание , ловля  и перебрасывание мяча (разные виды в соответствие с программой)

     3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    0 баллов – не выполняет.

    1. 4.        Отбивание   и  ведение мяча  (на месте и в движении)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    1. 0 баллов – не выполняет.

    5.       Прыжки  (разные виды в соответствие с программой)

    3 балла – навыки сформированы, выполняет все виды правильно;

    2 балла – выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет не правильно большинство видов.

    0 баллов – не выполняет.

    6.            Перестроения  (разные виды в соответствие с программой;  повороты «направо», «налево», «кругом»)

    3 балла – выполняет всегда правильно;

    2 балла - выполняет частично правильно, иногда требуется помощь взрослого;

    1 балл – часто выполняет неправильно, обычно требуется помощь  взрослого.

    7.         ОРУ ( выполняет  четко и ритмично, в заданном  темпе,  под музыку, по словесной  инструкции)

    3 балла –  полностью правильно;

    2 балла -  частично правильно;

    1 балл – в основном неправильно.

    8.          Прыжки  через  скакалку  (на 2-х ногах,  с ноги на ногу):

    3  балла –  выполняет полностью правильно;

    2  балла -  выполняет частично правильно;

    1 балл – выполняет в основном неправильно.

    0  баллов – не выполняет.        

    9.          Участие  в  играх  с  элементами  спорта

    3 балла – всегда активно участвует, осознанно выполняет правила;

    2 балла -   часто  участвует, иногда затрудняется  соблюдать правила;

    1 балл -  иногда  принимает участие,  часто не соблюдает правила игры.

    Итоговая сумма

    Комплексная оценка по ОО «Физическая культура»

    1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма менее 9;

    2 балла (требуется корректирующая работа педагога) - итоговая сумма 9-12;

    3 балла (средний уровень развития) - итоговая сумма 13-18;

    4 балла (уровень развития выше среднего) - итоговая сумма 19-24;

    5 баллов (высокий уровень развития) - итоговая сумма 25-27.

    Уровень освоения программы в ОО «Физическая культура»

    Таблица оценок физической подготовленности

    детей 3-7 лет в ДОУ Мальчики

    Тесты

    Возраст

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    Бег на 30 метров со старта (сек)

    3

    13.5 и ниже

    13,6-13.9

    14,0-14.5

    14,6-15,0

    15. 1и выше

    4

    8.0 и ниже

    8,1-8.5

    8,6-9,1

    9.2-9,7

    9.8 и выше

    5

    6.9 и ниже

    7.0-7,5

    7.6-8,1

    8.2-8,7

    8.8 и выше

    6

    6,4 и ниже

    6,5-6,8

    6.9-7,5"

    7.6-8.3

    8.4 и выше

    Бег на 10

    метров с хода

    (сек)

    1011103метров (сек)

    3

    4

    2,4 и ниже

    2,5-2,9

    3,0-3,4

    3,5-4,7

    4,8 и выше

    5

    2,1 и <

    2,1 и <

    2,2-2,4

    2,5-3,0

    3,1-4,1

    4,2 и >

    6

    2,0 и ниже

    2,0 и <

    2,0 и <

    2,0 и <

    2,0 и <

    2,1-2,3

    2,4-2,8

    2,9-3,0

    4,0 и выше

    Метание мешочка с песком на дальность (м)

    3

    4 и больше

    3,5

    3,0

    2,5

    2 и меньше

    4

    5 и больше

    4.5

    4.0

    3,5

    3 и меньше

    5

    6 и больше

    5,5

    5,0

    4.5

    4 и меньше

    6

    7,5 и больше

    7,0

    6,5

    5,5

    5 и меньше

    Прыжки в длину с места (см)

    3

    45 и дальше

    40-35

    30-25

    25-20

    20 и ниже

    4

    85 и дальше

    74-84

    63-73

    49-62

    48 и ниже

    5

    105 и дальше

    94-104

    83-93

    69-82

    68 и ниже

    6

    122 и дальше

    109-121

    96-108

    80-101

    85 и ниже

    Статистическое равновесие (сек)

    3

    5.1 и больше

    4,7

    4,3

    3,8

    3,3 и меньше

    4

    1 1 ,0 и больше

    10.0

    9.0

    8,0

    7.0 и меньше

    5

    35, 0 и больше

    33,0

    30,0

    28.0

    25,0 и меньше

    6

    50,0 и больше

    47,0

    44,0

    41,0

    38,0 и меньше

    Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

    5

    230 и дальше

    183-207

    160-184

    159-161

    158 и меньше

    6

    300 и дальше

    217-259

    176-218

    174-177

    173 и меньше

    Бег на выносливость (90, 120, 150 м.), (сек.)

