Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Александра Игоревна

за 2022-2023 учебный год

за 2023-2024 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.

за 2022-2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.     Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству «Физическая культура».

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 194 человека.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

- физкультурные занятия,

- спортивные досуги и праздники,

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Группа

II младшая группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

62%

23%

15%

20%

50%

30%

группа

Средняя группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

22%

58%

20%

3%

60%

37%

 

Группа

Старшая группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

60%

30%

10%

10%

50%

40%

группа

Подготовительная группа

месяц

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

27%

42%

31%

5%

25%

70%

 

По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

В подготовительных группах на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».

В старших группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту, лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).

В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии. Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».

Во второй младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

 

Проанализировав результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

·        Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

·        Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;

·        Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

·        Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физической культуры на группы вместо болеющих воспитателей)

·        Не посещение занятий в течение года

·        Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

·        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.

По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы        с детьми на следующий учебный год:

- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

- продолжать формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;

- расширение консультативной базы для родителей;

- продолжать работу по самообразованию.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Волковой А.И.

за 2023-2024 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.            Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

2.             Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет вторая группа раннего возраста.

      Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 145 человек.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних группах метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Группа

II младшая группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

61%

27%

12%

27%

38%

35%

группа

Средняя группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

24%

42%

34%

16%

17%

67%

 

Группа

Старшая группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

14%

32%

54%

10%

21%

69%

группа

Подготовительная группа

месяц

Сентябрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

6%

22%

72%

3%

8%%

89%

 

По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

По результатам мониторинга на начало года большинство детей   имеют в основном низкий и средний уровень развития.  На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.

Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.

На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.

По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.

Перспектива на следующий год:

- формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»  Цель: отслеживание динамики развития физичес...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...