    4

    28,4 и меньше

    28,5-31,5

    31,6-34,6

    37,7-38,8

    38,9 и больше

    5

    30,6 и меньше

    30,7-33,0

    33,1-36,0

    36,1-38,5

    38,6 и больше

    6

    33,9 и меньше

    34,0-36,9

    37,0-39,0

    39,1-41,5

    41,6 и больше

    Итоговая оценка по уровням

    Уровни

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    3

    от 18 до 20

    от 13 до 17

    от 8 до 12

    от 5 до 7 баллов

    4 и менее баллов

    4

    от 28 до 30

    от 19 до 27

    от 11 до 18

    от 7 до 10 баллов

    6 и менее баллов

    5

    от 32 до 35

    от 21 до 31

    от 13 до 20

    от 8 до 12 баллов

    7 и менее баллов

    6

    от 32 до 35

    от 21 до 31

    от 13 до 20

    от 8 до 12 баллов

    7 и менее баллов

    Таблица оценок физической подготовленности

    детей 3-7 лет в ДОУ Девочки

    Тесты

    Возраст

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    Бег на 30 метров со старта (сек)

     

    3

    13,5 и ниже

    13.6-13,9

    14.0-14.5

    14.6-15.0

    15,1 и выше

    4

    8,3 и ниже

    8.4-8,8

    8.9-9,4

    9,5-10,1

    10,2 и выше

    5

    7,2 и ниже

    7.3-7,8

    7,9-8,4

    8,5-9.2

    9,3 и выше

    6

    6,8 и ниже

    6,9-7.3

    7,4-7.9

    8,0-8.7

    8.8 и выше

    Бег на 10

    метров с хода

    (сек)

    3

    4

    2,6 и меньше

    2,7 – 3,0

    3,1- 3,7

    3,8-5,0

    5,1 и больше

    5

    2,2 и меньше

    2.3 – 3.1

    3.2-3,1

    3.2-4,3

    4,4 и больше

    6

    2.1 и меньше

    2.2- 2,4

    2,5-3,0

    3,1-4,1

    4.2 и больше

    Метание мешочка с песком на дальность (м) мешочка

    (м)

    3

    4 и больше

    3,5

    3,0

    2,5

    2 и меньше

    4

    5 и больше

    4.5

    4.0

    3,5

    3 и меньше

    5

    6 и больше

    5,5

    5,0

    4.5

    4 и меньше

    6

    7,5 и больше

    7,0

    6,5

    5,5

    5 и меньше

    Прыжки в  длину с места (см)

     длинуместа (см)

    3

    45 и дальше

    40-35

    30-25

    25-20

    20 и ниже

    4

    80 и дальше

    68-79

    56-67

    42-55

    41 и ниже

    5

    95и дальше

    84-94

    73-83

    56-72

    55и ниже

    6

    110и дальше

    99-109

    88-98

    74-87

    73 и ниже

    Статистическое равновесие (сек)

    3

    8,1 и больше

    7.5

    5.5

    4,8

    5.2и меньше

    4

    14,0 и больше

    12,0

    11,0

    10.0

    9.4 и меньше

    5

    40, 0 и больше

    30,0

    33.0

    32.0

    35,0 и меньше

    6

    50,0 и больше

    48,0

    45.0

    43,0

    40,0 и меньше

    Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

    5

    225 и дальше

    224-200

    199-175

    174-150

    149 и меньше

    6

    280 и дальше

    279-243

    242-206

    205-169

    168 и меньше

    Бег на выносливость (90, 120, 150 м.), (сек.)

    4

    28,7 и меньше

    28,8-31,8

    31,9-34,9

    35.0-39,1

    39,2 и больше

    5

    30,2 и меньше

    30,3-33.2

    33,3-36,0

    36,1-40,7

    40,8 и больше

    6

    34,9 и меньше

    35,0-38,1

    38,2-41,0

    41,1-43,8

    43,9 и больше


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы в летний период по физической культуре в ДОУ

    План  работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....

    Нейропсихологический подход в системе непрерывной образовательной деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ

    В данной   статье  расскрывается поэтапная работа инструктора ФИЗО совместно с логопедом,  с детьми ОВЗ, имеющие дизонтогенетическое развитие....

    Консультация для инструкторов по физической культуре в ДОУ "Реализация коррекционных задач на физкультурном занятии в офтальмологической группе."

    В настоящее время все более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. Для детей, имеющих нарушения зрения эта проблема является более значимой...

    Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС

    Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС...

    Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

    Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...